Кружковая работа «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА» (или «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»).
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей 2-4 лет способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка. В группу пришли дети, у которых не были сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребенка общей и мелкой моторики. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т.е. действуют все вместе. Движения пальцев слабо дифференцированы, поэтому при сгибании одного пальчика остальные выполняют аналогичное действие. Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость.
Цель данного кружка – создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
*Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками, оттиск печатками из яблока и смятой бумагой, рисование по манке и т.д.)
*Обучать основам создания художественных образов.
*Формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности: рисовании, лепке, аппликации.
*Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.
*Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами: красками, пластилином, нитками и т.д.
*Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Кружковая работа
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ,
КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА»
«ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»
Пояснительная записка
Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Дети воспринимают художественные занятия, как новый, необычный и интересный опыт. Их, по началу, мало интересует результат, а интересен сам процесс. Тем не менее, даже совсем крошки способны понять по-своему оценить прекрасное и готовы создать собственное произведение искусства. Детский рисунок привлекает своей непосредственностью, своеобразной выразительностью, неожиданностью образов.
Л.С.Выготкий говорит о том, что «ребёнок рисует не то, что видит, а то, что знает». «Ребёнок может всё, пока не знает, что чего-то не может».Процесс рисования несёт в себе, также, психотерапевтические элементы. Присутствие рядом взрослого, делает процесс рисования успокаивающим; на лист выплёскиваются переживания и малыш освобождается от них. Происходит «графическое реагирование». В этот момент рисунок может стать средством зрительной связи между взрослым и ребёнком.
При умелой организации занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Рисование может стать одним из любимых занятий, может стать, а чаще всего и является устойчивым увлечением не только одарённых, но и почти всех детей. Для успешного обучения детей рисованию, можно использовать нетрадиционные техники.
Ведь для работы во многих из них не требуется владение привычными инструментами – не требуется владение привычными инструментами – не нужны кисти и карандаши, когда есть собственные пальчики и ладошки, которые слушаются малыша гораздо лучше, чем инструменты художника.
Пальчики и ладошки - первые и самые удобные инструменты, которыми ребенок может начать свое художественное творчество. Существует очень увлекательное занятие, которое подарит ребенку новые ощущения, разовьет мелкую моторику рук, даст возможность открыть для себя новый и волшебный мир художественного творчества – это рисование ладошками. Рисуя своими ладошками, маленькие художники развивают свою фантазию и абстрактное мышление.
В рисовании ладошками есть что-то интригующее, манящее. Все фигурки из ладошек получаются не только яркими, но и очень личными, ведь каждый ребенок рисует свой рисунок. Осознанные движения пальцами стимулируют у детей развитие речи. Обводя ладошку и пальчики, ребенок действует обеими руками, что отлично развивает координацию. У леворуких же детишек такое рисование способствует полноценному развитию правой руки.
Создание рисунка ладошками является очень забавной и увлекательной игрой для детей. В процессе творения, ребенок совершенствуется, запоминая детали, особенности, развивает свою фантазию, моторику пальцев, а главное у него формируется представление об окружающем его мире. Рисуя маленькими ручками, юный художник помимо фантазии, развивает еще и абстрактное мышление. Все это положительно влияет на дальнейшее развитие ребенка. А как интересно делать отпечатки из листьев , картофеля получаются такие красивые фигуры ,что обычной кисточкой и не нарисуешь. А рисование ватной палочкой и поролоном. Все это нужно попробовать.
В рамках кружковых занятий дети могут выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. На занятиях они не изучают ,а осваивают приемы и средства рисования нетрадиционными методами.
Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей 2-4 лет способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка. В группу пришли дети, у которых не были сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребенка общей и мелкой моторики. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т.е. действуют все вместе. Движения пальцев слабо дифференцированы, поэтому при сгибании одного пальчика остальные выполняют аналогичное действие. Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость.
Цель данного кружка – создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
*Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками, оттиск печатками из яблока и смятой бумагой, рисование по манке и т.д.)
*Обучать основам создания художественных образов.
*Формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности: рисовании, лепке, аппликации.
*Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.
*Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами: красками, пластилином, нитками и т.д.
*Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе.
Предложенная кружковая работа помогает детям освоить очень весёлый, увлекательный и полезный вид деятельности – рисование с помощью пальчиков и ладошек.
Не все воспримут такое утверждение серьезно. Где же грань между шалостью и рисованием? А почему мы должны рисовать только кисточкой или фломастером? Ведь рука или отдельные пальцы - это такое подспорье. Причем указательный палец правой руки слушается ребенка лучше, чем карандаш. Ну, а если карандаш сломался, кисточка вытерлась, фломастеры кончились - а рисовать хочется. Есть еще одна причина: иногда тематика просто просит детскую ладошку или пальчик. Например, рисование дерева ребенок лучше исполнит руками, чем другими орудиями. Пальцем он выведет ствол и ветви, затем (если осень) нанесет на внутреннюю сторону руки желтую, зеленую, оранжевые краски и нарисует сверху багряно-красное дерево. Хорошо, если мы научим детей пользоваться пальцами рук рационально: не одним указательным пальцем, а всеми.
Как известно, осознание движения пальцами рук приводят к активизации речевой деятельности. Чем больше этому уделяется внимания, а в период, когда ребёнок начинает говорить, тем быстрее идёт процесс постановки речи. Так рисование способствует не только эстетическому восприятию мира, но и усилению речевой активности.
В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что – то не получается. Но самое главное: создавая изображения, ребёнок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем: в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, осознанно их использовать.
Соединяя и комбинируя простые элементы, малыши развивают фантазию, пространственное и образное мышление, находит первые конструктивные решения.
При таком способе рисования работают обе руки, что отлично развивают координацию. Такие нехитрые творческие упражнения особенно важны для леворуких детей, так как они ненавязчиво стимулируют полноценное развитие правой руки.
Рисование ладошками похоже на весёлую игру, но в результате получаются самые настоящие шедевры.
Не каждый ребенок станет художником, однако у каждого есть определенный потенциал художественного развития, и этот потенциал надо раскрывать. Одаренные дети найдут свой путь, а остальные приобретут ценный опыт творческого воплощения собственных замыслов.
Режим занятий: Кружок проводится 1 раз в неделю, в вечернее время.
Возраст детей: 2-4 года
Подходы и методы их реализации:
*Систематические занятия.
*Игры, игровые приемы.
*Организация и оформление выставок детских работ.
*Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям ведется работа.
Нетрадиционные художественные техники
-Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
-Оттиск печатками из мятой бумаги: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
-Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
-Рисование резанными нитками: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей резанные нитки (по рисунку) .
Виды нетрадиционных техник рисования достаточно разнообразны, и в каждой технике ребёнок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. Например, если мы возьмём рисование пальчиком или ладошкой - этот метод рисования помогает ребёнку почувствовать свободу творчества, даёт взаимодействие с изобразительным материалом (с краской) без кисточки. Рисуя пальцами или ладошкой, ребёнок получает необыкновенное чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.
Техника «Выдувание» - развивает фантазию детей, тренирует лёгкие, благотворно сказывается на развитии плавности речевого дыхания, развивает нестандартное решение, будит воображение.
Техника «Прижми и отпечатай» - привлекает детей процессом печатания, угадывания того, что получится в результате оттиска разнообразных материалов (пробки, поролон, пуговицы, банки с дном разного размера, крышки и т.д.)
Очень интересны и такие приёмы как рисование «Тычком» (жёсткая кисть, ватная палочка или рисование от пятна и т.д.) Нетрадиционных техник рисования много, ведь рисовать можно чем угодно, лишь бы было воображение.
Учитывать в работе на занятиях:
Индивидуальные возможности детей:
- Умение использовать изобразительные материалы;
- Умение работать только правой рукой;
- Быстрое выполнение задания;
- Страх плохого результата рисования;
- Уровень развития детей;
- Создание необходимых условий для экспериментирования с изобразительными материалами и техниками рисования.
Психологические особенности:
- Заинтересованность;
- Неуверенность при выполнении задания;
- Скованность;
- Нетерпение;
- Внимательность;
- Брезгливость и т.п.
Сложности некоторых техник нестандартного рисования:
- Поэтапное объяснение и показ техники педагогом;
- В зависимости от сложности техники рисования проводить процесс работы индивидуально, по подгруппам или со всем коллективом детей;
- Следить за мерами безопасности детей при работе с необычными изобразительными материалами;
Не ограничивать желания детей дополнять рисунок своими элементами, деталями декора и т.п.
Работа с родителями:
- Дать родителям методические рекомендации по работе с детьми через индивидуальные беседы, консультации, папки-передвижки;
- Проводить анкетирования на интересующие темы и последующими разъяснительными беседами;
- Организовывать различные выставки завершённых работ родителей и работ, выполненных с детьми в домашних условиях;
- Провести мастер-класс с детьми и их родителями;
- Пополнять альбом “Волшебные краски”.
Предполагаемые навыки и умения детей к 3-4м годам
Традиционные методы | Нетрадиционные методы |
Интересуются рисованием | Имеют стойкий интерес к изодеятельности |
Рисуют гуашью, фломастерами, цветными карандашами | Знают и называют материалы, которыми можно рисовать. Умеют ими пользоваться (гуашь, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, акварель) |
Знают и называют основные цвета, правильно подбирают их | Знают основные цвета и их оттенки, широко их используют |
Ритмично наносят штрихи, пятна | Украшают изделие различными способами |
Рисуют линиями и мазками простые предметы, рисуют предметы, состоящие из сочетания линий (елочка, забор) | Создают изображение отдельного предмета округлой, прямоугольной, треугольной формы и предметов, состоящих из нескольких деталей |
Рисование гуашью, фломастерами и цветными карандашами, кистью на бумаге | Знакомы и используют нетрадиционные техники рисования (пальчиками, ладошкой, печатками, рисование на бумаге различного размера и цвета) |
Изображают предметы | Создают простейшую композицию из нескольких предметов |
Составляют узоры на полоске, квадрате, круге | Составляют узоры на полоске, квадрате, круге, чередуя по форме, величине. Украшают изделие, используя различные цветовые оттенки |
Ожидаемые результаты:
1.Создание образов детьми с использованием различных изобразительных материалов и техник.
2.Сформированность у детей изобразительных навыков и умений всоответствии с возрастом.
3.Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
4.Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе и своих возможностях.
К концу года ребенок умеет:
- Имеет сформированный интерес к рисованию разными материалами и способами;
- знает и называет цвета и умеет правильно подбирать их;
- передает различие предметов по величине;
- ритмично наносит штрихи, пятна;
- рисует линиями и мазками простые предметы (дорога, падающие листья);
- рисует предметы, состоящие из сочетания линий (ёлочка, забор);
- создает изображение отдельного предмета округлой, прямоугольной и треугольной формы и предметов, состоящих из нескольких деталей (светофор, флаг, колобок);
- знаком с нетрадиционной техникой рисования: пальчиками, ладошкой, поролоновым тампоном, печатками;
- украшает изделие, используя фломастеры, карандаши.
Список использованной литературы:
1. И. А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа М. : «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.
2. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.-120с.
3С. К. Кожохина Путешествие в мир искусства –программа развития детей дошкольного М. : ТЦ Сфера, 2002.-192с..
4.Е. П. Арнаутова Педагог и семья. – М. : Изд. дом «Карапуз», 2001.-264с
5.Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М.,2012 г.
6.«Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева Академия развития 2006
7.«Яркие ладошки» Н.В.Дубровская «детство-пресс» 2004
8.« Рисунки, спрятанные в пальчиках» Н.В. Дубровская «детство-пресс» 2003
9. Педагогический опыт ,опубликованный в журналах дошкольное воспитание
10.Медиоресурсы интернета « МААМ.ru», «Почемучка.ru» и т.д
11.Кихтева Е.Ю. «Рисуют малыши» - М-С 2008 г.
12.Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»
План работы кружка
Сентябрь
- Подбор литературы.
- Составление плана работы.
Тема занятия | Нетрадиционные техники | Задачи | Материал | |
Октябрь | ||||
1 «Мой любимый дождик» | Рисование ватными палочками | 1. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - рисование ватными палочками; учить рисовать дождик из тучек, используя точку как средство выразительности; 2. развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь; 3. воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. | -Заготовки тучки на белом листе бумаги; -гуашь синего цвета на палитре; -ватные палочки; -салфетки; -зонтик для игры; -магнитофон.
| |
2 «Золотая осень» | Рисование способом тычка | 1. Уточнять и расширять представления об осени; 2. продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка, 3. развивать творчество и фантазию. | -Листы белого и голубого цветов, с нарисованными деревьями; -гуашь жёлтого, оранжевого, красного и зелёного цветов на палитре; -две кисточки, -маленький листочек для проверки цвета; -салфетки; -иллюстрации осеннего леса; -магнитофон. | |
3 «Листья кружатся, летят»-коллективная работа | Печатание листьев («принт») | 1. Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. 2. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. 3. Воспитывать аккуратность. | -Листья с деревьев разные, -гуашь жёлтого, оранжевого и красного цветов в чашечках, -1/2 ватмана, тонированного в голубой цвет -салфетки; -магнитофон. | |
4 «Компоты и варенье в баночках» | Оттиск печатками из яблока | 1. Познакомить с техникой печатания дольками яблока; 2. развивать творчество детей, мелкую моторику рук; 3. воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. | - вырезанные из бумаги силуэты банок разного размера; - гуашь красного, желтого и зелёного цвета в чашечках; -дольки яблок; - салфетки. | |
ноябрь | ||||
1 «Нарядные матрешки» | Рисование пальчиками | 1.Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками; учить наносить точки на поверхность. 2. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 3. Вызвать у детей желание нарисовать красивые нарядные матрёшки. | -матрешки, вырезанные из бумаги, -гуашь нескольких цветов на палитре, -салфетки; -игрушки-матрёшки. | |
2 «Мышка» | Аппликация из резаных ниток | 1. Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток; учить равномерно, намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. 2. развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь; 3. воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. | -Изображение мыши на картоне, -нарезанные нитки для вязания серого цвета, -клей ПВА -кисти для клея -салфетки. | |
3 «Два петушка» | Рисование ладошкой | 1. Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). 2. Развивать воображение, творчество. 3. Воспитать у ребенка художественный вкус. | -лист бумаги -гуашь -кисть -салфетки | |
4 «Первый снег» | Оттиск печатками из смятой бумаги | 1. Закреплять умение изображать снежок с помощью техники печатания смятой салфеткой или обычной бумагой. 2. Развивать чувство композиции. 3. Воспитывать аккуратность | -Листы голубого цвета с нарисованным стволом дерева, -гуашь белого цвета, -салфетки или обычная бумага | |
декабрь | ||||
1 «Рисуем на манке» | Рисование пальчиками на крупе | 1. Познакомить с техникой рисования на манной крупе пальчиками, 2. развивать творческое мышление, воображение, мелкую моторику. 3. Воспитывать аккуратность. | -поднос или коробка из под конфет, -манная крупа. | |
2 «Ёлочка» | Пластилинография (Мозаика из пластилина) | 1. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне. 2. развивать мелкую моторику пальцев рук | -Рисунок с изображением елочки; -пластилин. | |
3 «Ёлочка» (продолжение) | Пластилинография (Мозаика из пластилина) | Продолжить мозаику из пластилина. | -Рисунок с изображением елочки; -пластилин. | |
4 «Цыпленок» | Аппликация из ватных дисков | 1.Учить детей наклеивать ватные диски, 2.учить аккуратно, раскрашивать ватные диски, "оживлять" картинку с помощь ватных палочек. | - листы бумаги -гуашь желтого и красного цвета, -ватные диски, -ватные палочки, -клей -салфетки | |
январь | ||||
1 «Ёлочка пушистая, нарядная» | Тычок жёсткой полусухой кистью | 1. Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. 2. развивать творческое мышление, воображение, мелкую моторику. 3. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. | -Листы бумаги, -гуашь зелёного цвета, -жёсткие кисти -салфетки | |
2 «Ёлочка пушистая, нарядная» (продолжение) | Рисование пальчиками | 1. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. 2. развивать творческое мышление, воображение, мелкую моторику. 3. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. | -Листы с заготовленными ёлочками на прошлом занятии -гуашь нескольких цветов -салфетки -иллюстрация нарядной ёлочки -магнитофон | |
3 «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»коллективная работа | Объёмная аппликация из салфеток | 1.Развивать у детей творческие способности, умение ценить красоту и богатство окружающего мира. 2.Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали; 3.Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность. | -½ ватмана, тонированного в голубой цвет и нарисованным деревом; -клей ПВА в плошках; -кисти для клея; -салфетки красного цвета, нарезанные квадратиками 3*3; -салфетки влажные; -изображение снегирей на ветках рябины; -Магнитофон. | |
4 «Узоры на окнах» | Раздувание капли | 1.Развивать ассоциативное мышление, воображение. 2.Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки. | -Тонированная голубая бумага с полосками в виде окна; -гуашь белого цвета, -пипетка; -коктейльные трубочки; -влажные салфетки. | |
февраль | ||||
1 «Вот какие у нас сосульки». | Пластилинография-рисование пластилином | 1.Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование пластилином», 2.Развивать моторику рук, посредством рисования пластилином; развивать художественное восприятие, память и внимание. 3.Воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам. | -Заготовка домика с крышей на каждого ребёнка; -пластилин синего и белого цвета; -дощечки и стеки; -влажные салфетки; -изображения сосулек на крышах. | |
2 «Рыбки в аквариуме» | Рисование ладошками и пальчиками | 1.Закрепить технику печатания ладошкой – учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечаток-рыбку; упражнять в дорисовываниипальчиками глазок, ротика. Учить украшать работу в технике рисования пальчиками (рисовать водоросли, камни). 2.Развивать познавательную активность, мышление и речь детей; развивать чувство композиции, цветовосприятие. 3.Воспитывать аккуратность; воспитывать бережное отношение к окружающему миру. | -Заготовки аквариума с водой; -гуашь жёлтого, красного, зелёного, коричневого и чёрного цветов на палитре; -влажные салфетки; -изображения рыбок в аквариуме. | |
3 «Открытка для папы». | Аппликация из конфетти. | 1.Познакомить детей с таким видом аппликации, как аппликация из конфетти, 2.развивать умение работать с клеем и цветной бумагой, 3.воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, любознательность. | -Тонированные листы голубого цвета с силуэтом танка или вертолёта; -конфетти, сделанное при помощи дырокола, цветов военного камуфляжа; -клей ПВА на палитре; -кисти для клея; -дополнительные элементы для декора; -влажные салфетки. | |
4 «Весёлые осьминожки» коллективная работа | Рисование ладошками. | 1.Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Закрепить умение дополнять изображение деталями. 2.Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 3.Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. | - ½ листа ватмана, тонированный голубым цветом с изображением дна моря; - гуашь разноцветная в плошках; - салфетки; - магнитофон. | |
март | ||||
1 «Веточка мимозы для мамы» | Аппликация из конфетти. | 1.Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. 2.развивать умение работать с клеем и цветной бумагой. 3.Развивать чувство композиции. | -Листы с силуэтом веточки мимозы; -конфетти, сделанное при помощи дырокола, нескольких оттенков жёлтой цветной бумаги; -клей ПВА на палитре; -кисти для клея; -дополнительные элементы для декора; -влажные салфетки. | |
2 «Красивые цветы» | Рисование пальчиками | 1.Учить детей передавать образ цветка, используя метод рисование пальчиками; 2.Развивать творческие способности, фантазию, воображение; развивать мелкую моторику пальцев рук; 3.Воспитывать самостоятельность и аккуратность в выполнение работы. | -Листы белого цвета с изображением сердцевинки цветка, стебля и листьев, -гуашь красного и синего цвета в палитре; -салфетки. | |
3 «Прилетела бабочка-радость принесла…» | Рисование ладошками | 1.Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Закрепить умение дополнять изображение деталями. 2.Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 3.Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. | - листы бумаги светло-голубого цвета; - гуашь основных цветов в чашечках; - салфетки; - иллюстрации бабочек; - магнитофон. | |
4 «Смотрит солнышко в окошко» | Пластилинография-рисование пластилином | 1. Формировать умения передавать образ солнышка, совершенствуя умения работы с пластилином; | -Плотный картон голубого цвета размером 12*12см, -пластилин желтого, оранжевого цветов, -салфетка для рук, -доска для лепки | |
апрель | ||||
1 «Весеннее дерево» | Рисование пальчиками | 1.Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование пальчиками. 2.Развивать память, внимание, мышление детей; развивать интерес к природным явлениям; 3.Воспитывать доброе отношение к окружающему миру. Воспитывать усидчивость, аккуратность, последовательность в выполнении работы, желание выполнять работу качественно. | -Лист бумаги формата А3 белого цвета, с изображением дерева, -гуашь зелёного, белого и розового цвета в палитре, -иллюстрации сада и цветущих деревьев, -салфетки; -магнитофон. | |
2 «Путешествие на луну» | Рисование мыльными пузырями. | 1.Познакомить детей с новым способом рисования. (мыльными пузырями).Формировать умение рисовать мыльными пузырями. Дать представление о космосе. 2.Развивать творческие способности, фантазию. Развивать дыхательную систему. 3.Воспитывать патриотические чувства. | -Тонированные листы бумаги; -гуашевые краски желтого и белого цвета, разведённые мыльным раствором; -трубочки для коктейля; -салфетки влажные; -изображение космоса, планет. | |
3 «Носит одуванчик желтый сарафанчик» | Рисование картонными втулками. | 1.Развивать интерес к экспериментированию с материалами и средствами изображения. Учить рисовать цветы новым способом изображения. | -Лист бумаги формата А3 белого цвета или тонированная голубая бумага, -гуашь жёлтого цвета в чашечках; -картонные втулки; -салфетки. | |
4 «Веточка вербы» | Аппликация из ваты. | 1.Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал. Закреплять умение скатывать кусочки ваты в небольшие комочки. 2.Развитие фантазии, воображения.Развитие мелкой моторики рук. 3.Воспитывать любовь к природе. Воспитание самостоятельности. | -Картон голубого цвета с изображением веточек вербы, -вата, -клей ПВА в палитре, -кисть для клея, -салфетки влажные; -картинка веточки вербы; -магнитофон. | |
май | ||||
1 «Праздничный салют»коллективная работа | Рисование картонными втулками | 1.Учить рисовать салют нестандартным способом; 2.побуждать детей отражать свои впечатления, полученные от наблюдений; 3.воспитывать эмоциональную отзывчивость; умение радоваться созданным композициям.Воспитывать аккуратность. | -1/2 листа ватмана, тонированного сине-фиолетовым цветом с изображением вечного огня; -гуашь красного, жёлтого и зелёного цветов в чашечках; -картонные втулки; -влажные салфетки; -картинки с изображением салюта. | |
2 «Веточка сирени» | Оттиск печатками из смятой бумаги | 1.Знакомить детей с новым способом рисования – мятой бумагой; 2.развивать мелкую моторику рук, речь; формировать умения правильно пользоваться красками, развивать чувство цвета, 3.воспитывать интерес к природе. | -Лист затонированный; -бумага мятая в комочек, -гуашь фиолетовая, синяя и белая, -салфетки; -картинки с изображением сирени. | |
3 «Вот ёжик-ни головы, ни ножек» | Тычок жёсткой полусухой кистью | 1.Закрепить умение детей рисовать кисточкой разными способами, передовая характерные особенности. Расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания. 2.Развивать фантазию, творческое воображение. 3.Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, уверенность в себе. | - листы бумаги белого цвета с силуэтом ежика; - гуашь черного или коричневого цвета в палитре; - салфетки. | |
4 «Божьи коровки на лужайке.» | Рисование пальчиками и поролоном. | 1.Упражнять в технике рисования пальчиками и поролоном. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать поролоном травку. 2.Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 3.Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. | -Листы бумаги с раскрашенными божьими коровками без точек на спинках, -гуашь чёрная и зелёная в палитре, -поролон, -салфетки; -картинки божьей коровки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование кружковой работы в старшей группе "Радуга цветов или волшебные краски "
Цели кружка:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельн...
Кружковая работа "Волшебные краски"
Кружковая работа "Волшебные краски"...
Кружковая работа по освоению техник нетрадиционного рисования «Волшебные краски»
Описание работы: Предлагаю вам план работы кружка «Волшебные краски» для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, ...
НОД по развитию речи в средней группе "Волшебные краски" по сказке В.Г.Сутеева" Петух и краски"
Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В.Г. Сутеева «Петух и краски».Предварительная работа: знакомство детей с цветами, развитие цветового восприятия, зна...
Кружковая работа по нетрадиционной технике рисования «Волшебные краски» для детей 5-6 лет
В настоящее время актуальной становится работа над развитием воображения, творческого мышления и творческой активности детей. Нетрадиционная техника рисования демонстрирует необычное сочетание материа...
Рабочая программа кружковой деятельности в средней группе № 1 "Волшебные краски"
Материал для раьоты с детьми по кружковой деятельности в средней группе...
Рабочая программа кружковой работы «Волшебные краски» Нетрадиционная техника рисования Возраст 2-3 года Срок реализации программы 2022 – 2023 учебный год
laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,которые питают источник творческой мысли. Другими словами,чем больше ...