Конспект НОД по рисованию с использованием ТРИЗ-технологии Аквариумные рыбки
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД по рисованию с использованием ТРИЗ-технологии Аквариумные рыбки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_s_ispolzovaniem_triz-tehnologii_akvariumnye_rybki.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники
«Аквариумные рыбки»
Подготовила:
воспитатель Бахтиева К.С.
Энгельс 2023 год
Задачи:
- Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечаток — рыбку.
- Упражнять в дорисовывании пальчиками глазок, ротика. Учить украшать работу в технике рисования пальчиками (рисовать водоросли, камни).
- Формировать интерес к рисованию в разных техниках.
- Закрепить знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
- Закрепить знания детей о строении рыб.
- Развивать познавательную активность, мышление и речь детей.
- Воспитывать аккуратность.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Материалы и оборудование.
Магнитная доска, изображения рыб, осьминога, морской звезды; аквариум; тонированный лист (аквариум), гуашь красного, желтого, зеленого и коричневого цветов, салфетки, баночка для разведения гуаши.
Словарная работа: аквариум, рыбка, хвост, чешуя, плавники, водоросли, камешки.
Ход занятий:
Воспитатель: Ребята, к нам пришла гостья, а кто это узнаете, если отгадаете загадку.
Загадки:
Они не ходят, а плывут,
И в водоемах все живут,
И червячка на ужин просят,
И платье из чешуек носят
Обитатели морей,
Рек, озер, прудов,
В аквариуме — как музей,
А для рыбаков — улов. (Ответ: Рыба)
Воспитатель: Правильно, дети это рыбка!
Рыбка: Здравствуйте ребята, я живу в аквариуме совсем одна. Мне очень грустно, ведь у меня нет друзей. Помогите, пожалуйста, нарисуйте мне друзей-рыбок, а я их превращу в живых, ведь я Золотая рыбка.
Воспитатель: Мы поможем рыбке? Ребята давайте внимательно посмотрим на рыбку и вспомним, какие бывают рыбки. И очень интересным способом нарисуем друзей Золотой рыбке.
Глазодвигательная гимнастика «Рыбка».
Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост? (треугольник). Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки?
Воспитатель: Ребята, а где она живёт? (в воде)
Воспитатель: Молодцы.
Рисование. Показ поэтапного рисования.
Воспитатель показывает последовательность рисования ладошкой. (опустить ладонь в емкость с краской, затем сделать отпечаток на листе бумаги, вытереть ладонь салфеткой), пальчиком дорисовать рыбке ротик и глазик, нарисовать водоросли и камни на дне аквариума.
Затем дети по одному подходят к столу и рисуют ладошкой и пальчиками. Воспитатель помогает детям, направляет движение руки (при необходимости). Дети сами выбирают цвет своей рыбки (желтая или красная).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой замечательный аквариум у нас получился!
Воспитатель: А теперь мы с Вами проведем физкультминутку:
Физкультминутка «РЫБКА».
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть.
(хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать.
(Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка спинку изогнула,
(Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла.
(Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(Снова «плывут».)
Рыбка: Спасибо Вам ребята, таких красивых друзей мне нарисовали. Мне теперь будет очень весело с ними жить.
Воспитатель: До свиданья Золотая рыбка, приплывай, в гости со своими друзьями мы с ребятами будем рады тебя увидеть с твоими новыми друзьями.
Подведение итогов.
Рефлексия.
-Ребята, где мы сегодня побывали? (В подводном мире)
-Что вам больше всего понравилось?
-Что мы рисовали?
-Вам понравилось рисовать ладошкой и пальчиками?
-Что вы расскажите маме и папе дома?
-Наши рыбки уже просохли и мы можем их рассмотреть.
-Какая рыбка самая маленькая? Самая быстрая?
(Дети с воспитателем рассматривают рыбок, показывают где чья рыбка.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием Триз-технологий для детей старшего дошкольного возраста.
Знакомство детей с жизнедеятельностью изобретателя-самоучки И.П Кулибиным. Закрепление понятия "человек изобретатель", обогащение знаний о мире открытий и изобретений. Развивать конструкторско-техниче...
Мастер класс. Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»
Методика (НОД), которая использована на данном занятии, легко поможет детям усвоить материал, т.к. все задания представлены в виде игровых упражнений. Дети свободно общаются и перемещаются во время де...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»
Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование ТРИЗ-технологии на тему: "Помощь котенку"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование ТРИЗ- технологии на тему: "Помощь котенку"...
конспект занятия по рисованию с элементами ТРИЗ-технологии
конспект занятия с ТРИЗ...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии "Наш друг - домовенок".
Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр....
Организованная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы по образовательной области Художественно эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (рисование) с использованием ТРИЗ технологий.
конспект НОД по изо "Пушистый цыпленок" предназначен для педагогов работающих с детьми младшего дошкольного возраста. Занятие в игровой форме и с помощью элементов технологии ТРИЗ дает возмо...