Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Волшебство на бумаге»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисования, с целью познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (воск и акварель, оттиски поролоном)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebstvo_na_bumage.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему:
«Волшебство на бумаге»
Выполнила:
Семенова Татьяна Валерьевна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 459» город Нижний Новгород
Цель: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (воск и акварель, оттиски поролоном)
Программные задачи:
- Формировать навыки рисования нетрадиционными способами;
- Закреплять представления детей об основных цветах;
- Обогащать словарный запас детей;
- Развивать интерес детей к нетрадиционным формам рисования (оттиск поролоном, воск и акварель);
- Способствовать развитию у детей цветовосприятия, творческих способностей;
- Развивать мелкую моторику руки у детей посредством пальчиковых игр и работы с поролоном;
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, положительный эмоциональный отклик, желание рисовать.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, речевая, продуктивная, творческая.
Форма детской деятельности: Беседа, просмотр иллюстраций, динамическая пауза, рассуждение, рисование, обсуждение результата.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: Игрушка Зайчик, иллюстрации с изображением солнышка и облаков.
Раздаточный: Акварель голубого, синего, белого цветов, разведенная до нужной консистенции в тарелочках, листы белого цвета А4 с заранее нарисованными изображениями солнца восковыми мелками, поролон на прищепках, влажные салфетки, клеенки на столы.
Предварительная работа и связь с другими видами деятельности:
Знакомство с основными цветами.
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования.
Рассматривание иллюстраций на тему природы, явлений природы, времен года, солнечного неба и др.
Чтение стихотворений, разгадывание загадок, беседы с детьми, наблюдения на улице за природой.
Дидактические игры: «Назови цвет», «Найди пару» и др.
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Весёлый зонтик» и др.
Методы и приемы:
Игровая ситуация, создание ситуации успеха, беседа, рассуждение, психогимнастика, динамическая пауза, разъяснение, показ, помощь, анализ работ.
Активизация словаря: солнышко, облачко, дождик, лучистое, светит, лучики.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель в кругу с детьми
Психогимнастика:
Ласково и весело ребята улыбнулись
Ручками к солнцу потянулись
Лучик солнышка поймали
И друзьям его послали!
Дружно: «Здравствуйте!» сказали.
Введение в тему:
Воспитатель показывает игрушку Зайчик:
- Посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы детей)
- Зайчик пришел к нам грустным, давайте все вместе его развеселим.
(Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Солнышко»).
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки:
Очень рады солнышку.
Воспитатель показывает рисунок солнышка: Что это, дети? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, у нас в группе есть солнышко? (ответы детей)
Воспитатель: Появилось от этого настроение? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете какое настроение у нашего солнышка? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы догадались? (ответы детей (солнышко улыбается))
Воспитатель: Давайте и мы покажем, как улыбается солнышко. (Показывают). Ответы детей
Физкультминутка: «Солнышко».
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Аверина И. Е.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы (перед каждым лист с нарисованным восковым мелком солнышком:
Что, давайте начинать
Вместе с вами рисовать
На листочки вы взгляните
И рисунок назовите! (Ответы детей)
Продуктивная деятельность:
Воспитатель: «У солнышка лучи прямые, как наши руки. Только у нас две руки, а у солнышка очень много лучиков. Лучики у солнышка везде: сбоку, сверху, внизу, чтобы всех обогреть.»
Воспитатель: «Давайте нарисуем для солнышка небо и облачка. И как же мы будем рисовать? Чем? У нас и кисточки нет? Как ребята?». Затруднение (предположения детей). «Я вам покажу. Как нужно правильно рисовать. Надо взять волшебную прищепку с поролоном, макнуть губку в краску и раскрасить ее. Посмотрите какое красивое голубое небо у нас получилось.» (Воспитатель показывает технику нанесения акварели голубого/синего цвета с помощью поролонового тычка поверх изображения солнышка, при этом восковое изображение солнышка остается видимым. Можно нанести белым и цветом облака.).
Воспитатель: «Молодцы! Ребятки, давайте пригласим зайчика и рассмотрим вместе наши рисунки. Какие красивые и веселые получились у нас солнышки на голубом небе. Посмотрите, ребята, как наш зайчик улыбается!».
Заключительная часть:
Воспитатель:
«Итак, ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?» (Ответы детей)
«Что мы сегодня рисовали? Какого цвета?» (Опрос нескольких детей. Ответы детей)
«Зайчик, а тебе понравились картинки ребят?»
Зайчик: «Очень понравились! Вы молодцы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Веселый дождик»
Занятие по рисованию в первой младшей группе...
Презентация Конспекта занятий по рисованию в первой младшей группе «Веселый дождик»
Презентация к занятию...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).
Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»
Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Рисование белого медведя»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Рисование белого медведя» Задачи:1. Учить создавать образ белого медведя, обводя ладонь и дорисовывая необходимые детал...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Космическое путешествие». Рисование нетрадиционным способом (проступающий рисунок).
Цель: Закрепить представление детей о космосе, космических объектах, о космонавтах. Повторить слова: космос, ракета, космонавт, звезды, солнце.Задачи: Познакомить детей с...
- Мне нравится (1)