«Поэтический образ зимней природы»
план-конспект занятия по рисованию
Цели : Помочь детям почувствовать красоту поэтичного описания природы при чтении стихотворения С. Есенина «Белая берёза».
Задачи: Образовательные: Формировать умение передавать в рисунке красоту зимней природы. Учить находить красивое композиционное решение (одно дерево во весь лист). Совершенствовать умение воплощать знания и собственные переживания в рисунке
Развивающие Закреплять приёмы рисования кистью (всем ворсом и концом кисти). Развивать эстетическое восприятие; вызвать эстетические чувства (прививать чуткость к поэтическому слову, развивать умения любоваться красотой природы и созданными изображениями).
Воспитательные Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belaya_beryoza.docx | 221.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Центр образования села Марково»
Конспект НОД
Тема: «Поэтический образ зимней природы».
для подготовительной группы
Разработала воспитатель ДОУ
Березкина М. В.
Марково 2023 г.
Цели : Помочь детям почувствовать красоту поэтичного описания природы при чтении стихотворения С. Есенина «Белая берёза».
Задачи: Образовательные: Формировать умение передавать в рисунке красоту зимней природы. Учить находить красивое композиционное решение (одно дерево во весь лист). Совершенствовать умение воплощать знания и собственные переживания в рисунке
Развивающие Закреплять приёмы рисования кистью (всем ворсом и концом кисти). Развивать эстетическое восприятие; вызвать эстетические чувства (прививать чуткость к поэтическому слову, развивать умения любоваться красотой природы и созданными изображениями).
Воспитательные Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Материалы и оборудование: иллюстрация с изображением зимнего леса; лист А4 синего цвета; гуашь белого, коричневого или чёрного цветов; кисть; баночка с водой; салфетка.
Предварительная работа (связь с другими занятиями и видами деятельности): экскурсия в зимний лес, рассматривание иллюстраций с изображением зимнего пейзажа, занятия по изо «Сказочное дерево»
Ход НОД
Вступительная часть: Ребята, сегодня у нас необычный день. Ведь по календарю у нас сегодня последний день зимы. И именно сегодня мы с вами поговорим о красоте зимнего леса. Недавно мы с вами ходили на прогулку в лес. Давайте вспомним как он выглядит. Какой был день? Что больше всего поразило вас в зимнем лесу? Какие были деревья и кусты? (дети делятся своими впечатлениями). А теперь посмотрите внимательно на эту иллюстрацию (выставляется иллюстрация с изображением зимней берёзы). Что вы на ней видите? Какая она? Какой у ней ствол и веточки? Вот сейчас послушайте два стихотворения и подумайте, какое из двух больше подходит к этой картине.
К. Бальмонт «Снежинка» Светло-пушистая, | С. Есенина «Белая берёза» Белая берёза На пушистых ветках И стоит береза А заря, лениво |
(дети выбирают стихотворение С. Есенина).
Да, ребята, берёза очень красивое дерево. Ведь недаром берёза считается символом нашей страны-России. Люди во все времена восхищались и любовались ими. Поэты посвящают им свои стихи. Вот и это стихотворение, которое вы выбрали, написал великий русский поэт Сергей Есенин. Послушайте его еще раз. Читаю сама. На что же однажды обратил внимание поэт под своим окном? В какое время суток это случилось? Берёза была вся запорошена снегом или…? А снег в этот день был….? Как надо читать это стихотворение? (громко как на празднике или негромко медленно) Почему? (читаю ещё раз) Ребята, но о берёзе не только стихи поэты писали, но ещё и художники изображали её на своих картинах. Сегодня вы попробуете изобразить берёзу такой, какой увидел её Сергей Есенин.
Основная часть: практическая Для того чтобы дерево получилось красиво, как надо расположить изображение (на всём листе). Как вы будете рисовать ствол и ветви? (всем ворсом и концом кисти) Какие цвета вы будете использовать? (белый, чёрный или коричневый)
Самостоятельная деятельность детей (с небольшой помощью воспитателя)
Заключительная часть анализ работ детьми (делают выставку детских рисунков). Посмотрите внимательно на свои работы и выберите ту, которая, на ваш взгляд, больше всего подходит к стихотворению С. Есенина «Белая берёза» и почему. (при анализе рисунков прибегать к цитированию строк из стихотворения С. Есенина «Белая берёза»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
создание поэтического образа родной природы в детском изобразительном творчестве
презентация системы работы по изодеятельности в детском саду....
Доклад "Природа и ее поэтический образ"
Природа глазами художников, поэтов и музыкантов...
Сообщение на педагогическом совете «Природа и ее поэтический образ в воспитании нравственно-эстетических чувств»
Сообщение на педагогическом совете «Природа и ее поэтический образ в воспитании нравственно-эстетических чувств» поможет решить задачи зкологического воспитания дошкольников ....
Поэтический образ природы в детском рисунке
Данная методическая разработка посвящена развитию художественного творчества на основе прослушанных произведений о красоте природы, выполняя задачи эстетического, экологического и патриотическог...
Поэтический образ природы в рисунках детей
Поэтический образ природы в рисунках детей...
Проект «Поэтический образ зимней природы в детском рисунке»
«Эстетическое чувство, получаемое человеком от природы, должно возвыситься на ступень эстетического вкуса, приобретаемого воспитанием и развитием»В.Г.Белинский Вид проекта:Монопроект – худо...
ПОЭТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ ЗИМНЕЙ ПРИРОДЫ В ДЕТСКИХ РИСУНКАХ (КЛУБ ЗНАТОКОВ)
ПОЭТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ ЗИМНЕЙ ПРИРОДЫВ ДЕТСКИХ РИСУНКАХ(КЛУБ ЗНАТОКОВ)...