Конспект рисование в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект рисование в средней группе с использованием не традиционной техники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_konspekt_risovanie_sr_gr.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
Детский сад № 27
Петродворцового района Санкт – Петербурга.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию
для детей средней группы
«Курочка с цыплятами гуляет»
с использованием нетрадиционной
техники рисования
Воспитатель:
Визирова Оксана Васильевна
Санкт – Петербург
2018г.
Цель:
- совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности путем знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками и ладошками.
Задачи:
- Продолжать знакомить со свойствами красок и цветом.
- Закреплять умения использовать нетрадиционные техники рисования.
- Совершенствовать художественные навыки.
- Располагать рисунок равномерно по всему листу.
- Развивать мелкую моторику рук и координацию движения.
- Развивать эстетическое восприятие, аккуратность и творческую фантазию.
Материалы и оборудование:
Краска жёлтого, зеленого, красного цвета , налитая в удобную плоскую ёмкость, кисточки, хлопчатобумажные и влажные салфетки.
Маски курочки и цыплят, иллюстрация с изображением курочки и цыплят.
Предварительная работа.
- Чтение рассказов, потешек, сказок, загадывание загадок о курочке.
- Рассматривание иллюстраций.
- Подвижные игры: "Наседка и цыплята", "Лиса в курятнике"
Ход занятия.
Воспитатель надевает маску курочки и предлагает детям поиграть в игру "Наседка и цыплята" детям надеваются маски цыплят.
- Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки - жёлтые цыплятки. Ко - ко, ко-ко, ко-ко-ко! Не ходите далеко лапками гребите, зёрнышки ищите.
Дети ходят по группе, машут руками "крылышками", приседают, "клюют зёрнышки", повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель
Загадывает загадки:
Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нём,
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо.
(Яйцо)
Появились у соседки –
Доброй курицы-наседки,
Яркие пушистые
Солнышки лучистые.
Славные ребятки
Жёлтые...
(Цыплятки)
Квохчет, суетится
На прохожих злится
На всех задирается
Клюнуть всех старается.
Впереди сама идёт
Сорок солнышек ведёт.
(Курица)
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поет.
(Петушок)
Воспитатель показывает детям иллюстрацию "Курочка с цыплятами"
- Кто изображён на картинке? Какая курочка? А какого цвета цыплятки? Выслушивает ответы детей, хвалит их.
Да, ребята, курочка заботится и оберегает цыплят, учит находить корм и прятаться от опасности.
А цыплятки маленькие, беззащитные. Они слушаются и любят свою маму.
- Тучка на небе хмурится, дождик собирается, подбегайте скорее ко мне, я вас укрою от дождя. Вот какие хорошие цыплятки! Молодцы!
Физминутка «Дождик»
Вдруг закрыли небо тучи, (Поднимаются на носочки, поднимают вверх руки)
Начал капать дождь колючий
Долго дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть (Приседают, держат руки на поясе)
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)
Ребята, а вы хотите нарисовать курочку с цыплятками?
Воспитатель
- Ребята, будьте внимательны, я покажу, как можно рисовать курочку и цыплят с помощью ладошки и пальчиков. Я обмакну ладошку в жёлтую краску и прикладываю её аккуратно к листу бумаги. Прижму и уберу. Видите, ладошка в краске. Нужно её вытереть салфеткой.
- А сейчас возьму кисточку и подрисую курочке гребешок, клюв, глазки и ножки. Вот какая необычная курочка получилась! Курочка зовёт цыпляток! Их мы нарисуем пальчиком. Я обмакну свой палец в жёлтую краску и тоже приложу к листочку. Попробую ещё так несколько раз. Ручки вытираем салфеточками, и с помощью кисточки подрисую цыпляткам глазки, клюв и ножки.
- А теперь я нарисую цыпляткам травку, цветочки и солнышко, чтобы им было веселей гулять с мамой курочкой.
- И вот какая картина у нас получилась!
- А вы хотите сами нарисовать такую картинку? Вспомните с чего нужно начать рисовать? А чем мы ее будем рисовать?
Теперь и вы можете нарисовать курочку с цыплятками с помощью ладошек и пальчиков. Рисуйте аккуратно. Набирайте на ладошку и пальчик краску хорошо, что бы рисунок был ярким.
Воспитатель хвалит и помогает детям, которые нуждаются в помощи.
- Молодцы! Очень красивые рисунки у нас получились! Мы из наших рисунков сделаем выставку и назовем ее: « Вышла курочка с цыплятами гулять».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира...
Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности: рисованию методом «тычка» в средней группе на тему «Веселые зайчата».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 Кировского района г. Санкт-Петербург. Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности: рисованию мет...
Конспект рисования в средней группе на тему: "Весна"
Конспект рисования в средней группе на тему: "Весна"...
Конспект рисование в средней группе «Звёздное небо» (нетрадиционная техника)
знакомство с нетрадиционной техникой рисования. Использование нетрадиционных способов рисования, в результате чего получаются удивительные, волшебные, сказочные картины....
Конспект рисования в средней группе
Конспект рисования в средней группе "Бабочка"...
Конспект рисование в средней группе детского сада на тему: «Веселая Масленица»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»...
конспект рисования в средней группе "Ёлки"
Художественно - эстетическое развитие....