Использование нетрадиционной техники рисования, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
проект по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
УТВЕРЖДАЮ заведующий Блошенко А.М.
_____________________
Приказ №____от________2020г.
Педагогический проект по самообразованию
По теме: Использование нетрадиционной техники рисования, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
Автор проекта: Шевченко А.А.
воспитатель 1 квалифицированной категории
2020-2021г
Использование нетрадиционной техники рисования, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
Актуальность проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа с использованием нетрадиционных техник рисования будет способствовать развитию мелкой моторики у детей, а так же формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника. Нетрадиционное рисование лежит в основе многих арт-терапевтических техник. Как средство коррекции психических процессов, нетрадиционные техники рисования позволяют преодолеть чувство страха, дают свободу, вселяют уверенность в себе, своих силах. занятия данным видом рисования способствуют развитию зрительно-моторной координации, фантазии, логики, мышления, что очень важно для подготовки дошкольника к обучению в школе.
Цель проекта :развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.
Задачи Образовательные :
- формирование произвольных координаций движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развития осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);
- формирование практических умений и навыков;
- обучение различными навыками работы с красками, гуашью.
Развивающие:
- развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;
- совершенствование технических умений и навыков рисования;
- развитие позновательных психических процессов: произвольное внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;
- развитие речи детей.
Воспитательные:
- развитие нравственных качеств (доброжелательность, умение общаться);
- развитие художественного вкуса и чувства гармонии;
- развитие усидчивости, целенаправленности.
Гипотеза проекта: в процессе систематических занятий по нетрадиционной технике рисования кисти и пальцы рук детей преобретут хорошую подвижность, гибкость, исчезнет мышечная слабость пальцев рук.
Тип проекта: творческий.
Сроки реализации проекта: долгосрочный (с ноября 2020 по май 2021).
Участники проекта: воспитатель группы Шевченко А.А, воспитанники группы, родители.
Методы проведения проекта:
- Наглядный: показ и демонстрация;
- Словесный: художественное слово, беседа, разъяснения, рассказ, вопросы, стихи, использование фольклорного жанра;
- Игровой: физкультминутка, пальчиковая игра, подвижные игры, дидактические игры.
Механизмы: использование технологии взаимодействия образовательного учреждения и семьи по художественно-эстетическому и познавательно-речевому направлению. Продукты проектной деятельности: Рисунки, выставки. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта: • формирование у детей младшего дошкльного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования; • владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; • умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования; • повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования; • повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах. Подготовительный этап - Выбор темы, постановка целей и задач; - Написание перспективного плана; - Знакомство сотрудников с содержанием проекта; - Сбор литературного материала; - Подбор материала для рисования. Основной этап Предварительная работа по подготовке проекта. Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования: - рисование ладошкой, пальчиковое рисование,ватными палочками (ноябрь) - знакомство детей с техникой Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск мятой бумагой (январь) -знакомство с техникой Рисование пузырчатой пленкой (февраль) -знакомство с техникой Рисование восковыми мелками и гуашью (март) -знакомство с техникой Рисование свечой (апрель) -знакомство с техникой «Печать штампом» (март) Заключительный этап - Презентация опыта для сотрудников детского сада; - Оформление проектной деятельности; - Подведение итогов, сделать вывод по теме проектной деятельности. Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию | |||
Месяц | Тема | Задачи | Метод рисования |
Ноябрь | «Мои рукавички». (06.11.2019) | Познакомить с техникой печатания оттиск — штампом. Показать прием получения отпечатка. Учить украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность. | Рисование оттисками — штампами |
«Рябина». (20.11.2019) | Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить рисовать на ветках ягодки (пальчиками) и листья (приманиванием). Закрепить данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции | Рисование пальчиками | |
Декабрь | «Зимнее чудо — снежинка». (04.12.2019) | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление. | Рисование ватными палочками. |
«Елочка пушистая, нарядная». (18.12.2019) | Познакомить с техникой рисования тычком полусухой, жесткой кистью. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Развивать эстетические чувства. | Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками | |
Январь | «Снеговик» (15.01.2020) | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – оттиск мятой бумагой. Учить передовать образ снеговика, используя печатание бумажным комочком. Воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской, умение доводить действия до конца | оттиск мятой бумагой |
«Животные зимой». (29.01.2020) | Упражнять в технике рисовании тычком полусухой жесткой кистью, не выходить за контур. Развивать чувство ритма, композиции, воображение. Воспитывать аккуратность. | Тычок жесткой полусухой кистью | |
Февраль | «Два петушка ссорятся». (12.02.2020) | Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек, знакомить с техникой «принт» (печать), вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования, развивать мелкую моторику | Рисование ладошкой |
«Волшебные шарики» (26.02.2020) | Познакомить с техникой рисования с помощью пузырчатой пленки. Учить закрашивать плоскость не выходя за контур. Развивать воображение, творчество. | Рисование пузырчатой пленкой | |
Март | «Мимоза для мамы» (11.03.2020) | Упражнять в рисовании пальчиками, учить скатывать шарики из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания, воспитывать аккуратность. | Рисование пальчиками, комкание бумаги или обрывание |
«Аквариум». (25.03.2020) | Познакомить со смешанной техникой рисования восковыми мелками и гуашью. Учить передовать видовое разнообразие обитателей аквариума. Рисовать простые узоры, прямые и волнистые линии восковыми мелками, а синий фон воды гуашью. Развивать фантазию. | Рисование восковыми мелками и гуашью. | |
Апрель | «Солнышко» (08.04.2020) | Упражнять в технике печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие. | Рисование ладошками |
«Волшебные картинки» (волшебный дождик). (22.04.2020) | Познакомить с техникой рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Затем каждый получает волшебную картинку – лист с уже нанесенной свечой рисунком и аккуратно закрашивает ее. | Рисование свечой. | |
Май | «Цветик-семицветик» (13.05.2020) | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. | Все имеющиеся в наличии. |
Выставка рисунков. (27.05.2020) | Учить рассматривать рисунки. Поощрять эмоциональные проявления и высказывания. Упражнять в выборе (понравившихся и непонравившихся рисунков) | Рисунки детей за год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/18/picture-1144598-1558192772.jpg)
Кружковая работа «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА» (или «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»).
Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей 2-4 лет способствует формированию интеллектуальных способностей, рече...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/27/picture-1007853-1519746316.jpg)
Нетрадиционные техники рисования, как средства развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста
Мелкая моторика является основой ручной умелости. Она представляет собой способность действовать пальцами рук и выполнять необходимую работу. Развитие руки ребенка выступает одним из показателей и усл...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/27/picture-1007853-1519746316.jpg)
Нетрадиционная техника рисования, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
ull;Мелкая моторика является основой ручной умелости. Она представляет собой способность действовать пальцами рук и выполнять необходимую работу. Развитие руки ребенка выступает одним из показателей...
Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей младшего возраста
Мелкая моторика очень важна доя формирования умений и навыков у детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/27/picture-1413440-1656335252.jpg)
Экспериментально- исследовательская работа ПАЛЬЧИКОВЫ ИГРЫ И НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Актуальной проблемой в наше время становится полноценное развитие детей с дошкольного возраста. Важную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребёнка является сформированная м...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/20/picture-950246-1519128630.jpg)
Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста
Эта статья расскажет о пользе и необходимости использования в своей работе нетрадиционных техник аппликации, как средство развития мелкой моторики рук. а так же поможет познакомиться с различными вида...
Консультация для родителей. Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
На каждом этапе жизни ребёнка движение рук имеет очень важную роль. Наиболее благоприятным периодом для развития творческих и интеллектуальных способно...