Развитие речевого дыхания в логопедической группе "Весенний пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Конспект образовательной деятельности детей логопедической группы на развитие речевого дыхания кляксография с трубочкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цель: способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения, закрепить знание о многообразии размеров, форм, развивать творчество, совершенствовать умение детей в различных техниках, развивать чувство композиции.
Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками; с интересом разгадывает загадки; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной деятельностью.
Материалы и оборудование: картинки с изображением пейзажа, тонированные листы бумаги, краски, гуашь, трубочки, ватные палочки.
Музыкальное сопровождение: П.И.Чайковский «Времена года», Март «Песня жаворонка», Апрель «Подснежник».
Содержание
организованной деятельности детей.
- Сюрпризный момент.
- Ребята, сегодня утром я получила письмо. Мне кажется, что оно адресовано вам. Давайте прочитаем, что написано на конверте.
- Здесь написано «Юным художникам». Значит это письмо точно для вас.
- Давайте откроем конверт и прочитаем, что же там написано.
- Ребята, это письмо от доброго художника.
- Он пишет: «Дорогие ребята! Из страны волшебных красок Кощей Бессмертный с Бабой-Ягой похитили Королеву Кисточку. И теперь мне нечем нарисовать пейзаж. У меня есть только трубочки для сока. Милые ребята, я вас прошу мне помочь. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, какой пейзаж вам надо нарисовать. С помощью трубочек для сока нарисуйте этот пейзаж. И тогда в страну волшебных красок вернется Королева кисточка, и все художники смогут нарисовать замечательные картины».
- Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?
- Это изображение природы.
Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней
Или сад и облака
Или снежная равнина
Или поле и шалаш
Обязательно картина
Называется «пейзаж».
- Отгадывание загадок.
- А сейчас давайте прочитаем загадку, которую прислал нам художник.
Голубые, синие
Небо и ручьи
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи
На снегу прозрачные
Льдинки-кружева
Первые проталинки
Первая трава.
- Про какое время года эта загадка? (Весна)
- Правильно, это весна. Значит, какой пейзаж мы с вами должны нарисовать? (весенний)
- Конечно, весенний.
- Только как же нам использовать трубочки для сока? Давайте попробуем в них подуть. Получается? Что бы получилось, давайте сделаем дыхательную гимнастику. Садитесь на стульчики.
- Сейчас делаем спокойный вдох через нос, затем спокойный выдох через рот. Давайте попробуем.
- Молодцы! Теперь делаем вдох через нос и сильный выдох.
- Ребята, скажите, пожалуйста, если на картине изображены деревья, как будет называться эта картина? (пейзаж).
- Конечно, это тоже будет пейзаж.
- Физкультминутка. «Дует ветер».
Дует ветер нам в лицо (дети машут на себя руками)
Закачалось деревцо (руки подняты вверх и дети раскачивают ими)
Ветер тише, тише, тише (дети опускают руки вниз и приседают на корточки)
Деревцо все выше, выше. (дети встают на носочки и поднимают руки вверх)
- Рисование деревьев.
- Теперь давайте попробуем изобразить деревья при помощи наших трубочек. Сейчас ложечкой зачерпните краску и вылейте на листок бумаги. Поставьте кляксу. Возьмите трубочки и подуйте на кляксу. Не забывайте правильно дышать: вдох через носик, выдох через рот. Подуйте сильно. Эта техника рисования называется кляксография с трубочкой.
- У нас с вами получились замечательные деревья. Но художник просил нас изобразить весенний пейзаж.
- Прослушивание музыкального произведения.
П.И.Чайковский «Времена года»
- Пока сохнут ваши рисунки, садитесь на коврик и послушайте музыку.
- Что вы услышали? (пение птичек, природа просыпается после зимы, появляются первые листочки, распускаются первые цветочки).
- Но у нас с вами по-прежнему нет кисточек, но зато у нас есть ватные палочки. Давайте попробуем нарисовать весну с помощью этих палочек. Надо макнуть конец палочки в краску и поставить точку на лист бумаги. Если вы рисуете листочки, то какую краску вы должны взять? (зеленую). Травка, какого цвета? (зеленая).
- Вот теперь у нас получился настоящий весенний пейзаж. Свои работы оставьте на партах, выходите ко мне.
- Физкультминутка.
- Ребята, вы знаете, где у вас правая ручка, а ножка? Где левая ножка?
- Ну, раз вы все знаете, давайте сделаем зарядку.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке
По тропинке побежим
До лужайки добежим
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки
Стоп. Немного отдохнем
И домой опять пойдем.
- Берите свои рисунки.
- Ребята, посмотрите, к нам вернулась «Королева кисточка». Теперь вы можете рисовать кисточками. Значит, вы правильно выполнили задание художника. Давайте Королеву кисточку положим в конверт и отправим её художнику.
- Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что нового вы узнали?
- Какие картины называются «пейзаж»?
- Что мы рисовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая игра для развития речевого дыхания «Прожорливые фрукты и овощи»
Логопедическая игра для развития речевого дыхания «Прожорливые фрукты и овощи»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674343-1443272101.jpg)
Система логопедической работы по развитию речевого дыхания
Важнейшие условия правильной речи – это плавный длительный выдох, четкая и ненапряженная артикуляция. Речевое дыхание – основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/28/picture-1086892-1543413382.jpg)
Логопедический проект по развитию речевого дыхания "Волшебный ветерок"
Тип проекта: практический, игровой.Проблема: Несформированность речевого выдоха и отсутствие навыка испускания целенаправленной воздушной струи у детей с речевыми нарушениями.Образовательная обл...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/05/picture-1171063-1570291225.jpg)
Логопедический проект на развитие речевого дыхания для детей старшего дошкольного возраста
Логопедический проект на развитие речевого дыхания для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/24/picture-1179763-1571936880.jpg)
Логопедический совместный проект на развитие речевого дыхания "Послушный ветерок"
Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, коллективный, игровой. Срок осуществления проекта 3 месяца.Образовательная область – «Речевое развитие».Участники проекта...
«Логопедические игры для развития речевого дыхания»
laquo;Логопедические игры для развития речевого дыхания»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/19/picture-1215655-1582144062.jpg)
Логопедический проект по развитию речевого дыхания и артикуляционной моторки «Логопедические тропинки» (средний дошкольный возраст 4-5 лет)
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего, полноценного развития детей. Чем богаче и эмоциональнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающ...