ООД по Изобразительной деятельности в старшей группе в технике Ниткография "Весенний пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
ООД по Изобразительной деятельности в старшей группе в технике Ниткография "Весенний пейзаж"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_v_starshey_gruppe_vesenniy_peyzazh.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по Изобразительной деятельности в старшей группе в технике Ниткографией.
Тема: Весенний пейзаж.
Задачи:
Формировать у детей умения, связанные с художественно-образным отражением предметов и явлений окружающей действительности.
Познакомить с пейзажем, как жанром изобразительного искусства.
Подвести к пониманию того, что художник не просто изображает
природу, но и передает свое отношения к изображаемому.
Познакомить детей с ниткографией и научить использовать нити в
своей работе, добиваясь выразительной передачи весенней природы.
Воспитывать у детей интерес и любовь к природе, развивать чувства
радости хорошо выполненной работы.
Материал: Репродукции художников Саврасова "Грачи прилетели",
Левитана "Большая вода", картина, выполненная воспитателем из ниток. На каждого ребенка – цветная бумага с липкой поверхностью, ножницы нити, стека.
Предварительная работа: наблюдения, рассматривание картин или
репродукции других художников, учить стихи о весне, учить разрезать ножницами цветные шерстяные нити.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Скажите, пожалуйста, какое время года Наступило?
Дети: Весна.
Воспитатель: Весна…какое удивительное слово, короткое, но как много в нем красок, звуков и чувств. (Звучит пьеса П.И. Чайковского) Какие чувства вызывает у вас услышанная музыка? (медленно тает снег, светит ласковое солнышко, зеленеет молодая травка. Высоко в небе раздается пение жаворонка, радующегося весне).
Воспитатель: На смену зиме спешит весна. Недаром говорят, что весна-утро года природа просыпается после долгого зимнего сна. Оживает лес, молодые зеленые ростки так и тянутся вверх. А подснежники! Они первыми спешат выглянуть из-под снега, встряхнуться и зазвенеть. Пробуждение природы никого не оставляет равнодушным. Ведь признайтесь, и вам хочется побольше быть на улице: чувствовать как ласково ветерок касается лица. Каждому хочется оставить в памяти это прекрасное время года Поэты говорят о нем самыми красивыми словами, которые сами складываются в стихи, музыканты собирают звуки в самую прекрасную музыку. А еще есть люди, которые используя самые разные краски, изображают природу ( лес, луг, море ). Этих людей называют художниками-пейзажистами. В пейзаже каждый художник изображает природу так, как ее увидел только он один. И то особенное, что ему открылось, он вложил в своей картине в привычные очертания
деревьев, неба, снега. ( подводит детей к картинам )
Воспитатель: Перед вами репродукции великих русских художников Саврасова "Грачи", Левитана "Весна - большая вода". Какое время года запечатлели художники? Какое у художника было настроение, когда он работал над картиной? А вы любите это время года? За что? Какие цвета помогают художнику передать ощущение прозрачности? Солнечности?
Воспитатель: А теперь послушайте, какими красивыми словами можно описать картину. На картине художника Исаака Левитана "Большая вода"
трогательные тонкие деревья отражаются в воде и оттого кажутся длинными-длинными. Еще холодно, хотя небо уже по-весеннему поголубело. Совсем скоро вода сойдет, покажется мокрая земля, засияет солнце. Но такую привычную, звонкую весну любят все, но а художнику хотелось показать, как прекрасен и серенький зябкий день.
Воспитатель: А кто из вас хотел бы рассказать о другой картине? (Рассказ ребенка)
Воспитатель: Есть в этих картинах общее: они объединены одним радостным настроением: воздух как – будто прозрачный, даже чуть-чуть звенящий, краски светлые, чистые. Художники эти картины писали
масляными красками, но есть художники, которые используют другой материал для изображения. Какой? (карандаш, уголь, мел, постель. . .
Воспитатель: Какой материал использовала я? (разноцветные нити)
Воспитатель: Не хотите ли и вы стать художниками? Приглашаю вас в художественную мастерскую.
Дети садятся за столы, на которых для каждого разложены: цветная
бумага, липкой стороной вверх, ножницы, стека, разноцветные отрезки ниток. В стороне, на отдельном столе лежат на блюдцах клубки
разноцветных ниток.
Воспитатель: Перед вами листы с липкой поверхностью. Используя нитки, вы можете изобразить весну. От правильно подобранного фона и ниток зависит результат вашей работы. Хочу обратить ваше внимание на то, что деревья можно изображать, используя разные оттенки одного и того же цвета. Сейчас я вам покажу способы изображения. (показывает способы: разрезая нити на мелкие отрезки (трава, облака т.д.) из одной длинной нити (ствол дерева, волны, т.д)
Перед тем, как вы начнете работать, подумайте, что и как вы изобразите.
Дети приступают к работе. По ходу занятия воспитатель индивидуально
помогает затрудняющимся детям. По окончанию работы вывешиваются в "художественной" галерее. Проводится анализ детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»).
Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»)....
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)
Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему: “Волшебные цветы для мамы” (техника «Ниткография»).
Обучение новому прийому рисования при помощи шерстяных ниток - ниткография. Развитие творчества и эстетического вкуса....
Конспект интегрированного занятия по познавательной и изобразительной деятельности в старшей группе: "Военная техника"
Беседа с детьми о военной технике российской армии.Виды род войск.Учить изображать военную технику....
Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»).
Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую рад...
Конспект беседы по изобразительной деятельности в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи».
Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников....
Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе в технике пластилинография «Матрешка»
Цель: - Обогащать знания детей о народной игрушке и прикладном искусстве.Задачи: -Познакомить детей с историей создания русской матрёшки; -Развивать творческую фантази...