Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей младшего возраста
консультация по рисованию (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 640.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование нетрадиционной техники рисования, как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста»
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.
Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.
Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления.
Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться».
В.А. Сухомлинский
«Рука развивает мозг» - это утверждение уже многократно доказано. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают на занятиях.
От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками в самом раннем возрасте, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша.
Для развития мелкой моторики руки разработано много интересных методов и приемов, используются разнообразные стимулирующие материалы.
Я в своей работе отдала предпочтение рисованию.
Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами создаются живописные изображения. Рисование развивает восприятие, творческие способности, приобщает детей к миру прекрасного. Этот вид деятельности несет в себе элементы психотерапии, успокаивает, отвлекает малышей, что на этапе раннего развития является очень важным.
В изобразительной деятельности развиваются движения руки, связанные с процессом изображения. В процессе творчества, действий с материалами происходит естественный массаж биологически активных точек расположенных на ладонях и пальцах рук, развивается зрительно-двигательная координация.
Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, фломастерами) я использую и нетрадиционные техники. Считаю, что они больше привлекают внимание маленьких непосед. Они интересны деткам всех возрастов и позволяют им полностью раскрыть свой потенциал во время творческого процесса.
Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают малышей, тем самым вызывая стремление заниматься таким удивительным делом.
Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа с использованием нетрадиционных техник рисования будет способствовать развитию мелкой моторики у детей раннего возраста, а так же формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития.
Целью работы стало: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования.
Задачи
Образовательные:
- формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развития осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);
- формирование практических умений и навыков;
- обучение различными навыками работы с красками, гуашью.
Развивающие:
- развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;
- совершенствование движений рук;
- развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;
- развитие речи детей.
Воспитательные:
- развитие нравственных качеств (доброжелательность, умение общаться)
- развитие художественного вкуса;
- развитие усидчивости, целенаправленности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/25/picture-471270-1408961594.jpg)
«Использование нетрадиционной техники рисования, как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста»
laquo;Рука развивает мозг» - это утверждение уже многократно доказано. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/18/picture-1144598-1558192772.jpg)
Кружковая работа «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА» (или «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»).
Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей 2-4 лет способствует формированию интеллектуальных способностей, рече...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/27/picture-1007853-1519746316.jpg)
Нетрадиционные техники рисования, как средства развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста
Мелкая моторика является основой ручной умелости. Она представляет собой способность действовать пальцами рук и выполнять необходимую работу. Развитие руки ребенка выступает одним из показателей и усл...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/27/picture-1007853-1519746316.jpg)
Нетрадиционная техника рисования, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
ull;Мелкая моторика является основой ручной умелости. Она представляет собой способность действовать пальцами рук и выполнять необходимую работу. Развитие руки ребенка выступает одним из показателей...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/05/picture-462930-1644068628.jpg)
Использование нетрадиционной техники рисования, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
Педагогический проект по самообразованию...
«Использование нетрадиционной техники рисования, как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста»
laquo;Использование нетрадиционной техники рисования, как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста» Введение«Рука развивает мозг» - это утверждение уже многок...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/27/picture-1413440-1656335252.jpg)
Экспериментально- исследовательская работа ПАЛЬЧИКОВЫ ИГРЫ И НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Актуальной проблемой в наше время становится полноценное развитие детей с дошкольного возраста. Важную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребёнка является сформированная м...