Проект " Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
проект по рисованию (старшая группа)
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок (В.А. Сухомлинский).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.pptx | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Арт технология – это обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества Арт технология - понимается как забота об эмоциональном самочувствии и психологическом здоровье ребёнка, средствами художественной, творческой деятельности
Искусство всегда несёт в себе нечто, преодолевающее обыкновенное чувство Л.С.Выготский Тип проекта: творческий Продолжительность: долгосрочный Участники: дети, воспитатель
Искусство всегда несёт в себе нечто, преодолевающее обыкновенное чувство Л.С.Выготский Нетрадиционные изобразительные техники это – эффективное средство изображения, Включающее новые художественно – выразительные приёмы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.
Искусство всегда несёт в себе нечто, преодолевающее обыкновенное чувство Л.С.Выготский Актуальность : Все дети любят рисовать. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно, открывая перед ним новые возможности. Однако рисование карандашами, кистью и красками требует от ребенка высокого уровня владения техникой рисования. Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью , раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов ..
Искусство всегда несёт в себе нечто, преодолевающее обыкновенное чувство Л.С.Выготский Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы с кистью и красками, будет беспрепятственно переходить к обучению технике рисования. На занятиях по изобразительной деятельности нетрадиционные техники изображения используются редко, не учитывается их значимость, между тем, применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании; материалах, их свойствах, способов действий с ними .
Искусство всегда несёт в себе нечто, преодолевающее обыкновенное чувство Л.С.Выготский Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Работы специалистов свидетельствуют, что художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние
Искусство всегда несёт в себе нечто, преодолевающее обыкновенное чувство Л.С.Выготский Цель проекта : Создание системы работы по развитию у детей творческих способностей путем внедрения в педагогический процесс техник нетрадиционного рисования. Задачи проекта : Вызвать у детей интерес к творческой деятельности; Познакомить с разными техниками рисования; Развивать творческое мышление, мелкую моторику, воображение; Создать условия для реализации проекта; Воспитывать отзывчивость к окружающему миру
Искусство всегда несёт в себе нечто, преодолевающее обыкновенное чувство Л.С.Выготский Гипотеза: Творческие способности детей будут эффективно развиваться при условии, если будет разработана система работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала Продукт: фотоотчёт, фото альбомы детских рисунков
Искусство всегда несёт в себе нечто, преодолевающее обыкновенное чувство Л.С.Выготский Принципы реализации проекта Принцип гуманизации : предпологает ценностное отношение к каждому ребёнку, это обеспечивает его психолого - педагогическую защищённость; Принцип интегративности : определяется взаимосвязью разных видов искусств и разнообразной художественно – творческой деятельностью;
Искусство всегда несёт в себе нечто, преодолевающее обыкновенное чувство Л.С.Выготский Принцип адаптивности: предполагает гибкое применение содержания и методов эмоционально – творческого развития детей в зависимости от индивидуальных особенностей каждого ребёнка ; Принцип успешности: это деятельность детей, способствующая высокой активности, хорошему настроению, желанию дальнейшего участия в творчестве
Искусство всегда несёт в себе нечто, преодолевающее обыкновенное чувство Л.С.Выготский
Нетрадиционные техники рисования Рисование ладошками Рисование пальчиками Рисование ногами Рисование песком Рисование фольгой Рисование вилками Рисование тычком Рисование помпонами Рисование ветками Рисование сосками Рисование пластилином Рисование пастелью Рисование мелками Рисование штампиками Рисование «Витраж» Рисование шприцами Рисование пипетками Рисование «Гравюра » Рисование «Ниткография»
Нетрадиционные техники рисования Рисование «Аэрография Рисование «Монотопия» Рисование на молоке Рисование «Эбру » Рисование на клее ПВА Рисование «Фроттаж» Рисование по сырому Рисование манкой Рисование расчёской Рисование по трафарету Рисование штриховкой Рисование полосками Рисование солью и красками Рисование мятой бумагой Рисование ватными палочками Рисование пекинской капустой Рисование на пене для бритья Рисование пластиковыми бутылками Рисование отпечатками листьев
Нетрадиционные техники рисования Рисование цветными льдинками Рисование с помощью набрызга Рисование «Векторная графика» Рисование свечками Рисование восковыми карандашами Рисование мыльными пузырями Рисование воздушными фломастерами Рисование н а наждачной бумаге Рисование щетинистой кистью Аэрография Рисование воздушными шариками Рисование н а кленовых листьях Рисование полиэтиленовыми мешками Рисование конструктором « Лего »
Нетрадиционные техники рисования Рисование мочалкой Рисование штампами Рисование пульверизатором Рисование листьями Рисование с помощью малярного скотча и изоленты Рисование Воздушными красками Рисование п ластиковыми картами Рисование ж ивыми цветами Рисование ф ормами из поролона Рисование стеклянными шариками Рисование ч ерез сырую марлю Рисование на ковриках раскрасках Рисование втулками от туалетной бумаги Рисование трубочками
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.1 слайд. Я работаю с детьми дошкольного возраста, и убеждена, что нам, взр...
Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
В данном опыте представлен перспективный план; методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования с конспектами занятий для старших дошкольников.Разработаны методические рекоме...
Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» (средняя группа)
Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»(средняя группа)...
Использование нетрадиционных техник рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста”
Представление педагогического опыта по методической теме :"Использование нетрадиционных техник рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного во...
Тема моего опыта работы: «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
«Это правда!Ну чего же тут скрывать?Дети любят,очень любят рисовать.На бумаге,на асфальте, на стене,и в трамвае на окне….»...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Моя тема самообразования «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».Она родилась из «проблемы», которая вызывал...
Проект на тему: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в проекте делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть п...
- Мне нравится (2)