Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Волшебство на бумаге»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Семенова Татьяна Валерьевна

Конспект занятия по рисования, с целью познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (воск и акварель, оттиски поролоном)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebstvo_na_bumage.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему:

«Волшебство на бумаге»

Выполнила:

Семенова Татьяна Валерьевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 459» город Нижний Новгород

Цель: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (воск и акварель, оттиски поролоном)

Программные задачи:

  • Формировать навыки рисования нетрадиционными способами;
  • Закреплять представления детей об основных цветах;
  • Обогащать словарный запас детей;
  • Развивать интерес детей к нетрадиционным формам рисования (оттиск поролоном, воск и акварель);
  • Способствовать развитию у детей цветовосприятия, творческих способностей;
  • Развивать мелкую моторику руки у детей посредством пальчиковых игр и работы с поролоном;
  • Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, положительный эмоциональный отклик, желание рисовать.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, речевая, продуктивная, творческая.

Форма детской деятельности: Беседа, просмотр иллюстраций, динамическая пауза, рассуждение, рисование, обсуждение результата.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Игрушка Зайчик, иллюстрации с изображением солнышка и облаков.

Раздаточный: Акварель голубого, синего, белого цветов, разведенная до нужной консистенции в тарелочках, листы белого цвета А4 с заранее нарисованными изображениями солнца восковыми мелками, поролон на прищепках, влажные салфетки, клеенки на столы.

Предварительная работа и связь с другими видами деятельности:

Знакомство с основными цветами.

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

Рассматривание иллюстраций на тему природы, явлений природы, времен года, солнечного неба и др.

Чтение стихотворений, разгадывание загадок, беседы с детьми, наблюдения на улице за природой.

Дидактические игры: «Назови цвет», «Найди пару» и др.

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Весёлый зонтик» и др.

Методы и приемы:

Игровая ситуация, создание ситуации успеха, беседа, рассуждение, психогимнастика, динамическая пауза, разъяснение, показ, помощь, анализ работ.

Активизация словаря: солнышко, облачко, дождик, лучистое, светит, лучики.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель в кругу с детьми

Психогимнастика:

Ласково и весело ребята улыбнулись

Ручками к солнцу потянулись

Лучик солнышка поймали

И друзьям его послали!

Дружно: «Здравствуйте!» сказали.

Введение в тему:

Воспитатель показывает игрушку Зайчик:

- Посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы детей)

- Зайчик пришел к нам грустным, давайте все вместе его развеселим.

(Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Солнышко»).

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки:

Очень рады солнышку.

Воспитатель показывает рисунок солнышка: Что это, дети? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, у нас в группе есть солнышко? (ответы детей)

Воспитатель: Появилось от этого настроение? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете какое настроение у нашего солнышка? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы догадались? (ответы детей (солнышко улыбается))

Воспитатель: Давайте и мы покажем, как улыбается солнышко. (Показывают). Ответы детей

Физкультминутка: «Солнышко».

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Аверина И. Е.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы (перед каждым лист с нарисованным восковым мелком солнышком:

Что, давайте начинать

Вместе с вами рисовать

На листочки вы взгляните

И рисунок назовите! (Ответы детей)

Продуктивная деятельность:

Воспитатель: «У солнышка лучи прямые, как наши руки. Только у нас две руки, а у солнышка очень много лучиков. Лучики у солнышка везде: сбоку, сверху, внизу, чтобы всех обогреть.»

Воспитатель: «Давайте нарисуем для солнышка небо и облачка. И как же мы будем рисовать? Чем? У нас и кисточки нет? Как ребята?». Затруднение (предположения детей). «Я вам покажу. Как нужно правильно рисовать. Надо взять волшебную прищепку с поролоном, макнуть губку в краску и раскрасить ее. Посмотрите какое красивое голубое небо у нас получилось.» (Воспитатель показывает технику нанесения акварели голубого/синего цвета с помощью поролонового тычка поверх изображения солнышка, при этом восковое изображение солнышка остается видимым. Можно нанести белым и цветом облака.).

Воспитатель: «Молодцы! Ребятки, давайте пригласим зайчика и рассмотрим вместе наши рисунки. Какие красивые и веселые получились у нас солнышки на голубом небе. Посмотрите, ребята, как наш зайчик улыбается!».

Заключительная часть:

Воспитатель:

«Итак, ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?» (Ответы детей)

«Что мы сегодня рисовали? Какого цвета?» (Опрос нескольких детей. Ответы детей)

«Зайчик, а тебе понравились картинки ребят?»

Зайчик: «Очень понравились! Вы молодцы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).

Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»

Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Рисование белого медведя»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Рисование белого медведя» Задачи:1. Учить создавать образ белого медведя, обводя ладонь и дорисовывая необходимые детал...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Космическое путешествие». Рисование нетрадиционным способом (проступающий рисунок).

Цель: Закрепить представление детей о космосе, космических объектах, о космонавтах. Повторить слова: космос, ракета, космонавт, звезды, солнце.Задачи: Познакомить детей с...