Открытое занятие по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Расписная матрешка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Добрецкая Анастасия Олеговна

Познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой. Вызвать интерес к рисованию нетрадиционными техниками с использованием оттиска печати в виде цветка и поролоновых спонжей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_risovaniyu_v_mladshey_gruppe.docx212.75 КБ

Предварительный просмотр:

 https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/118284/pub_5bab6c0d707c9e00aaf8efad_5bab7753d898fb00b2d3bf3a/scale_1200                                                                                              https://sanitardez.ru/img/783ff3741f3822b409ff2d1b4e50c96b.png

Московская область

Одинцовский городской округ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Барвихинская СОШ дошкольное отделение детский сад № 31

                                                                                                                                                                  Открытое занятие по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования         по теме: «Расписная матрёшка».

                                                  Подготовила и провела Добрецкая А.О.    

п. Барвиха  2021                                              

Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой — матрёшкой; вызвать интерес к рисованию нетрадиционными техниками с использованием оттиска печатки в виде цветка и поролоновых спонжей,

Задачи:

Образовательные:

  • активизировать интерес к русскому декоративно — прикладному

творчеству

  • обучить нетрадиционной технике рисования с использованием оттиска печатки в виде цветка и поролоновых спонжей.
  • учить детей слушать взрослого и отвечать на вопросы
  • формировать первоначальное представление об истории русской

игрушки

  • познакомить с особенностями русской игрушки “Матрешки”.

Развивающие:

  • развивать патриотические чувства детей посредством изобразительной деятельности.
  • развивать внимание, мышление, творческие способности, мелкую

моторику рук.

  • развивать умение определять размер, цвет, количество, свойства

предметов.

Воспитательные:

  • воспитывать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным
  • воспитывать любовь к народной игрушке.

Методы и приемы:

словесные (рассказ воспитателя, ответы детей на вопросы)

наглядные (рассматривание готовых форм)

игровые (пальчиковая гимнастика, физкультминутка)

практические (рисование методом оттиска печатками в виде цветка и поролоновыми спонжами).

Материалы и оборудование: Образ матрешки на листе (раскрашено лицо, платок, сарафан белый), игрушка — Матрешка, гуашь красного и желтого

цвета, печатки — цветы, поролоновые спонжи, губки с красной и желтой

краской, влажные салфетки, подносы на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение художественной литературы (стихи,

потешки, загадки; рассматривание матрешек - кукол, сравнение их отличий в цветовой гамме; дидактическая игра “Одень матрешку”.

Ход занятия:

Вводное слово педагога. Организационный момент.

Звучит русская народная музыка.

Воспитатель: ОЙ, что это за музыка? Пойдемте, посмотрим.

Подходим к столу, на котором стоит расписной сундучок.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, кто прячется в сундучке?

В деревянной Машеньке

Внутри кукла Сашенька.

Открой куклу Сашеньку,

А там — крошка Дашенька.

А в сестрице Дашеньке

Есть малютка Пашенька.

                       

 (Матрёшка)

Дети. Матрешка

Педагог. Правильно, ребята, вы угадали. Это матрешка. А давайте мы с вами её рассмотрим!

У матрёшки на голове платочек, под который убраны волосы, одежда яркая, красочная. Если рассмотреть внимательно узоры на одежде матрёшек, можно заметить, что у них есть общие элементы: цветы, ягодки, листики.

В старину такие матрёшки были самой любимой игрушкой у всех ребят. Ведь матрёшки-куклы весёлые, жизнерадостные.

Воспитатель подходит к столу где под салфеткой разложена д/и «Укрась

сарафан Матрёшке». Снимая салфетку произносит. Ребята, посмотрите, что лежит у нас на столах.

Да тут, лежат матрёшки, да сарафанчики у них пустые. Подул сильный ветер и цветочки улетели, давайте поможем матрёшкам и вернём цветочки обратно на сарафанчики.

Педагог предлагает украсить сарафаны матрёшек. Дети подходят к столам.

Проводится дидактическая игра «Укрась сарафанчик матрёшке цветами

подходящего цвета».

 

Какими нарядными теперь стали матрёшки! Глянешь на их лица, и

настроение сразу поднимается. А уж как они любят петь и танцевать! А давайте и мы с вами немножко попляшем!

Хлопают в ладошки дружные матрешки.

На ногах сапожки — топают матрешки,

В лево, в право наклонись.

Всем знакомым поклонись.

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ярких, пестрых —

Вы похожи словно сестры.

Хлопают в ладошки веселые матрешки.

Педагог. А теперь, ребята, давайте подойдем к нашим рабочим местам. Вам нужно нарисовать красивые цветы на сарафанах матрешек. Но давайте вначале разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Матрешки».

Дуйте в дудки,

(имитируйте игру на дудочке)

Бейте в ложки,

(хлопайте в ладоши)

В гости к нам пришли матрешки.

(шагайте пальчиками обеих рук по столу)

Ложки деревянные

(вытягивайте обе руки, сложенные «ковшиками» вперёд)

Матрёшечки румяные.

(качайте головой, поднеся руки к щёчкам)

Перед детьми лежат вырезанные силуэты матрёшек без расписного сарафана. Предлагает детям украсить сарафан матрёшки, используя знакомый приём рисования отпечаток штампом (форма цветка), и дорисовать поролоновым спонжем серединки. Показывает последовательность рисования.

Дети работают самостоятельно. Педагог в случае затруднения оказывает индивидуальную помощь.

Итог (рефлексия).

Воспитатель. Молодцы ребята, у вас получились весёлые, красивые

матрёшки. Посмотришь на них - и настроение поднимается!

Вам понравилось наше занятие?

А чем мы с вами занимались, кому мы раскрашивали сарафаны?

(Матрёшкам). А что мы нарисовали им на сарафанах? (Цветы)

Совершенно верно! Молодцы ребята!

 Рисунок (376)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе, с использованием нетрадиционных техник (свеча и акварель). «Ночь для Золушки»

Познакомить детей старшего дошкольного возраста с новой нетрадиционной техникой рисования при помощи свечи и акварели....

Конспект открытого занятия по рисованию «На весенней полянке» с использованием нетрадиционных техник (в подготовительной группе)

Цель:Развивать художественно-творческие способности детей. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и твор...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима»

Цель: познакомить детей с новым способом изображения (манка и клей).Задачи:Образовательные:учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа, создавать образ снежной зимы техник...

Открытое занятие по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования. Тема: «Путешествие в картинную галерею »

Тема: «Путешествие в  картинную галерею »Цель: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности.Задачи:-систематизировать и расширять знания детей о видах жи...