Нетрадиционная техника рисования, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Головачева  Елена Олеговна
•Мелкая моторика является основой ручной умелости. Она представляет собой способность действовать пальцами рук и выполнять необходимую работу. Развитие руки ребенка выступает одним из показателей и условий его хорошего физического и нервно-психического развития. По умелости детской руки специалисты на основе данных самых современных исследований делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и её «святая святых» – мозга.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад « Янтарик » « Нетрадиционные техники рисования, как средство развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста » Воспитатель первой младшей группы «Лучики» Головачева Елена Олеговна

Слайд 2

Мелкая моторика является основой ручной умелости. Она представляет собой способность действовать пальцами рук и выполнять необходимую работу. Развитие руки ребенка выступает одним из показателей и условий его хорошего физического и нервно-психического развития. По умелости детской руки специалисты на основе данных самых современных исследований делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и её «святая святых» – мозга.

Слайд 3

От ощущения – к восприятию, от восприятия – к представлению, от представления – к пониманию. Таким образом, «ручной» опыт даст «пищу для ума», обогатит речь специальными понятиями – «орудиями мысли» (исследования М. Монтессори ) Маленькому ребенку легче выразить свои впечатления с помощью изобразительной деятельности (графически в рисовании). Он передает образы предметов с помощью красок, штрихов, т.е. осваивает технику изодеятельности . Но этого недостаточно. Нужно развивать творческие способности малыша, знакомить с разнообразными вариантами изображения через рисование.

Слайд 4

Рисование пальчиками и ладошками Когда дети рисуют пальчиками, они не только становятся более ловкими, но ребенок получает новые тактильные ощущения. Очень полезно рисовать не только указательным пальчиком, но и всеми остальными на обеих руках, поэтому можно на каждый пальчик наносить свою краску. Дети могут рисовать не только подушечками пальцев, но и фалангами, костяшками, кулачками, боковой стороной кистей рук

Слайд 5

Рисование пальчиками и ладошками

Слайд 6

Рисование губкой Желание маленького ребенка рисовать ярко, можно реализовать при использовании поролоновой губки. Рисование губкой позволяет быстро получить изображение, широкими мазками. На начальном этапе не ограничивают детей пределами контура (травка возле цыпленка, море под корабликом, небо).

Слайд 7

Рисование губкой

Слайд 8

Рисование ватной палочкой Рисование ватными палочками развивает творческий потенциал ребенка, его фантазию, сосредоточенность, согласованность движений, внимание, координацию, усидчивость и, конечно же, мелкую моторику пальцев рук, что прямо связано с развитием ребенка.

Слайд 9

Рисование ватной палочкой

Слайд 10

Рисование мятой бумагой Рисование мятой бумагой — это новое, интересное, необычное занятие, которое способно максимально раскрыть творческие способности ребенка. Оно также прекрасно развивает мелкую моторику. Это замечательные упражнения для детских пальцев. Рисование мятой бумагой способствует и развитию воображения у малышей.

Слайд 11

Рисование мятой бумагой

Слайд 12

Вывод: Рисование с использованием нетрадиционных средств детям очень нравится. За счет применения различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением создаются условия для развития общей моторной ловкости, мелкой моторики.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА» (или «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»).

Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей 2-4 лет способствует формированию интеллектуальных способностей, рече...

Нетрадиционные техники рисования, как средства развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста

Мелкая моторика является основой ручной умелости. Она представляет собой способность действовать пальцами рук и выполнять необходимую работу. Развитие руки ребенка выступает одним из показателей и усл...

Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей младшего возраста

Мелкая моторика очень важна доя формирования умений и навыков у детей раннего возраста...

Экспериментально- исследовательская работа ПАЛЬЧИКОВЫ ИГРЫ И НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Актуальной проблемой в наше время становится полноценное развитие детей с дошкольного возраста. Важную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребёнка является сформированная м...

Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста

Эта статья расскажет о пользе и необходимости использования в своей работе нетрадиционных техник аппликации, как средство развития мелкой моторики рук. а так же поможет познакомиться с различными вида...

Консультация для родителей. Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

            На каждом этапе жизни ребёнка движение рук имеет очень важную роль. Наиболее благоприятным периодом для развития творческих и интеллектуальных способно...