Консультация для родителей. Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
консультация по рисованию (младшая группа)

              На каждом этапе жизни ребёнка движение рук имеет очень важную роль. Наиболее благоприятным периодом для развития творческих и интеллектуальных способностей детей является дошкольный и младший школьный возраст, когда кора головного мозга ещё не до конца сформирована. Учёными установлено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от сформированности тонких движений кистей рук.

                 Если развитие движения пальцев отстаёт, то развитие ребёнка задерживается, не позволяя ребёнку полноценно общаться, играть и познавать окружающий мир. Умелыми пальцы становятся не сразу и одним из способов активного развития мелкой моторики является рисование. Рисовать можно карандашами, мелками, красками, фломастерами и др. Рисование способствует развитию мышц укрепляет их и готовит руку к письму. Для детей рисование — это одно из самых интересных увлечений. Включение нетрадиционных методик рисования в работу с детьми младшего и старшего дошкольного возраста положительно влияет на сенсорную сферу, дети активно исследуют свойства предметов (форма, цвет, размер, количество).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Подготовила Исмаилова З.Г.


              На каждом этапе жизни ребёнка движение рук имеет очень важную роль. Наиболее благоприятным периодом для развития творческих и интеллектуальных способностей детей является дошкольный и младший школьный возраст, когда кора головного мозга ещё не до конца сформирована. Учёными установлено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от сформированности тонких движений кистей рук.

                 Если развитие движения пальцев отстаёт, то развитие ребёнка задерживается, не позволяя ребёнку полноценно общаться, играть и познавать окружающий мир. Умелыми пальцы становятся не сразу и одним из способов активного развития мелкой моторики является рисование. Рисовать можно карандашами, мелками, красками, фломастерами и др. Рисование способствует развитию мышц укрепляет их и готовит руку к письму. Для детей рисование — это одно из самых интересных увлечений. Включение нетрадиционных методик рисования в работу с детьми младшего и старшего дошкольного возраста положительно влияет на сенсорную сферу, дети активно исследуют свойства предметов (форма, цвет, размер, количество).

               Известный психолог и дефектолог И. М. Соловьёв писал: «Одним из самых эффективных форм развития мелкой моторики является занятия по изобразительной деятельности». Также учёный обращал внимание на недооценку коррекционно-развивающего занятия рисованием. По рисункам можно проследить: как развивается ребёнок, как совершенствуется его мелкая моторика.

               Проследить этапы развития в каждом возрастном периоде, что значительно облегчает проведение диагностики. Какова же роль нетрадиционного рисования? Нетрадиционное рисование имеет целый ряд преимуществ: развивает мелкую моторику, развивает творческие способности, расширяет представление об окружающем мире, проявляет индивидуальность, характер и темперамент ребёнка, прививает любовь к изобразительному искусству.

               В процессе изобразительной деятельности происходит развитие логического мышления, активизация речевого аппарата, расширение словарного запаса (что ещё можно нарисовать), развитие наглядно-образного мышления (как выглядит тот или иной предмет), в период дошкольного детства играя дети вслух проговаривают сюжет игры, реплики героев и прочие детали. Это помогает ребёнку более красочно и точно представить героев и сюжет. Творческий процесс рисования также сопровождается речью: дети вслух проговаривают детали, которыми хотят дополнить рисунок, выбирая цвет, форму, необходимые детали, рассуждают и делают выводы.

             В процессе использования нетрадиционных техник рисования вместо кисти или карандаша, для создания рисунков, дети используют собственные ладошки, пальцы, трафареты и печати. Рисование пальцами и ладошками увлекает детей с самого маленького возраста, а возможность создать картину прикасаясь собственными ладонями к краскам и полотном стимулирует познавательные интересы ребёнка и вдохновляет его к дальнейшему творчеству.

             Использование нетрадиционных техник создаёт атмосферу непринуждённости и способствует благоприятному отношению к творческой деятельности. В зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей используются различные техники и приёмы. В младшем дошкольном возрасте лучше всего начать с рисования пальчиками и ладонями (ребёнок опускает пальчики в гуашь наносит точки пятнышки на бумагу или раскрашивает ладони разными цветами красок для нанесения отпечатка на холст, дополняя заранее подготовленные трафарет, либо дорисовывая детали).

            Следующими этапами можно пользоваться дополнительными средствами: оттисками, печатями из ластика или пластилина, пробками и мятой бумагой, использовать метод кляксографии, нанося краски слоями и выдувая их трубочкой. В процессе такой деятельности дети получают большое количество положительных эмоций, как от самого рисования- так и от результата.

              С использованием нетрадиционных техник рисования детские рисунки получаются яркими, интересными и непохожими друг на друга. Начинают малыши с простых методик, постепенно рисунки становятся разнообразней, используются новые методики, повышается уровень мастерства, совмещаются несколько методик. В процессе такого творчества дети чувствуют себя раскованней, смелее, не стесняются проявлять фантазию, пробовать новые методики и фантазировать.              

               Совершенствуя мелкую моторику, ребёнок получает возможность развивать речь, навыки самообслуживания, совершенство письма, развивать способности и мастерство в различных сферах деятельности. И. Кант писал: «Рука — вышедший на розу наружу мозг». Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.

                Процессы отражаются в положении наших рук, мелких движениях, жестикуляции. Мелкая моторика взаимодействует с высшими свойствами сознания: воображение, мышление, внимание, восприятие, память и речь. Учёные исследующие детский мозг отмечают влияние функции рук на стимулирование мозга.

              Подводя итог, можно сделать вывод, что использование нетрадиционных методик рисования эффективно развивает мелкую моторику рук, а также улучшает другие способности и задатки, способствует общему развитию детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА» (или «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»).

Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей 2-4 лет способствует формированию интеллектуальных способностей, рече...

Нетрадиционные техники рисования, как средства развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста

Мелкая моторика является основой ручной умелости. Она представляет собой способность действовать пальцами рук и выполнять необходимую работу. Развитие руки ребенка выступает одним из показателей и усл...

Нетрадиционная техника рисования, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

ull;Мелкая моторика является основой ручной умелости. Она представляет собой способность действовать пальцами рук и выполнять необходимую работу. Развитие руки ребенка выступает одним из показателей...

Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей младшего возраста

Мелкая моторика очень важна доя формирования умений и навыков у детей раннего возраста...

Экспериментально- исследовательская работа ПАЛЬЧИКОВЫ ИГРЫ И НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Актуальной проблемой в наше время становится полноценное развитие детей с дошкольного возраста. Важную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребёнка является сформированная м...

Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста

Эта статья расскажет о пользе и необходимости использования в своей работе нетрадиционных техник аппликации, как средство развития мелкой моторики рук. а так же поможет познакомиться с различными вида...