Конспект НООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Шарики для украшения новогодней ёлки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Воронцова Надежда Васильевна

Дата проведения:

ФИО педагога:

Возрастная группа воспитанников: 2 младшая группа

Тема НООД: «Шарики для украшения новогодней ёлки»

Цель: Уточнить и обогатить представления  о предстоящем событии - новогоднем празднике.

Психолого-педагогические задачи:

1. Формировать умение  детей рисовать гуашью с помощью ватных палочек приёмом примакивания.

2. Формировать умение детей располагать изображения по всему листу.

3. Обогащать словарь детей по теме НООД.

4. Воспитывать аккуратность, создавать радостное настроение детей.

Интегрируемые образовательные области: Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид детской деятельности, лежащий в основе организации НООД: изобразительная деятельность.

Форма организации детей: фронтальная.

Материал и оборудование:

  1. Раздаточный:   шаблоны ёлочных шаров, гуашь, ватные палочки по количеству детей, розетки для гуаши, салфетки, нарукавники и фартуки, медали от Деда Мороза.
  2. Демонстрационный: коробка с ёлочными шарами, искусственная ёлка, образец ёлочного шара (воспитателя), коробка с подарками.

Планируемый результат: умение детей рисовать ватными палочками, располагая изображения по всему листу.

Предварительная деятельность с воспитанниками: чтение стихотворений о зиме, о новом годе, беседы, рассматривание иллюстраций украшение ёлки, ёлочных украшений, просмотр мультфильмов про новый год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx38.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД  по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Дата проведения:

ФИО педагога: 

Возрастная группа воспитанников: 2 младшая группа

Тема НООД: «Шарики для украшения новогодней ёлки»

Цель: Уточнить и обогатить представления  о предстоящем событии - новогоднем празднике.

Психолого-педагогические задачи:

1. Формировать умение  детей рисовать гуашью с помощью ватных палочек приёмом примакивания.

2. Формировать умение детей располагать изображения по всему листу.

3. Обогащать словарь детей по теме НООД.

4. Воспитывать аккуратность, создавать радостное настроение детей.

Интегрируемые образовательные области: Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид детской деятельности, лежащий в основе организации НООД: изобразительная деятельность.

Форма организации детей: фронтальная.

Материал и оборудование:

  1. Раздаточный:   шаблоны ёлочных шаров, гуашь, ватные палочки по количеству детей, розетки для гуаши, салфетки, нарукавники и фартуки, медали от Деда Мороза.
  2. Демонстрационный: коробка с ёлочными шарами, искусственная ёлка, образец ёлочного шара (воспитателя), коробка с подарками.

Планируемый результат: умение детей рисовать ватными палочками, располагая изображения по всему листу.

Предварительная деятельность с воспитанниками: чтение стихотворений о зиме, о новом годе, беседы, рассматривание иллюстраций украшение ёлки, ёлочных украшений, просмотр мультфильмов про новый год.

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1 часть - вводная

Цель: Вызвать интерес к предстоящей деятельности

Создание образовательной ситуации

- Дети, скажите, пожалуйста, какой праздник скоро наступит?

- Наша группа тоже готова к новому году, вот и наша ёлочка стоит укра… что такое?

- Новый год

создавать в группе положительный психологический микроклимат

Мотивация детей на предстоящую деятельность

- Дети, мы с вами забыли украсить нашу ёлочку. Чем мы можем украсить ёлочку?

- Дождиком, мишурой, шарами новогодними

создавать в группе положительный психологический микроклимат

2 часть - основная

Цель: Формировать умение рисовать ватными палочками

Формулирование цели предстоящей деятельность и принятие её детьми

- Правильно, молодцы! Вы назвали много украшений для ёлочки.  Вы  бы хотели  украсить ёлочку ёлочными шариками?

- Да.

поддерживать стремление научиться делать что-то и радостное ощущение возрастающей умелости

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

- Дети! Посмотрите, что у нас есть. (Достаю коробку с ёлочными шарами.) Предлагаю вам взять шарики в руки. Какие они? Милана, какой у тебя шарик? Какого цвета?

Вова,  у тебя шарик какого размера?

Полина, а какой формы у тебя шарик?

- Правильно. Мы с вами рассмотрели ёлочные шарики. Перед тем как приступить к украшению, я предлагаю вам подготовиться к работе.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Утром дети удивились,

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно,

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят,

Глазки весело горят,

А перед ними ёлочка

Пушистая, в иголочках.

-Зелёного

- Маленький

- Круглого

- разводят руки в стороны, подняв плечи

- сжимают и разжимают пальцы

- руками рисуют в воздухе три круга

- закрывают и открывают ладонями глаза

- хлопают в ладоши

создавать условия для реализации собственных планов и замыслов каждого ребенка

Этап осуществления самостоятельной деятельности детей

- Вот мы с вами и готовы к работе. Сегодня, мы с вами будем рисовать необычным способом, с помощью ватных палочек приёмом примакивания. Посмотрите, что я сейчас буду делать.  Я беру ватную палочку, макаю её в цвет краски, который мне понравился и оставляю след на ёлочном шаре.

Достаточно ли одного получившегося кружочка, Ксюша? Правильно, нужно украсить весь ёлочный шарик.   Набираю ещё краски на ватную палочку  и оставляю след на ёлочном шарике, стараюсь  украсить весь шарик. Приступаем к рисованию, обратите внимание вы можете украшать шарик, краской цвет, которой вам понравился (во время рисования играет спокойная музыка, помогаю детям).

- Нет

поддерживать стремление научиться делать что-то и радостное ощущение возрастающей умелости

3 часть - заключительная

Цель: Подвести итоги деятельности; порадоваться результатам вместе с детьми

Подведение итогов, деятельности.

- Дети, посмотрите, какие красивые у нас получились ёлочные шарики.

отмечать и публично поддерживать любые успехи детей

Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

-  Предлагаю вам украсить нашу ёлочку.

Какая она стала красивая и нарядная.

- Посмотрите,  а что это у нас лежит под ёлочкой? (достаю из-под ёлки коробку с подарками)

Дети украшают ёлочку с воспитателем

отмечать и публично поддерживать любые успехи детей

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

- Дети, а какую игру мы с вами знаем вокруг ёлочки? Правильно, предлагаю  поиграть в игру вокруг ёлочки.

- Росла ёлочка два годочка.

Дети играют около ёлки

отмечать и публично поддерживать любые успехи детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

«Путешествие в город веселых смешариков» Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (область «Музыка») для детей старшего дошкольного возраста.

Цель занятия способствует развитию творческих способностей детей в различных видах мкзыкальной деятельности. Занятие составлено в игровой форме. Дети  помогают расколдовать город веселых смешарик...

Конспект НОД Образовательная область Художественно эстетическое развитие Тема «Новогодняя игрушка»

Конспект НОДОбразовательная область Художественно эстетическое развитиеТема «Новогодняя игрушка»МДОУ д\с «Сказка»2 младшая группа Воспитатель: Халикова Л.Э.Декабрь 2018...

Конспект занятия. Образовательная область - «Художественно- эстетическое развитие» Рисование (в группе детей 2-3 лет) Тема: «Воздушные шарики для клоуна»

Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками методом тычка)....

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Поздняя осень» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Тема: «Поздняя осень»Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- учить детей нетрадиционным техникам рисования: оттиск губкой;оттиск смятой ...

Конспект по образовательным областям: «Художественно-эстетическому развитию» и «Речевому развитию». Чтение художественной литературы» в старшей группе Тема: Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»

Программное содержание:Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный.Задачи: Образовательные:- учить понимать характер и поступки героев сказки;- научить выд...