Конспект «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Гусейханова Камилят Гаджимагомедовна

развивать творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл st.risovanie_zima.docx41.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования

Цель: развивать творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Программные задачи:

1. Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования – рисование свечкой; учить рисовать пейзажиспользуя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования( рисование свечкой и солью); закреплять знания детей о характерных признаках зимы.

2. Развивающие: Развивать самостоятельность, чувство ритма и композиции; развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук; развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.

3. Воспитательные: Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, поэзию; воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности; воспитывать аккуратность в работе.

Планируемые результаты: обладать развитым воображением, которое реализуется в изобразительной деятельности, проявлять любознательность, видить красоту созданного изображения.

Предварительная работа: разучивание стихов о зиме, рассматривание иллюстраций, репродукций картин о зиме; наблюдение за зимними явлениями в природе, за изменением цвета снежного покрова в разное время суток, цвета неба, за падающим снегом, заснеженными деревьями, кустами, домами.

Материалы и оборудование: текст стихотворения: А. С. Пушкин «Зимнее утро»; картина И. Шишкина «Зима»; свечка, соль, альбомные листы, краски, кисти, салфетки, подставки для кисточек, тарелочки, альбомный лист на каждого ребенка.

Содержание НОД:

Психогимнастика:

Всюду снег, в снегу дома —
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.

От зари и до зари.
Славят зиму снегири.

 Воспитатель: Сейчас я хочу вам рассказать стихотворение Иван Суриков «Зима»Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.

 Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года описывается в

стихотворение?

Дети: Зима.

Воспитатель: Действительно, это зима. Давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?

Ответы детей. (Зима бывает: белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая и т. д.)

Воспитатель: Ребята, зима бывает разной. Если стоят сильные морозы, то какая зима? (Морозная.) Часто дуют вьюги — вьюжная, долго стоят холода — холодная, кружится снег – снежная. А еще, зиму называют суровой, лютой, а если как в сказке — сказочной.

А как зиму можно назвать ласково? (зимушка)

Воспитатель: Ребята, помогите мне составить рассказ о Зимушке-зиме. Я начну, а вы закончите предложение.

-Зимой мороз рисует причудливые (узоры)

-Зимой метут (метели)

-Земля покрылась белым, пушистым (снегом)

-Зимой реки и озера покрываются гладким (льдом)

-Зимой деревья стоят (без листьев или покрытые снегом)

Воспитатель: Замечательный рассказ получился! А как можно веселиться зимой?

Ответы детей. (Кататься на санках, коньках, лыжах)

Воспитатель: А в какие игры зимой больше всего любят играть дети?

Дети: в «Снежки».

Воспитатель: Давайте и мы с вами поиграем в «снежки».

Физкультминутка «Снежок» (координация речи с движением, развитие воображения).

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили («Лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони вместе)

Очень гладкий (Гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз – подбросим, (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два – поймаем, (Приседают, ловят воображаемый снежок)

Три – уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)

И сломаем. (Топают)

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, какая у нас зима?

Ответы детей. (Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.)

Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Действительно, зима у нас очень разная. Она и холодная, и с метелями, и со снегом хрустящим.

Поэты, художники, композиторы очень любят рассказывать нам о зиме в своих произведениях: стихах, картинах, музыке.

Давайте полюбуемся на работу великого художника Ивана Шишкина, которая так и называется «Зима».

Воспитатель: Из чего нам понятно, что на картине изображена зима?

— Какого цвета краски использовал художник?

— Какие мысли у вас возникают, когда вы смотрите на эту картину?

Воспитатель: Ребята, скажите, а как называется изображение природы на

картине?

Дети: Пейзаж

Воспитатель: А как называют художника, рисующего пейзаж?

Дети: пейзажист.

Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами тоже можем передать характер и настроение зимы. Давайте сегодня мы будем пейзажистами и сами попробуем нарисовать зимний лес. Но мы будем необычными художниками, и рисовать мы будем необычным способом.

Раз, два, три в пейзажистов превратились мы!

Пройдите за свои рабочие места.

Посмотрите, что у вас на столах? (свечка), а в тарелочках? (соль). Потрогайте ее, на что она похожа. (на мелкий снежок) Когда зимой идет мелкий снег говорят, что с неба сыпется крупа. Попробуйте на своей крупе нарисовать солнышко пальчиком.

Объяснение работы

- Берем в руки свечку и рисуем деревья, различные кустики, елочки, облака. Отложим свечку. Теперь берем кисточку , опускаем ее в воду, и набираем синюю или голубую краску, чтобы закрасить свои нарисованные деревья, кустики, облака. Закрашиваем слева направо . Затем посыпаем наш волшебный рисунок солью, чтобы наш замечательный снег хорошенько окутал деревья. А теперь поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»:

Взяли дети белый ком,                                          Изображаем ком 

Будем строить снежный дом                Движения, изображающие лепку снежков 

Мы польем его водой,                                     Имитируем движения 

Домик будет ледяной                                       "поливаем водой" 

Ком за комом мы кладем,                          Ставим кулачок на кулачок 

 Вот и вылепили дом                            Рисуем в воздухе ладонями домик  

Воспитатель: Вот теперь приступайте к работе.

(Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости)

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая. И на ваши ладошки опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот. Щеки не надуваем. Вот и улетели наши снежинки.

 (Дети дорисовывают пейзаж, воспитатель помогает им по мере необходимости.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какие у нас получились замечательные зимние пейзажи. Повесим их на выставку, и полюбуемся. А теперь нам нужно вернуться в наш детский сад и снова стать дошколятами. Раз, два, три в дошколятами снова стали мы!

Итог.

— О каком времени года мы с вами сегодня говорили?

— Посмотрите на свои картины. Как называются такие картины?

— Чем вы их рисовали?

— А какой техникой вам больше всего понравилось рисовать?

— Спасибо вам, ребята, вымолодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зимушка-зима

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему "Зимушка-зима" с детьми 1 младшей группы Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие т...

Конспект «Зимушка - зима»

Конспектнепосредственно - образовательной деятельностив области «Познание» для детей подготовительной группына тему: «Зимушка - зима»...

Конспект "Зимушка-зима"

«Зимушка - зима»...

конспект "Зимушка - зима"

Закрепление знаний детей о характерных признаках зимы. Устанавливаем простейшие причинно - следственные связи. Расширяем представление детей о диких животных....

конспект "Зимушка-зима"

Конспект нод по развитию речи в подготовительной группе.«Зимушка - зима».Цель:Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживать коллективный разговор. Учить детей составлять ...

КОНСПЕКТ «Зимушка - зима» краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного ВОЗРАСТА

КОНСПЕКТ «Зимушка - зима»краткосрочный проектс детьми старшего дошкольного ВОЗРАСТА...

Конспект «Зимушка-зима»

Конспект НОД в средней группе на тему: «Зимушка-зима»....