Конспект «Зимушка - зима»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности
в области «Познание»
для детей подготовительной группы
на тему: «Зимушка - зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» для детей подготовительной группы на тему: «Зимушка - зима» |
Программные задачи:
- учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности;
- дать возможность отразить впечатления в рисунках;
- развивать познавательный интерес к зимующим птицам;
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание им помочь в зимних условиях;
- закрепить знания о зимних месяцах;
- воспитывать любовь к природе родного края
Дидактический материал:
- Демонстрационный:
- фотографии, иллюстрации, картинны, открытки по теме: «Зимушка-зима».
2. Раздаточный материал:
- бумага альбомная
- кисти
- салфетки
- вода
- краски
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о временах года.
- Заучивание стихов о зиме, пословиц.
- Разучивание песен о зиме.
- Составление рассказов на тему «Зима пришла».
- Рисование на тему «Расстелили зимушка-зима свои белоснежные ковры».
- Лепка на тему «Дед Мороз».
Методы и приёмы:
- рассматривание
- пояснения
- беседа
- практическая работа
Интеграция.
Познание.
Коммуникация.
Музыка.
Художественное творчество.
Художественная литература.
Ход мероприятия.
Воспитатель:
«Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится
И под утро снегом
Поле забелело
Точно пеленою всё его одело
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…»
Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Зима».
Ребята! О каком времени года говорится в стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель:
- На земле в разных странах наблюдается разный климат. Есть такие страны, где всегда стоит жара, круглый год лето. Есть такие места, где всегда стоит холод, круглый год – зима. А есть страны, где щедрая природа дарит весну, лето, осень, зиму. Мы с вами живём в России и имеем возможность любоваться всеми временами года. Каждое время года радует своей неповторимостью: весна рассыпает изумруды зелени; лето раскрашивает землю всеми цветами радуги; осень одаривает землю золотом листьев, а зима щедро окутывает землю серебром снежинок.
Особенно красива зима у нас на Кубани. Куда не посмотришь всё вокруг бело.
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации о зиме.
Ребята! Давайте придумаем красивые слова к слову «зима».
Ответы детей:
1-й ребёнок: «Зима – чудесница!»
2-й ребёнок: «Зима – волшебница!»
3-й ребёнок: «Зима – красавица!»
Воспитатель: - А чем нравится вам зима?
Ответы детей.
Воспитатель: - Да, ребята, зима – владычица трёх месяцев. Каких?
Ответы детей.
Воспитатель: - Вспомните, пожалуйста, какие вы знаете пословицы о зимних месяцах?
Ответы детей:
1-й ребёнок: «Декабрь год кончает, а зиму начинает»
2-й ребёнок: «Январь – крыша зимы»
3-й ребёнок: «В феврале два друга: мороз да вьюга»
4-й ребёнок: «В феврале, в феврале много снега на дворе»
Воспитатель: - Природа зимой замирает, но жизнь в природе не останавливается! Снег пушистым покрывалом защищает землю от мороза. Очень красиво написал в своём стихотворении о зиме С. Есенин.
Воспитатель читает стихотворение С. Есенина «Белая берёза».
Физкультминутка «Разгадай следы».
Воспитатель выкладывает на ковролине следы диких животных – предлагает разгадать следы и пройти по следам.
Воспитатель: - Ребята! А какие птицы остались зимовать и что надо делать, чтобы птицы не погибли?
Ответы детей.
Воспитатель: - Чтобы подкармливать птиц необходимо соблюдать некоторые правила:
- во время подкормки не сорить
- подкармливать птиц надо в одном и том же месте
- кормить птиц регулярно
«Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо…»
И, может быть, мы спасём не одну птичью жизнь.
А летом птицы помогут людям – они будут поедать вредных насекомых и продолжать охранять сады, парки, скверы, радовать нас своим пением.
Сейчас я предлагаю вам нарисовать зиму – зимушку.
(Дети рисуют рисунки под музыку П.И. Чайковского «Времена года»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект зимушка-зима
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему "Зимушка-зима" с детьми 1 младшей группы Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие т...
Конспект "Зимушка-зима"
«Зимушка - зима»...
конспект "Зимушка - зима"
Закрепление знаний детей о характерных признаках зимы. Устанавливаем простейшие причинно - следственные связи. Расширяем представление детей о диких животных....
конспект "Зимушка-зима"
Конспект нод по развитию речи в подготовительной группе.«Зимушка - зима».Цель:Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживать коллективный разговор. Учить детей составлять ...
КОНСПЕКТ «Зимушка - зима» краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного ВОЗРАСТА
КОНСПЕКТ «Зимушка - зима»краткосрочный проектс детьми старшего дошкольного ВОЗРАСТА...
Конспект «Зимушка-зима»
Конспект НОД в средней группе на тему: «Зимушка-зима»....
Конспект "Зимушка-зима"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-Зима» Цель: закрепить знания детей о времени года - зимаЗадачи: закрепить знания ...