Конспект рисования в средней группе на тему: "Весна"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект рисования в средней группе на тему: "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovanie_vesna.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия рисование в средней группе «Весна»
Тема занятия: «Весна»
Вид занятия: рисование
Возрастная группа: средняя
Подготовила: Заболотная Ирина Александровна
Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы; Образовательные задачи: — расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях природы ранней весной; — учить детей вести беседу по картине, четко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей; — закреплять умение работать в разных техниках рисования (оттиск поролоном, жесткой сухой кистью, ватными палочками).
Развивающие задачи: — активизировать у детей развитие любознательности, воображения, развивать внимание, память; — развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, творчество; — развивать эмоциональную отзывчивость при встрече с прекрасным: музыка, картины.
Воспитательные задачи: - воспитывать интерес и бережное отношение к природе. — формировать умение работать коллективно, воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная. Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа; разучивание стихов о весне; знакомство со способами нетрадиционного рисования; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне.
Оборудование и материалы: иллюстрации о весне; Листы бумаги, гуашь, кисти, ватные палочки, губки; плюшевая игрушка медвежонок; магнитофон, диск с записью музыки о весне.
Ход занятия:
1.Организационный этап
Психогимнастика «Пора вставать»
Воспитатель:
Встало солнышко с утра! Просыпаться вам пора. Все проснулись? Потянитесь, улыбнитесь. Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ой, ребята, кто это прячется там? (под столом прячется плюшевый медвежонок). Смотрите, какой у нас необычный гость.
— Дети, кто это? (Медвежонок)
— Он хочет что-то нам рассказать. Оказывается, медвежонок родился этой зимой и совсем недавно вышел с мамой из берлоги. В лесу еще лежит снег, а птицы поют про весну, про цветы. А что это такое, он не знает. Давайте поможем медвежонку и расскажем о весне.
— Весна великолепное время года, именно весной всё оживает, рождается и особенно хорошо ощущается радость и полнота жизни. О весне много написано стихов, музыки, картин. Давайте рассмотрим некоторые из картин, написанных великими художниками. Дети рассматривают иллюстрации картин о весне
— Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года изображено на картинах? — Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (Всё оживает, тает снег, светит солнце, небо становится синим, прилетают птицы, появляются первые цветы. Какие цветы? — Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки.)
— Правильно, ребята. Весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку. Давайте и мы ему порадуемся. Физминутка
Солнышко, солнышко, золотое донышко (дети с высоко поднятыми руками поворачиваются вокруг себя), Гори, гори, ясно, чтобы не погасло! Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу). Прилетело сто грачей (дети машут руками, стоя на месте). И сугробы тают, тают (дети приседают на месте). А цветочки подрастают (дети медленно встают).
2. Основной этап
— Молодцы! А теперь давайте сядем за столы и нарисуем медвежонку весеннюю полянку с цветами
Пальчиковая гимнастика
Кисточка Мягкой кисточкой покрашу Стульчик, стол и кошку Машу.
Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево и наоборот. Вправо — пальцы раздвигать. Влево — мягко соединять подушечки пальцев.
На заранее приготовленном столе лежат рисунки детей.
На мольберте прикреплен альбомный лист, на котором нарисован такой же рисунок, что и у детей нарисовано (небо и земля)
— Давайте посмотрим на наши полянки. Какие-то они у нас получились грустными, совсем не весенними. Наверное, их заколдовала зима, давайте наши полянки расколдуем.
— Представим, что мы великие художники Весны. Что бы мы могли нарисовать на наших полянках, чтобы стало по-весеннему тепло и весело. (Предполагаемые ответы детей: солнышко, траву, цветы)
— Молодцы! А теперь приступаем к рисованию, только рисовать мы будем не кисточкой, как мы привыкли это делать, а не совсем обычными материалами: солнышко нарисуем с помощью поролонового штампа, лучики ватными палочками, траву нарисуем сухой жесткой кисточкой, которую обычно используем для клея; цветочки нарисуем с помощью ватных палочек.
Как мы это будем делать? Объяснения сопровождаю показом на альбомном листе. Берем поролоновый штамп, опускаем его в желтую краску и аккуратно прикладываем на нашу картинку, делаем отпечаток. Лучики дорисовываем ватными палочками. Траву рисуем сухой жесткой кисточкой. Опускаем ее в зеленую краску и прикладываем к картинке, располагаем траву равномерно по всей земле. А теперь возьмем ватные палочки, опускаем их в краску желтого цвета и будем наносить наши первые весенние цветочки мать — и мачеху, а белой краской нарисуем подснежники.
Включаю нежную классическую музыку и дети приступают к выполнению работы. Наблюдаю за работой детей и, по мере необходимости, помогаю.
— Ребята, посмотрите, какие красивые картины у нас получились. Солнышко ярко светит, появилась молодая травка, расцвели первые цветы. Давайте покажем наши рисунки медвежонку и расскажем, что мы делали.
3.Заключительный этап
Медвежонок рассматривает рисунки детей, дети рассказывают, что делали — Ваши рисунки очень понравились медвежонку, он прощается с вами и убегает в лес, чтобы поскорее рассказать маме все, что он узнал о весне.
— Что больше всего запомнилось?
— Молодцы, вы постарались и нарисовали отличные весенние картины, которым могут позавидовать великие художники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе на тему "Весна"
- Познакомить детей с весной. Учить устанавливать связи между сезонными явлениями и явлениями, происходящими в живой и неживой природе.- Уточнить представления детей о временах года. Учить видеть приз...
Конспект НОД в средней группе по теме: «Весна».
Тема: «Весна.» Цель: Развитие у детей любознательности и познавательных интересов.Задачи:Развивающие:- формировать у детей представление о времени года- весна; представления о чередов...
Конспект занятия в средней группе на тему:"Весна в окно стучится!"
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц и опорных картинок....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему: «Весна пришла!»
Цель: Учить передавать в рисунке впечатления от весны.Задачи: Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование тычком, жатой бумагой); формирова...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему: «Весна»
Конспект можно использовать в средней группе для закрепления темы "Весна"....
Конспект НОД по рисованию в средней группе на теме: «Весна»
Методическая разработка...
Конспект занятия в средней группе по теме: «Весна идет –весне дорогу»
Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;- Повторить с детьми названия весенних цветов (л...