Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе: «Синие и красные птицы»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Передача поэтического образа в рисунке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizovannaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_po_hudozhestvenno.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад с.Карамалы-Губеево
Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект организационной образовательной деятельности
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе: «Синие и красные птицы»
Воспитатель: Ямалова.Л.А.
с.Карамалы-Губеево
2023.г
Цель: передача поэтического образа в рисунке.
Задачи:
- образовательные – формировать умение передавать в рисунке поэтический образ птиц, подбирая соответствующую цветовую гамму; закреплять умение рисовать гуашевыми красками, применять различные приемы рисования кистью;
- развивающие – развивать эстетическое восприятие, образные представления; развивать чувство цвета, композиции;
- воспитательные – воспитывать усидчивость, старание.
Интеграция разных видов деятельности: наблюдения за птицами на прогулке, рассматривание изображений различных птиц, беседа о внешнем виде и образе жизни птиц.
Материалы, инструменты, оборудование: бумага пастельных тонов, краски гуашевые, кисти, баночки для воды, салфетки, клеенки на столы; изображения птиц, музыкальное сопровождение – «Птичьи голоса», игрушка «Поющие птички».
Содержание организованной деятельности.
Дети лежат на ковре, играют в малоподвижную игру «Жуки», по окончании включается музыкальная запись «Птичьи голоса».
Воспитатель обращает внимание детей на звуки.
Воспитатель: Что вы услышали?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, что это за птицы?
Ответы детей.
Воспитатель: Интересно, как они выглядят…?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте узнаем, что это за птицы такие интересные.
Дети рассаживаются за столы.
На доске – изображения различных птиц.
Воспитатель: Обратите внимание на доску. Что вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь послушайте внимательно стихотворение:
Птица, птица красная,
От чего ты красная?
- Поклевала красных ягод.
Птица, птица белая,
От чего ты белая?
- Поклевала белых ягод.
Птица, птица синяя,
От чего ты синяя?
- Поклевала синих ягод.
Какие птицы интересные. А почему же такие птицы – красная, белая и синяя?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте попробуем нарисовать этих необычных птиц – красных, белых, синих. Каждый нарисует птичку кого-то одного цвета. А чтобы вам быстрее определиться с цветом своей птички, я приготовила волшебный мешочек, в котором есть ягодки красного, белого и синего цвета. Я прохожу, а вы достаете одну ягодку. Какого цвета ягодка вам попадется – такого цвета птичку вы и рисуете (дети достают из мешочка ягодки).
Я тоже хочу птичку нарисовать (достает из мешочка ягодку). Мне попалась красная ягодка – значит, мне нужно нарисовать … (Ответы детей). Вот, посмотрите, как я представляю себе эту птичку.
Я беру гуашь красного цвета. Птичку на листе рисую крупно, в середине листа. Туловище и голова птички рисуется вместе (показ воспитателя). На что похоже?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, на капельку. Также красной краской нарисую хвост. Рисую концом кисточки, чтобы перышки получились тоненькие, аккуратные (показ воспитателя). Теперь возьму краску желтого цвета и нарисую ей клюв и крылышко. А чтобы моя птичка получилась яркой и красивой, я украшу ее перышки синим цветом (показ воспитателя).
Вот какая у меня получилась птичка (рисунок убирается). А теперь вы попробуйте нарисовать свою птичку. Не забывайте про цвет ягодки, которая вам попалась. Какого цвета ягодка, такого цвета будет и ваша птичка.
Дети приступают к рисованию птиц.
Воспитатель: Помните об особенностях рисования гуашевыми красками – берите минимальное количество воды на кисточку, промакивайте кисточку о салфетку, чтобы убрать лишнюю воду. Вы рисуете птичку такого же цвета, как и ягодка, которая вам попалась, но перышки на хвосте и крылышках можно нарисовать другим цветом – от этого ваша птичка будет еще необычней и красивей.
Воспитатель помогает и подсказывает детям,
у которых возникают затруднения.
Воспитатель: Не забывайте, что мелкие детали мы рисуем концом кисточки.
По окончании все работы вывешиваются на доску. Воспитатель приглашает детей сесть на ковер и посмотреть на птичек.
Воспитатель: Посмотрите, какие у нас получились птички необычные! Как вы думаете, вам удалось нарисовать птичек, про которых говорилось в стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вам это удалось?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте закроем глаза и послушаем, как поют наши волшебные птички (включается игрушка - «Поющие птички», дети открывают глаза).
Дети вместе с воспитателем знакомятся с необычной игрушкой, наблюдают за пением и движением птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: "Четыре времени года"
Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Четыре времени года»...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Зима»
Задачи: Социально-коммуникативное развитие:v Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть.Познавательное развитие...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Зима»
Задачи: Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть.Познавательное развитие Закрепить знания детей о зимних приметах; простра...
организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в старше группе Тема: « Я и мои Друзья»
Цель: развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников.Задачи:Образовательные: Закрепить положительные ассоциации с понятием «дружба»; формировать умение устанавливать социальн...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие по Третьяковской галерее»
Цели: — познакомить детей с историей создания Третьяковской галереи. — познакомить детей с тврчеством В.М. Васнецова. — учить краткому описанию картин, сопровождая их просмотром слайдов на экране....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»Цель: закреплять з...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками старшей группы "ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ"
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВСЕМ ПЕДАГО...