Проект «Художественно- эстетическое развитие дошкольников через пейзажную живопись»
проект по рисованию
Проект «Художественно-
эстетическое развитие
дошкольников через
пейзажную живопись»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuksova.ppt | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта ... определяется тем, что художественно-эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка, так как художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Цель Развитие художественно-эстетических способностей посредством пейзажной живописи
Задачи 1. Формировать у детей представления о пейзажной живописи. 2. Учить использовать полученные знания в собственном творчестве, создавая выразительный пейзаж, используя соответствующий изобразительные материалы. 3. Развивать творческие способности, эстетический вкус. 4. Обеспечить участие семьи в воспитательном развитии интереса к художественному искусству. 5. Организовать выставку детских рисунков «Времена года». 1
Планируемые результаты Научить новым способам работы с материалами (рисовать акварелью по сырому слою и т.п.) Научить разным способам создания фона для картины Научить составлять нужные оттенки цвета на палитре Научить детей отражать в рисунке впечатления от картин природы, передавать ее колорит Научить оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе
Этапы и сроки реализации Срок реализации проекта 1 год. Этапы: Организационно-подготовительный : анализ имеющихся условий (кадровых, материально-технических, организационно-методических) для реализации проекта, консультации, подбор инструментария (игры, литература, репродукции картин), изучение методической литературы, анкетирование родителей , диаграмма уровня развития художественно-эстетических способностей детей (август — сентябрь). Основной : НОД, игры, наблюдения, экскурсии, рассматривание репродукций, чтение художественной литературы, художественное творчество (сентябрь – май). Заключительный: выставка детского творчества , диаграмма уровня развития художественно-эстетических способностей детей (май). Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста; воспитатели; родители.
Основной этап реализации проекта «Золотая осень»: экскурсия в осенний лес; составление описательных рассказов по картине И.И. Левитана «Золотая осень», рисование пейзажа «Осенние напевы» ; выставка детских работ. «Зима»: экскурсия в зимний парк; составление описательных рассказов по картине А.К. Саврасова «Зима»; рисование пейзажа по картине А.К Саврасова «Зима»; организация выставки детских работ. «Весна»: экскурсия к водоему; составление описательных рассказов по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»; рисование пейзажа «Весна идет»; организация выставки детских работ.
Заключительный этап: выставка «Времена года».
Механизм реализации проекта Работа проходит в форме:
Механизм реализации проекта Работа с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах и в процессе организации различных видов детской деятельности; совместная деятельность со взрослым и самостоятельная деятельность. Работа с родителями Педагогическое просвещение и приобщение к совместной творческой деятельности с детьми Работа с педагогами Повышение педагогической компетентности в данном направлении и организация взаимодействия с музыкальным руководителем
Диаграмма уровня развития художественно-эстетических способностей детей в начале реализации проекта и в конце
Выводы Дети приобрели навыки рисования акварелью, используя разные техники рисования, - научились разным способам создания фона для картины, -овладели приемами работы кистью и красками, умением составлять нужные оттенки цвета на палитре, научились оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе
Литература Закон об образовании в Российской Федерации. Козлова С., Куликова Т. Дошкольная педагогика. - М. – Академия, 20016. Комарова Т.С. Детское художественное творчество.- М.:Мозаика Синтез, К 2018 Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.:Мозаика Синтез, К 2018. Наглядно-дидактическкие пособия. Серия «Мир в картинках». ФГОС ДО. – М.- Центр педагогического образования 2020.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Художественно – эстетическое развитие детей через знакомство с дымковской игрушкой»
Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Игрушка – одна из самых древнейших форм творчества. Дымковские игрушки привлекают и взрослых, и детей. В современном мире народное...
Доклад из опыта работы по теме "Воспитание эстетических чувств у дошкольников через пейзажную живопись"
«.... Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зелёные луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, зв...
Проект «Реализация задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», через создание предметно- пространственной развивающей среды в средней группе»
Актуальность Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении всегда был актуальным. Однако в последнее время в связи с принятием Федеральных государстве...
Проект «Художественно – эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста через региональный компонент. Урало-сибирская роспись»
Возрождение Урало-сибирской росписи, так как мы считаем, что становление эстетически развитой личности начинается с познания самого близкого окружения: родной природы, местных культурных традиций. Воз...
Проект «Реализация задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», через создание развивающей предметно - пространственной среды в средней группе»
Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении всегда был актуальным. Однако в последнее время в связи с принятием Федеральных государственных образовательн...
Воспитание эстетических чувств у дошкольников через пейзажную живопись
Доклад из опыта работы...
Методическая разработка занятия по художественно- эстетическому развитию (рисование) «Китайская живопись»
Китайская живопись сильно отличается от европейской тем, что в ней присутствует эффект незаконченности. Тем самым художник как бы приглашает зрителя поучаствовать в продолжении работы, додумать ...