ОД по художественно-эстетическому развитию "Береза"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_bereza.docx | 29.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по художественно — эстетическому развитию (рисование с применением нетрадиционной техники) в средней группе - «Береза»
Цель: уточнить представление детей о березе.
Задачи:
- Учить рисовать березу, используя нетрадиционные техники рисования;
- Передавать характерные особенности березы: белый ствол с черными пятнышками;
- Развивать воображение, творческие способности;
- Воспитывать любовь к природе, патриотические чувства.
Оборудование:
Гуашь черного и зеленого цвета, кисти, тонированный лист, баночка с водой, салфетки, подставка под кисти, клеенка, изображение березы.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, загадывание загадок, рассматривание картин, экскурсия по всей территории детского сада, наблюдение за березой, разучивание стихотворений.
Словарная работа:
Обогащать словарный запас детей — красавица, белоствольная, стройная, чечевички.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарите друг другу и всем нам хорошее настроение.
Сегодня утром почтальон принес письмо. Вам интересно узнать от кого оно?
Воспитатель читает письмо - «Здравствуйте ребята! В нашей академии художеств скоро пройдет выставка рисунков. Приглашаем Вас принять участие в нашей выставке со своими рисунками. А что нужно нарисовать, вы узнаете отгадав загадку. Загадка прилагается. С уважением, художник Кисточкин.»
- Ребята, вы хотите участвовать в выставке? (Ответы детей — Да), но для этого нам нужно стать настоящими художниками. Согласны? У меня есть волшебная кисточка. Она нам поможет. Закройте глаза. Раз, два, три — в художников нас обрати!
- А теперь слушайте загадку:
«Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
Белом сарафане»
Верно, это береза. Значит мы будем рисовать для выставки березу. А какие деревья вы знаете кроме березы? (Ответы детей: клен, дуб, ель, рябина и тд.) Береза — символ России, на Руси всегда любили белоствольную красавицу — березку. Ее называли деревом счастья, символом нежности и красоты.
Наши предки ее почитали. Летом девушки украшали ее лентами, пели песни, водили хороводы вкруг берез, загадывали желания. Много написано стихов о березе.
Дети читают стихотворения.
А так же мы с вами знаем русскую народную песню «Во поле березка стояла».
Ну вот, теперь мы с вами художники, я приглашаю вас за столы, чтобы нарисовать березу для выставки, как это делают настоящие художники в своих произведениях.
У вас на столах есть все, чтобы приступить к рисованию. Ствол березки уже нарисован. Какой он? (белый, тонкий, стройный...), но на нем не хватает «пятнышек». Их называют чечевички, через них березка дышит.
А еще нужно нарисовать листья, но мы их будем рисовать необычным способом, используя «печать», а так же с помощью печати нарисуем травку.
Нужно приготовит наши пальчики к рисованию, а в этом нам поможет кисточка.
«Кисточку в руках катаю,
между пальчиков верчу,
непременно каждый пальчик
быть послушным научу»
Приступаем к рисованию.
Воспитатель: Очень хорошо получается, а теперь отдохнем.
Физкультурная минутка:
Мы березу посадили (выпрямиться)
Мы водой ее полили (руки к плечам)
И березка подросла (встаем)
К солнцу ветки подняла (руки вверх)
А потом их наклонила (руки вниз)
И ребят благодарила (Наклонить голову)
Дети садятся. Продолжают работу.
Молодцы ребята! Вы все справились. Как много у нас получилось берез. А как называется место, где растут одни березы? (Березовая роща)
Садитесь поудобнее и закройте глаза, представьте себе, что мы в березовой роще, где много берез. Вы слышите пение птиц. Открываем глаза.
Вам понравилось быть настоящими художниками? Давайте полюбуемся и рассмотрим наши рисунки. Наше занятие закончилось. А ваши работы, как подсохнут, направлю на выставку. Художник Кисточкин будет очень рад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»
Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...
Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...
Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»
В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)
Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...
Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"
Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...