ПОЭТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ ЗИМНЕЙ ПРИРОДЫ В ДЕТСКИХ РИСУНКАХ (КЛУБ ЗНАТОКОВ)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

ПОЭТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ ЗИМНЕЙ ПРИРОДЫ

В ДЕТСКИХ РИСУНКАХ

(КЛУБ ЗНАТОКОВ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poeticheskiy_obraz_zimney_prirody_v_detskih_risunkah.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №408 комбинированного вида»

Советского района г. Казани

ПОЭТИЧЕСКИЙ   ОБРАЗ   ЗИМНЕЙ   ПРИРОДЫ

В   ДЕТСКИХ   РИСУНКАХ

(КЛУБ   ЗНАТОКОВ)

                                                                       

                                                                           Воспитатель I квалификационной

                                                                           категории  МАДОУ № 408

                                                                           Григорьева Л. М.

     Программные задачи: Продолжать знакомить детей с изображением зимней природы в произведениях живописи и иллюстрациях. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные при наблюдении зимней природы. Закрепить различные способы изображения и средства выразительности. Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. Развивать художественный вкус, воображение и творческую активность, речевое творчество детей. Обогащение активного словаря. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

     Методические приемы: Художественное слово. Чтение стихов детьми. Рассматривание картин художников Кузнецова, Грабаря, Юона, Соколова-Скаля, Рылова, Пластова.

    Игра «Клуб знатоков». Музыкальные произведения П.И.Чайковского.

    Подготовка к занятию: Разучивание стихов о зиме, рассматривание картин художников с изображением зимнего пейзажа, наблюдение за снегопадом, метелью, рассматривание окраски объектов зимней природы.

    Подготовка в группе: поделить детей на 4 команды: 1 – «Снежинка», 2 – «Сосулька», 3 – «Облачко», 4 – «Льдинка», прикрепить эмблемы.

Приглашение в зал. Звучит музыка П.И.Чайковского.

    Воспитатель: (Стихотворение «Встреча зимы» И.Никитин)

        - Здравствуй, гостья-зима!

          Просим милости к нам

          Песни Севера петь

          По лесам и степям.

          Есть раздолье у нас –

          Где угодно гуляй:

          Строй мосты по рекам

          И ковры расстилай…

    Так красоту зимней природы воспевают поэты в своих стихах. С большим мастерством передают и художники Кузнецов, Рылов, Юон, Пластов, Соколов-Скаль царство волшебницы-зимы в своих картинах. А почувствовать красоту этих картин поможет нам произведение П.И.Чайковского «Времена года».

Рассматривание картин.

    - С Севера подул студеный ветер и с неба посыпались снежинки. Мороз рисует причудливые узоры на стеклах. Все покрыто снегом, лес стоит в сказочно белых сугробах… Снег, снег и снег – царство снега. Зима-волшебница торжествует, властвует…

Ребенок:

       - Под голубыми небесами,

          Великолепными коврами

          Блестя на солнце снег лежит,

          Прозрачный лес один чернеет,

          И ель сквозь иней зеленеет,

          И речка подо льдом блестит.

    Воспитатель: Великолепен вид зимней природы. Кусты, деревья опушились блестящим инеем.

    - На что похожи деревья? (на сугробы)

    - На что похожи ветки берез? (на кружева)

    - С чем можно сравнить снег? (с белой ватой, белой бумагой, белой краской)

    - Как снег лежит на деревьях? (Снег укутал деревья мохнатым крылом.

                                                      Вот у елочки лапы как будто мохнатые,

                                                      Снег мягкий и пушистый.

                                                      Снег все покрыл, как одеялом.)

    - Заколдован невидимкой,

     Дремлет лес под сказку сна.

Исполнение детьми песни «Зимушка хрустальная». Слова и музыка Евтодьевой А.

(Музыка – «Метель» - вносят корзину от Зимы)

Сели за столы

    - Ребята, Зима подарила нам веточки с инеем и приглашает поиграть в «Клуб знатоков», желает узнать, что вы знаете о ее чудесах.

    Нас 4 команды. Крутим волчок.

I задание – загадки.

    1. Что за звездочки сквозные

        На пальто и на платке,

        Все сквозные, вырезные

        А возьмешь – вода в руке?   (Снежинки)

    2. Кто, друзья, с большим трудом

        Спрятал речку подо льдом?   (Мороз)

    3. На дворе горой, а в избе водой.   (Снег)

    4. Кто рисует белой краской

        На окне узор резной, щиплет уши, нас напрасно

        Гонит с улицы домой?   (Мороз)

        - Молодцы! С первым заданием справились!

II задание – стихи.

(С показом картины, созвучно какой картине стихотворение.)

     Ребенок:

                       Чародейкою зимою

                       Околдован лес стоит

                       И под снежной бахромою

                       Неподвижною, немою

                       Чудной жизнью он блестит.  (Тютчев)

    Воспитатель: Радостную картину зимы создал художник Юон. Он передал сверкание зимнего солнца, искрящегося снега. Весь пейзаж пронизан зимней голубизной.

     Ребенок:

                       Белый снег пушистый,

                       В воздухе кружится

                       И на землю тихо

                       Падает, ложится.

                       Темный лес, что шапкой

                       Принакрылся чудной

                       И заснул под нею

                       Крепко, непробудно…  (Суриков)

    Воспитатель: На картине Рылова показана тайга во всем ее зимнем великолепии. Огромные деревья увязли в глубоких сугробах, их ветки гнутся под тяжелыми шапками снега.

     Ребенок:

                        Что такое за окном?

                        Сразу в доме посветлело!

                        Это снег лежит ковром

                        Самый первый, самый белый!

                        На заборах, на крылечке

                        Все блестит и все бело!

                        Нет свободного местечка –

                        Всюду снега намело.  (Трутнева)

    Воспитатель: На картине Пластова мы видим, как дети радуются чудесам природы – чуду первого снега. Вдруг повалил снег, за ночь засыпавший крыши, землю. Дети радостно встречают первое утро зимы.

Танец «Снежные бабочки» автор Холодная И., исп. Селиверстова Ю.

    Ребенок:

                 Белая береза под моим окном,

                     Принакрылась снегом, точно серебром.

                     На пушистых ветках, снежною каймой

                     Распустились кисти белой бахромой.

                     И стоит береза в сонной тишине,

                     И горят снежинки в золотом огне.  (Есенин)

    Воспитатель: Грабарь на своем полотне показал, как красиво смотрятся березы на фоне зимнего леса, ажурное переплетение их ветвей, как сквозь это кружево проглядывает голубое небо. Все пронизано солнцем.

    Ребята, мы видим картины нашей родной природы. Она дарит нам много радости, но чтобы мы всегда могли любоваться красотой леса, луга, реки, природу надо беречь и охранять.

    Художники по-разному изображают зиму. А вот зима прислала нам свои рисунки.

    Посмотрите, какие способы-приемы изображения снега она использовала? (Концом    кисти - тычком, всем ворсом – мазками, примакиванием, круговыми движениями – сугроб, снежный ком.)

Физкультминутка.

    1. Руки на поясе, ноги поднимаем поочередно.

    2. Наклоны вправо-влево по 2 раза, вперед-назад по 2 раза.

    3. Круговые движения кистями рук в одну сторону, в другую.

    4. Играем пальчиками на пианино, сжимаем – разжимаем кулачки.

Садимся рисовать.

Дети рисуют под музыку П.И.Чайковского.

III задание.

    Изображение снега на заготовленных рисунках. (Разыграть – какой команде, какие рисунки закрашивать: «Зима в городе», «Зима в деревне», «Зима в лесу», «Зима в поле».)

    - Постарались, ребята, молодцы! Получились интересные пейзажи.

    - Сколько снега намело                                              

      Стало все кругом бело.

      На дворах и домах

      Снег лежит полотном                                                

      И от солнца блестит

      Разноцветным огнем.

    - Игра «Веселый снежок».

(Все игроки под музыку танцуют. По окончании музыки выполняют определенные задания.)

Вручение призов (снеговика).

    - Снеговик я не простой, любопытный, озорной.

      Знать хочу я, чем ребята занимаются зимой?

Уходят на прогулку. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

создание поэтического образа родной природы в детском изобразительном творчестве

презентация системы работы по изодеятельности в детском саду....

Поэтический образ природы в детском рисунке

Данная методическая разработка посвящена развитию художественного творчества на основе прослушанных произведений о красоте природы, выполняя задачи эстетического, экологического  и патриотическог...

Поэтический образ природы в детском рисунке

Организация интеграции творческой деятельности и восприятия художественной литературы...

Проект «Поэтический образ зимней природы в детском рисунке»

«Эстетическое чувство, получаемое человеком от природы, должно возвыситься на ступень эстетического вкуса, приобретаемого воспитанием и развитием»В.Г.Белинский Вид проекта:Монопроект – худо...

"Поэтический образ моря в детском рисунке"

Предложенный материал является художественно - творческим проектом направленным на восприятие детьми поэтического текста и передаче в рисунках своих впечатлений об услышанном....

Презентация проекта " Поэтический образ моря в детских рисунках "

Данный проект является интегративно-творческим, краткосрочным. Проект был реализован с детьми старшего возраста....

«Поэтический образ зимней природы»

Цели : Помочь детям почувствовать красоту поэтичного описания природы при чтении стихотворения С. Есенина «Белая берёза».Задачи: Образовательные: Формировать умение передавать в рисунке кр...