ПРОЕКТ «Художественно – эстетическое развитие детей через знакомство с дымковской игрушкой»
презентация к занятию по рисованию (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymkovskaya_igrushka.pptx | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Развивать интерес к Дымковской игрушке, создать условия для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности. Задачи : -Формировать у детей интерес к народно-прикладному искусству «Дымковская игрушка ». - Составлять узоры на основе росписи дымковской народной игрушке, выделяя геометрические элементы росписи ( овалы (мазок), кольцо, круг, точки, линии прямые, широкие и тонкие, чёрточки). - создавать благоприятные условия для самостоятельной художественно- творческой деятельности; - познакомить детей с историей дымковской игрушки; - сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора; - развивать моторику рук и тонких движений пальцев.
Методы и приемы, используемые в работе : - Словесные методы (объяснение, беседа, разъяснение, устная инструкция, художественное слово, речевые игры). - Наглядные методы: рассматривание иллюстраций, показ с проговариванием действий. - Практические: упражнения, метод познавательных (дидактических) игр. - Игровой метод.
«Художественно – эстетическое развитие детей через знакомство с дымковской игрушкой» Тип проекта : познавательно-творческий, краткосрочный. Участники проекта : воспитанники средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы №1 Срок реализации: 2013 г. – 2014г. Актуальность проблемы . Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Игрушка – одна из самых древнейших форм творчества. Дымковские игрушки привлекают и взрослых, и детей. В современном мире народное искусство потеряло свое прикладное значение. Народное искусство является воплощенным представлением народа о красоте и добре, о богатстве родной земли. Дымковская игрушка является особым видом народного творчества. Занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.
Основные направления работы воспитателя : - Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения. - Формировать у детей интерес к народно-прикладному искусству «Дымковская игрушка». - использование личностно-ориентированного подхода в обучении детей; - принцип доступности; - принцип системности. -Изготовление дидактических игр для детей
Основные направления работы с детьми: - самостоятельная деятельность детей; - Оформление альбома дымковская игрушка. - Изготовление дидактических игр «Составь картинку», «Четвертый лишний» - рассматривание поделок, образцов, фотографий, иллюстраций; - чтение художественной литературы, стихов о Дымково, - художественное творчество; - Выставка детских рисунков; - игры.
Основные направления работы с родителями: - Консультации для родителей «Влияние народных промыслов «Дымка» на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста», «Народное декоративно-прикладное искусство «Дымковская игрушка»
Ожидаемый результат с детьми: -Умение создавать выразительные узоры на различных формах. - Знания характерных особенностей дымковской росписи; - Развитие сенсорных умений, мелкой моторики. - Проявление устойчивого интереса к изобразительной деятельности у детей средней группы.
Ожидаемый результат с родителями: - Необходимый запас знаний о Дымковской игрушке; - Установятся доверительные и партнёрские отношения; - Активность, участия родителей в жизнедеятельности группы; Ожидаемый результат воспитателя: - Активизируется поисковая деятельность о народных промыслах Дымково; - Создадутся условия для благоприятного взаимодействия с родителями;
Вывод: Игрушка, что сделана своими руками, становится самой любимой. Пусть она не так совершенна, но она нравится детям и взрослым. Дети научились создавать выразительные узоры Дымковской росписи. Дети пополнили свой словарный запас новыми словами (гончар, село Дымково, мастерица и другие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (ООД) по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему : «Лошадка – дымковская игрушка». (вторая группа раннего возраста).
Лошадка» – дымковская игрушка.Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»(рисование), «Речевое развитие», «Физическоеразвитие»....
Непрерывная образовательная деятельностя во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию: по рисованию на тему: «Дымковская игрушка»
Занятие по непрерывной образовательной деятельности позволяет расширить представление детей об элементах дымковской росписи....
Групповой проект "Художественно-эстетическое восприятие декоративно-прикладного искусства России" (Дымковская игрушка) средняя группа
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному твор...
Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию). Рисование на тему: "Украсим Дымковскую игрушку" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск печатками из ластика, пуантилизм)
Работа по ознакомлению детей с народным прикладным творчеством является важной стороной всей работы по формированию патриотических чувств, воспитанию любви и интереса к нашей Родине, к ее великом...
Проект:"Художественно-эстетическое развитие детей через знакомство с русским народным бытом и традициями."
Дети имеют недостаточное представление о русской культуре: праздниках,народных традициях,народных промыслах,обачаях,обрядах.Участие детей в проекте позволит обогатить знания и представления дете...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Дымковская игрушка»
Цель: Закреплять и уточнять представления детей о дымковских игрушках, их орнаменте. Совершенствовать умение самостоятельно создавать узор на дымковских игрушках....
Конспект занятия Образовательная область «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие». средняя группа Тема: «Музей дымковской игрушки» (по мотивам дымковских росписей).
Конспект занятия "Музей дымковской игрушки"....