Проект «Поэтический образ зимней природы в детском рисунке»
проект по рисованию (подготовительная группа) на тему
«Эстетическое чувство, получаемое человеком от природы, должно возвыситься на ступень эстетического вкуса, приобретаемого воспитанием и развитием»
В.Г.Белинский
Вид проекта:
Монопроект – художественно-эстетическое направление, творческий, групповой.
Продолжительность: долгосрочный
Проблема:
Федеральные государственные стандарты дошкольного образования в число важнейших задач включают совершенствование методов нравственного и эстетического воспитания, укрепление связи обучения с жизнью. При этом особое внимание оно отводит развитию творческих способностей детей в различных видах деятельности.
Вопрос развития детского творчества на основе поэтических и художественных произведений считается важным и сложным. Трудности восприятия художественных и поэтических произведений обусловлены тем, что у детей мало знаний о явлениях природы и ее образах, поэтому они не могут, активно привлекать свой опыт. Однако лирика природы развивает в детях «эстетическую зрелость». Эстетическое восприятие природы в поэтическом описании помогает дошкольнику осмыслить жизненные наблюдения, побуждает к отображению своих впечатлений в рисунке. Поэтому, эстетическое восприятие детьми пейзажной лирики будет способствовать более глубокому познанию реальной действительности, природы, и, следовательно, на данной основе будет развиваться и детское творчество.
Актуальность:
Сегодня вопросы развития у детей чувства прекрасного, формирования высоких эстетических вкусов, умения понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы, очень актуальны в педагогической практике. Данный проект полностью нацелен на решение этих задач.
Цель: Развитие творческого потенциала, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.
Задачи:
Ø Развивать у детей чувство прекрасного, учить передавать свои впечатления в рисунке, находить средства для создания образа природы;
Ø Развитие творческого потенциала средствами нетрадиционных техник рисования;
Ø Продолжать формировать композиционные умения расположения изображения на всей плоскости листа;
Ø Развитие коммуникативных навыков;
Ø Развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства;
Ø Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
Планируемый результат:
Ø Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
Ø Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;
Ø Ребенок проявляет интерес к искусству и поэзии;
Ø Ребенок организатор и участник вернисажа художественного творчества;
Ø Оформление сборника стихов к картинам художников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект поэтический образ природы | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 36 «Улыбка»
Проект
«Поэтический образ зимней природы
в детском рисунке»
База реализации проекта: воспитанники старшего возраста 6-7 лет (25 чел.)
Автор и руководитель проекта:
Воспитатель:
Буйнова Ольга Семеновна
г. Саянск
2014
«Эстетическое чувство, получаемое человеком от природы, должно возвыситься на ступень эстетического вкуса, приобретаемого воспитанием и развитием»
В.Г.Белинский
Вид проекта:
Монопроект – художественно-эстетическое направление, творческий, групповой.
Продолжительность: долгосрочный
Проблема:
Федеральные государственные стандарты дошкольного образования в число важнейших задач включают совершенствование методов нравственного и эстетического воспитания, укрепление связи обучения с жизнью. При этом особое внимание оно отводит развитию творческих способностей детей в различных видах деятельности.
Вопрос развития детского творчества на основе поэтических и художественных произведений считается важным и сложным. Трудности восприятия художественных и поэтических произведений обусловлены тем, что у детей мало знаний о явлениях природы и ее образах, поэтому они не могут, активно привлекать свой опыт. Однако лирика природы развивает в детях «эстетическую зрелость». Эстетическое восприятие природы в поэтическом описании помогает дошкольнику осмыслить жизненные наблюдения, побуждает к отображению своих впечатлений в рисунке. Поэтому, эстетическое восприятие детьми пейзажной лирики будет способствовать более глубокому познанию реальной действительности, природы, и, следовательно, на данной основе будет развиваться и детское творчество.
Актуальность:
Сегодня вопросы развития у детей чувства прекрасного, формирования высоких эстетических вкусов, умения понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы, очень актуальны в педагогической практике. Данный проект полностью нацелен на решение этих задач.
Цель: Развитие творческого потенциала, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.
Задачи:
- Развивать у детей чувство прекрасного, учить передавать свои впечатления в рисунке, находить средства для создания образа природы;
- Развитие творческого потенциала средствами нетрадиционных техник рисования;
- Продолжать формировать композиционные умения расположения изображения на всей плоскости листа;
- Развитие коммуникативных навыков;
- Развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства;
- Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
Планируемый результат:
- Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
- Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;
- Ребенок проявляет интерес к искусству и поэзии;
- Ребенок организатор и участник вернисажа художественного творчества;
- Оформление сборника стихов к картинам художников.
Этапы работы с детьми над проектом:
Этапы работы с детьми | Образовательная деятельность | Задачи | Время проведения |
1-ый этап: Работа над выразительностью рисунка | 1. Экскурсия в лес. Чтение стихотворения И.Токмаковой «Ели». | Развитие эстетического восприятия поэзии о природе. | Декабрь 1-я неделя |
2. Рисование (акварель) «Ели» по стихотворению И.Токмаковой | Развивать умение применять изобразительные средства для передачи образа в рисунке. | 2-я неделя | |
3. Просмотр иллюстраций о природе, картин художников -пейзажистов | Способствовать уяснению приемов передачи выразительного образа художником (цвет, пропорции, расположение в пространстве) | 3-я неделя | |
4. Зимний пейзаж по стихотворениям: В.Фетисов «Зимние краски» и А. Пушкин «Идет волшебница зима!» | Развивать пространственное отношение предметов в природе. | 4-я неделя | |
2-й этап: Работа над пониманием изобразительного значения поэтического произведения | 1. «Темный лес, что шапкой принакрылся чудной» по произведениям И.Сурикова и Е.Трутневой | Развивать чуткость к поэтическому слову, умение соотносить картины природы с ее описанием, переносить свои впечатления в рисунок. | Январь 1-я неделя |
2. Серия наблюдений снегопада, зимних туч, уголки леса в пасмурный день, рассматривание снежинок. Чтение стихотворения Е.Трутневой «Зима» | Обсудить с детьми впечатления, полученные во время наблюдений. Обогащать словарь детей точными поэтическими выражениями. Развивать художественную наблюдательность. | 2-я неделя | |
3. Рисование зимнего пейзажа по произведению Е.Трутневой «Зима» | Развивать умение использовать разные средства для передачи выразительности: композицию, колорит, прорисовка деталей, величинное различие образов, нетрадиционные средства рисования пространства. | 3-я неделя | |
4. Рисование – живопись нитками по произведению Е.Авдиенко «Зима» | Научить детей новому способу живописи. Развивать умение изображать впечатления, полученные при прослушивании произведения, индивидуальные качества пернатых друзей. | 4-я неделя | |
3-й этап | Привлечение к творческой деятельности детей родителей | Экскурсии в лес, составление рассказов о природе, зарисовки наблюдений явлений зимней природы, заучивание поэтических произведений о зиме. | Февраль 1-я неделя |
4-й этап Работа по подготовке и проведению вернисажа | 1. Разработка сценария проведения вернисажа: Заучивание стихов, распределение ролей, подготовка творческих работ | Развивать у детей умение устанавливать логическую связь – работа и итог, высказывать свои впечатления, используя красивые речевые обороты. | 2-я неделя |
2. Изготовление рамок для творческих работ | Развивать творческую активность при выборе материала для рамок. | 3-я неделя | |
3. Открытие вернисажа | Развивать умение детей выстраивать сюжетную линию в рассказе о картинах на вернисаже. | 4-я неделя |
Мастер класс: фрагмент проекта – живопись нитками
Цель:
Научить новой технике изображения – живопись нитками.
Задачи:
Закреплять знания детей о жанре живописи – пейзаже;
Развивать эмоции;
Научить с помощью подбора нитей, передавать цветовую гамму зимнего пейзажа;
Использовать прием вхождения в картину;
Продолжать формировать умения расположения изображения на всей плоскости листа.
Оборудование:
Нитки разного цвета, картон - 9х10, картон -15х20, клей, салфетки, ножницы, мультфильм «Времена года»
Образовательная деятельность:
Обращаю внимание на слайд – зимний лес. Звучит тихая музыка.
Ребенок читает стихотворение:
Здравствуй, лес, прекрасный лес, полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь ветвями днем и темными ночами?
Что ты шепчешь на заре весь в блестящем серебре?
Кто в глуши твоей таится, что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи. Ты же видишь – мы свои!
Кого вы видите в лесу? Тройка лошадей мчится. Вам бы хотелось на ней прокатиться?
- Предлагаю одеться потеплее ( выполняют движения, имитирующие одевание) и закрыть глаза, представить, что шагнули в картину.
Воспитатель.
– Раз…два…. и мы в санях, открывайте глаза и помчимся на тройке лошадей далеко в лес. Просмотр мультфильма «Времена года». В конце мультфильма дети проговаривают стихотворные строки:
Лес волшебный, до свидания!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
А нам, пора возвращаться. Закроем глаза и шагнем обратно. Раз..два…. Все на месте?.. Тогда раздеваемся, отряхиваем снег, погреем руки и за дело! (разогревают руки, потирая каждый палец).
Каким временем суток закончился мультфильм? Как определили? Каким стал снег в лунном свете? В каком русском романсе воспевается снег в лунном свете? Какими средствами можно изобразить снег?
Предлагаю освоить новую технику изображения – живопись нитками.
1 шаг: Взять картон 9 x 10, разрезать на полоски шириной 1см.;
2 шаг: Наметить падающий снег на полосках;
3 шаг: Выбрать цветовую гамму ниток для общего фона, по словам из романса «В лунном сиянии снег серебрится», намотать нитки, на полоски располагая виток к витку, делая пропуски для пятен «падающего снега»;
4 шаг: В пропущенные пятна «снега» намотать нитки белого цвета.
5 шаг: Приклеить готовые полоски на картон - 15х20.
Разложить работы в хаотичном порядке и полюбоваться падающим снегом.
Прочитать строчки из стихотворения М Клокова:
Все снежинки по сугробам улеглись,
Все снежинки огонечками зажглись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
создание поэтического образа родной природы в детском изобразительном творчестве
презентация системы работы по изодеятельности в детском саду....
Презентация педагогической деятельности: "Педагогические условия развития представлений об образе человека в детском рисунке на основе портретной живописи"
Представляю презентацию работы проводимой с детьми по развитию представлений детей об образе человека на основе портретной живописи и научное исследование по этой теме....
Проект "Поэтический образ природы в рисунках детей"
Проект "Поэтический образ природы в рисунках детей"...
ПОЭТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ ЗИМНЕЙ ПРИРОДЫ В ДЕТСКИХ РИСУНКАХ (КЛУБ ЗНАТОКОВ)
ПОЭТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ ЗИМНЕЙ ПРИРОДЫВ ДЕТСКИХ РИСУНКАХ(КЛУБ ЗНАТОКОВ)...
"Поэтический образ моря в детском рисунке"
Предложенный материал является художественно - творческим проектом направленным на восприятие детьми поэтического текста и передаче в рисунках своих впечатлений об услышанном....
Презентация проекта " Поэтический образ моря в детских рисунках "
Данный проект является интегративно-творческим, краткосрочным. Проект был реализован с детьми старшего возраста....
«Поэтический образ зимней природы»
Цели : Помочь детям почувствовать красоту поэтичного описания природы при чтении стихотворения С. Есенина «Белая берёза».Задачи: Образовательные: Формировать умение передавать в рисунке кр...