ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Моя тема самообразования «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».
Она родилась из «проблемы», которая вызывала у меня затруднения. Год назад я набрала группу, где дети боялись рисовать, потому что, как им казалось, они не умеют, и у них ничего не получится. Им не хватало уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Но я считаю, что каждый ребёнок уникален, и наша задача состоит в том, чтобы вовремя распознать, в какой области деятельности дети проявят себя наиболее ярко.
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, мы можем увидеть, насколько ребёнок мотивирован именно к данному виду деятельности.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Над этой темой я планирую работать в течение трёх лет, до выпуска детей в школу, постепенно накапливая материал и опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 93.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 общеразвивающего вида»
г. Печора
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
«НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Разработала
Дорожкина Елена Геннадьевна, б/к
2017 – 2018 уч.г.
Актуальность
Моя тема самообразования «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».
Она родилась из «проблемы», которая вызывала у меня затруднения. Год назад я набрала группу, где дети боялись рисовать, потому что, как им казалось, они не умеют, и у них ничего не получится. Им не хватало уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Но я считаю, что каждый ребёнок уникален, и наша задача состоит в том, чтобы вовремя распознать, в какой области деятельности дети проявят себя наиболее ярко.
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, мы можем увидеть, насколько ребёнок мотивирован именно к данному виду деятельности.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Над этой темой я планирую работать в течение трёх лет, до выпуска детей в школу, постепенно накапливая материал и опыт.
Цель: изучить нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей и определения степени их мотивированности к рисованию.
Задачи:
- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;
- разработать перспективный план работы с детьми;
- подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
- привлекать родителей к совместной деятельности;
- организовать работу кружка;
- пополнить уголок изодеятельности материалами для нетрадиционного рисования;
- принимать участие совместно с детьми в различных конкурсах.
Этапы:
Подготовительный
- Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы;
- Разработка перспективного плана на сентябрь – май по нетрадиционной технике рисования;
- Привлечение родителей в совместную деятельность;
- Просмотр детьми альбома "Виды нетрадиционной техники рисования".
Основной (практический)
Месяц | Формы работы с детьми с педагогами с родителями | ||
сентябрь |
| Помощь родителей в оснащении и оборудовании материалом ИЗО уголка в группе. | |
октябрь | Занятия в кружке:
| Оформление папки-передвижки « Виды нетрадиционной техники рисования.» | Оформление папки-передвижки « Виды нетрадиционной техники рисования.» |
ноябрь | Занятия в кружке:
| Консультация «Нетрадиционная техника рисования в средней группе» | |
декабрь | Занятия в кружке:
| Организовать конкурс среди родителей на самую лучшую снежинку: «Серебристая снежинка» | |
январь | Занятия в кружке:
| ||
февраль | Занятия в кружке:
| Проведение мастер-класса для педагогов. Тема: «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста » | |
март | Занятия в кружке:
| Консультация: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» | |
апрель | Занятия в кружке:
| Выставка работ. Тема: «Наши работы» | |
май | Занятия в кружке:
| Отчёт на педсовете |
Используемые литература:
- Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
- Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3 – 4 лет. Конспекты занятий. - М. : Мозаика – Синтез, 2009.
- Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» – Мозаика-Синтез, Москва 2005.
- Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Средняя группа. Веселая ярмарка. Изд. «Цветной мир», Москва 2010.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в д/с. Средняя группа. Изд. «Цветной мир». Москва, 2014.
- Материалы сети интернет (см.план кружковой работы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.1 слайд. Я работаю с детьми дошкольного возраста, и убеждена, что нам, взр...
Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
В данном опыте представлен перспективный план; методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования с конспектами занятий для старших дошкольников.Разработаны методические рекоме...

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» (средняя группа)
Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»(средняя группа)...

Использование нетрадиционных техник рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста”
Представление педагогического опыта по методической теме :"Использование нетрадиционных техник рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного во...
Тема моего опыта работы: «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
«Это правда!Ну чего же тут скрывать?Дети любят,очень любят рисовать.На бумаге,на асфальте, на стене,и в трамвае на окне….»...

Опыт работы Тема: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Актуальность опытаФормирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительна...

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Тема: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Тема: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»...