Открытое занятие по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Расписная матрешка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой. Вызвать интерес к рисованию нетрадиционными техниками с использованием оттиска печати в виде цветка и поролоновых спонжей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_risovaniyu_v_mladshey_gruppe.docx | 212.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Московская область
Одинцовский городской округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Барвихинская СОШ дошкольное отделение детский сад № 31
Открытое занятие по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования по теме: «Расписная матрёшка».
Подготовила и провела Добрецкая А.О.
п. Барвиха 2021
Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой — матрёшкой; вызвать интерес к рисованию нетрадиционными техниками с использованием оттиска печатки в виде цветка и поролоновых спонжей,
Задачи:
Образовательные:
- активизировать интерес к русскому декоративно — прикладному
творчеству
- обучить нетрадиционной технике рисования с использованием оттиска печатки в виде цветка и поролоновых спонжей.
- учить детей слушать взрослого и отвечать на вопросы
- формировать первоначальное представление об истории русской
игрушки
- познакомить с особенностями русской игрушки “Матрешки”.
Развивающие:
- развивать патриотические чувства детей посредством изобразительной деятельности.
- развивать внимание, мышление, творческие способности, мелкую
моторику рук.
- развивать умение определять размер, цвет, количество, свойства
предметов.
Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным
- воспитывать любовь к народной игрушке.
Методы и приемы:
словесные (рассказ воспитателя, ответы детей на вопросы)
наглядные (рассматривание готовых форм)
игровые (пальчиковая гимнастика, физкультминутка)
практические (рисование методом оттиска печатками в виде цветка и поролоновыми спонжами).
Материалы и оборудование: Образ матрешки на листе (раскрашено лицо, платок, сарафан белый), игрушка — Матрешка, гуашь красного и желтого
цвета, печатки — цветы, поролоновые спонжи, губки с красной и желтой
краской, влажные салфетки, подносы на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение художественной литературы (стихи,
потешки, загадки; рассматривание матрешек - кукол, сравнение их отличий в цветовой гамме; дидактическая игра “Одень матрешку”.
Ход занятия:
Вводное слово педагога. Организационный момент.
Звучит русская народная музыка.
Воспитатель: ОЙ, что это за музыка? Пойдемте, посмотрим.
Подходим к столу, на котором стоит расписной сундучок.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, кто прячется в сундучке?
В деревянной Машеньке
Внутри кукла Сашенька.
Открой куклу Сашеньку,
А там — крошка Дашенька.
А в сестрице Дашеньке
Есть малютка Пашенька.
(Матрёшка)
Дети. Матрешка
Педагог. Правильно, ребята, вы угадали. Это матрешка. А давайте мы с вами её рассмотрим!
У матрёшки на голове платочек, под который убраны волосы, одежда яркая, красочная. Если рассмотреть внимательно узоры на одежде матрёшек, можно заметить, что у них есть общие элементы: цветы, ягодки, листики.
В старину такие матрёшки были самой любимой игрушкой у всех ребят. Ведь матрёшки-куклы весёлые, жизнерадостные.
Воспитатель подходит к столу где под салфеткой разложена д/и «Укрась
сарафан Матрёшке». Снимая салфетку произносит. Ребята, посмотрите, что лежит у нас на столах.
Да тут, лежат матрёшки, да сарафанчики у них пустые. Подул сильный ветер и цветочки улетели, давайте поможем матрёшкам и вернём цветочки обратно на сарафанчики.
Педагог предлагает украсить сарафаны матрёшек. Дети подходят к столам.
Проводится дидактическая игра «Укрась сарафанчик матрёшке цветами
подходящего цвета».
Какими нарядными теперь стали матрёшки! Глянешь на их лица, и
настроение сразу поднимается. А уж как они любят петь и танцевать! А давайте и мы с вами немножко попляшем!
Хлопают в ладошки дружные матрешки.
На ногах сапожки — топают матрешки,
В лево, в право наклонись.
Всем знакомым поклонись.
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ярких, пестрых —
Вы похожи словно сестры.
Хлопают в ладошки веселые матрешки.
Педагог. А теперь, ребята, давайте подойдем к нашим рабочим местам. Вам нужно нарисовать красивые цветы на сарафанах матрешек. Но давайте вначале разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Матрешки».
Дуйте в дудки,
(имитируйте игру на дудочке)
Бейте в ложки,
(хлопайте в ладоши)
В гости к нам пришли матрешки.
(шагайте пальчиками обеих рук по столу)
Ложки деревянные
(вытягивайте обе руки, сложенные «ковшиками» вперёд)
Матрёшечки румяные.
(качайте головой, поднеся руки к щёчкам)
Перед детьми лежат вырезанные силуэты матрёшек без расписного сарафана. Предлагает детям украсить сарафан матрёшки, используя знакомый приём рисования отпечаток штампом (форма цветка), и дорисовать поролоновым спонжем серединки. Показывает последовательность рисования.
Дети работают самостоятельно. Педагог в случае затруднения оказывает индивидуальную помощь.
Итог (рефлексия).
Воспитатель. Молодцы ребята, у вас получились весёлые, красивые
матрёшки. Посмотришь на них - и настроение поднимается!
Вам понравилось наше занятие?
А чем мы с вами занимались, кому мы раскрашивали сарафаны?
(Матрёшкам). А что мы нарисовали им на сарафанах? (Цветы)
Совершенно верно! Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»
Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе, с использованием нетрадиционных техник (свеча и акварель). «Ночь для Золушки»
Познакомить детей старшего дошкольного возраста с новой нетрадиционной техникой рисования при помощи свечи и акварели....
Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник (расчёсывание краски) на тему:«Верблюд в пустыне»
Открытое занятие...
Конспект открытого занятия по рисованию «На весенней полянке» с использованием нетрадиционных техник (в подготовительной группе)
Цель:Развивать художественно-творческие способности детей. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и твор...
Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования "Покорим цыплят" (рисование ватными палочками).
Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек "Покормим цыплят"...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима»
Цель: познакомить детей с новым способом изображения (манка и клей).Задачи:Образовательные:учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа, создавать образ снежной зимы техник...
Открытое занятие по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования. Тема: «Путешествие в картинную галерею »
Тема: «Путешествие в картинную галерею »Цель: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности.Задачи:-систематизировать и расширять знания детей о видах жи...