конспект рисования в средней группе "Ёлки"
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Елочка — зеленая иголочка»
План-конспект занятия
по изобразительной деятельности в средней группе
Тема: «Елочка зеленая иголочка»
Программное содержание:
Изобразительные задачи: Развивать умение изображать предмет в центре листа; формировать способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры; закрепить знания основных цветов, рисовать елочку с удлиненными книзу ветками; закреплять умение рисовать фон.
Технические задачи: Использовать в рисовании разные способы (всем ворсом, концом кисти); закреплять умение рисовать красками и кисточкой; развивать умение пользоваться красками и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, хорошо промывать кисть, осушать о тряпочку); закреплять умение рисовать фон губкой.
Развивающие задачи: Развивать образное восприятие, образные представления; желание создавать красивый рисунок, воспитывать эстетическое восприятие.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение аккуратно рисовать; воспитывать самостоятельность в работе и желание.
Подготовка к занятию :
- Предварительная работа с детьми: Рассматривание елки на прогулке, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение стихов, пение песен.
- Материалы и оборудование:
* для воспитателя: гуашь (голубая, зеленая, салфетки, листы бумаги, кисточки, стаканчики непроливайки, наглядный материал.
* для детей: гуашь (голубая, зеленая, салфетки, листы бумаги, кисточки, стаканчики непроливайки.
Ход НОД
В: Здравствуйте ребята!
Д: Здравствуйте!
В: Педагог приглашает детей в круг. Ребята отгадайте загадку: Зимой и летом одним цветом.
Д: Елочка!
В: Показывает ёлочку на наглядном материале. А где она растет?
Д: В лесу.
В: Правильно. Я очень люблю праздники. А вы их любите? Какой ваш самый любимый зимний праздник? А почему вы его любите?
Д: Дают ответы.
В: Обычно, на всех зимних праздниках есть елочка. Давайте с вами нарисуем красивые елочки. Пройдите и сядьте за столы. Сейчас мы будем с вами рисовать. Давайте рассмотрим елочку. Какого цвета она?
Д: Зеленого.
В: Что у нее есть? (показывает на ствол)
Д: Ствол.
В: Какой ствол?
Д: Прямой, высокий.
В: Что еще есть у елки? (показывает на ветки)
Д: Ветки.
В: Куда смотрят ветки?
Д: Смотрят вниз.
В: Какие ветки?
Д: Вверху короткие, внизу длиннее, опущены вниз.
В: Как называется верхняя часть елочки?
Д: Макушка.
В: Посмотрите, как надо рисовать елочку :
Набираем краску на кисточку, снимаем лишнюю краску о край баночки, вот так. Немного отступаем сверху, прикладываем кисть и ведем не отрывая сверху вниз. Это ствол. Теперь вверху, на самой макушке, рисуем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они короткие, смотрят вниз. Отступаем вниз и рисуем еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат – держатся парами.
Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные. Получилась елка. Промываю кисть, осушаю ее о тряпочку, кисточка «попрыгает» по тряпочке и ставлю в подставку ворсом вверх.
Сначала губкой нарисуем фон – голубой. Пока краска сохнет, мы с вами сделаем физкультминутку.
Д: Выполняют действия за педагогом
В: Горит огнями елочка, под нею тени синие, (Поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки, как будто в белом инее (Опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие повсюду зажигаются (Наклоны вправо, влево)
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются (Ходьба на месте, улыбка).
Д: Садятся за свои места.
В: Прежде чем начать рисовать гуашью, давайте попробуем нарисовать ёлочку чистым пальчиком на подготовленном листе.
Д: Пробуют нарисовать пальчиком елочку по предварительным указаниям.
В: Молодцы! Теперь мы будем рисовать красками. Не забываем набираем краску на кисточку, снимаем лишнюю краску о край баночки, промываю кисть, осушаю ее о тряпочку!
Во время рисования напомнить детям правила работы: спина прямая, ноги вместе.
Д: Самостоятельное выполнение работы детьми.
В: В ходе работы оказать детям помощь, наблюдать за детьми, отвечать на возможные вопросы детей.
Рефлексия: По окончанию работы детей, педагог совместно с детьми рассматривают получившиеся рисунки, каждый ребёнок по желанию делится впечатлениями.
В: Посмотрите, какой лес получился из ваших елочек. Давайте рассмотрим ваши рисунки. Скажите, какие елочки вам больше всего понравились? Почему?
Д: Дают ответы.
В: Молодцы, у вас получились красивые елочки, с прямыми стволами, пушистыми веточками.
В конце занятия оформляется выставка рисунков. Готовые работы поместить на доске.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...
Конспект рисование в средней группе
Конспект рисование в средней группе с использованием не традиционной техники...
Конспект рисования в средней группе на тему: "Весна"
Конспект рисования в средней группе на тему: "Весна"...
Конспект рисование в средней группе «Звёздное небо» (нетрадиционная техника)
знакомство с нетрадиционной техникой рисования. Использование нетрадиционных способов рисования, в результате чего получаются удивительные, волшебные, сказочные картины....
Конспект рисования в средней группе
Конспект рисования в средней группе "Бабочка"...
Конспект рисование в средней группе детского сада на тему: «Веселая Масленица»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»...