Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию
Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «граттаж». Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «граттаж»; 2. Освоить приемы техники «граттаж»; 3. Продолжать формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности. 4. Закреплять умение различать виды пейзажей, вычленять пейзажный жанр среди других жанров живописи. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Планируемый результат: 1. Дети освоили технику рисования «граттаж»; 2. Освоили способ тонирования листа восковыми мелками и кистью; 3. Умеют давать мотивированную оценку результатам своей деятельности; 4. Проявляют желания участвовать в выставках детских работ; Предварительная работа: рассматривание репродукций картин художников – пейзажистов с изображением различных пейзажей, беседы по пейзажным картинам, настольно – печатные игры «Собери пейзаж», «Найди пейзаж». Подготовка с детьми листов бумаги для рисования в технике граттаж: сначала вся поверхность картона тщательно раскрашивается восковыми мелками разного цвета, затем картон покрывается слоем воска от свечи и слоем синей гуаши, после полного высыхания картон готов для выполнения рисунка Словарная работа: граттаж, процарапывание, пейзажисты. Способы: - словесный (рассказ, художественное слово, объяснение, повторение, пояснение, разъяснение); -наглядный (показ картинок, показ способа рисования) -практический (нетрадиционное рисование – граттаж); Средства: листы плотной бумаги специально загрунтованной, карточки с эмоциями, конверт с письмом, фотографии с пейзажами, разрезные картинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gratazh.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Новинский детский сад»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»
Рисование
для детей старшего дошкольного возраста
на тему: «Волшебный пейзаж»
Разработал: воспитатель,
Крупина С,В.
п. Новинки, 2019
Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «граттаж».
Задачи:
- Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «граттаж»;
- Освоить приемы техники «граттаж»;
- Продолжать формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности.
- Закреплять умение различать виды пейзажей, вычленять пейзажный жанр среди других жанров живописи.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Планируемый результат:
- Дети освоили технику рисования «граттаж»;
- Освоили способ тонирования листа восковыми мелками и кистью;
- Умеют давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;
- Проявляют желания участвовать в выставках детских работ;
Предварительная работа: рассматривание репродукций картин художников – пейзажистов с изображением различных пейзажей, беседы по пейзажным картинам, настольно – печатные игры «Собери пейзаж», «Найди пейзаж». Подготовка с детьми листов бумаги для рисования в технике граттаж: сначала вся поверхность картона тщательно раскрашивается восковыми мелками разного цвета, затем картон покрывается слоем воска от свечи и слоем синей гуаши, после полного высыхания картон готов для выполнения рисунка
Словарная работа: граттаж, процарапывание, пейзажисты.
Способы:
- словесный (рассказ, художественное слово, объяснение, повторение, пояснение, разъяснение);
-наглядный (показ картинок, показ способа рисования)
-практический (нетрадиционное рисование – граттаж);
Средства: листы плотной бумаги специально загрунтованной для выполне, карточки с эмоциями, конверт с письмом, фотографии с пейзажами, разрезные картинки.
Ход деятельности:
В группу вносится необычное письмо с волшебной планеты Рисовандия, из страны Живопись от принцессы Кисточки.
Воспитатель: Ребята, чтобы открыть письмо нам нужно сломать на нем две печати, на которых написаны задания - вопросы. Ответьте на первый вопрос: «Что такое пейзаж»?
Дети: Картина на которой изображена природа, в разное время года и в разных состояниях.
Воспитатель: Кто пишет, рисует пейзажи?
Дети: Художники пейзажисты.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с двумя печатями и теперь мы можем открыть письмо и прочитать его: «Дорогие ребята, на нашу планету, в город Пейзажинск неожиданно напала Злючка и стала делать всяческие пакости. Разрезала красивые пейзажные картины, все перепутала! Я вам приготовила в подарок фотографии самых красивых пейзажей с моей планеты, но она их заколдовала. Помогите справиться с проделками Злючки! Ваша принцесса Кисточка».
Игра «Собери пейзаж»
Воспитатель: Первое задание с которым нам предстоит справиться это собрать пейзаж правильно. Злючка разрезала пейзаж который надо собрать.
Дети собирают.
Игра «Найди пейзаж»
Воспитатель: Злючка перепутала пейзажи с портретами и натюрмортами. Нужно выбрать из картин только пейзажи.
Дети выполняют задания.
Игра «Настроение пейзажа»
Воспитатель: Злючка выключила все освещение в картинных галереях принцессы Кисточки надеясь на то, что мы не разберемся, какое настроение художники передали в своих картинах. Давайте угадаем настроения картин.
Дети подбирают карточки с настроением к картинам.
Воспитатель: Почему вы выбрали именно эту карточку – личико к пейзажу? Докажите, что у этого пейзажа настроение печали, грусти, а не радостное, веселое, задумчивое. А может к этому пейзажу подойдет радостное, веселое личико - карточка? Объясните принцессе Кисточке почему оно не подходит?
Воспитатель: Ребята, давайте теперь расколдуем пейзажи которые заколдовала Злючка. А для этого мы с вами нарисуем наши пейзажи не простым способом кисточкой или карандашом, а в технике граттаж.
Граттаж – это процарапывание палочкой по листу.
Мы с вами ранее готовили листочки: раскрашивали их восковыми мелками, смазывали восковой свечой и закрашивали гуашью. Эти листочки нам понадобятся сегодня. Положите листочки перед собой, возьмите деревянные палочки и процарапайте слой темной краски до цветного фона. Таким образом, нарисуйте на ваших листочка пейзаж.
Дети выполняют задание. Воспитатель помогает при необходимости. Когда дети закончат рисовать воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать о свое пейзажи и придумать ему названия.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, помогли ли мы сегодня принцессе Кисточке? Справились ли мы с проделками вредной Злючки?
Рефлексия:
Воспитатель: Какие красивые рисунки! Настоящая волшебные пейзажи! Молодцы, ребята!
Воспитатель: Мне очень понравились ваши работы.
Ребята, а какую технику для рисования мы сегодня использовали?
Как она называется?
Что вам понравилось больше всего на занятии?
(Ответы детей)
Используемые источники
- Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий: МОЗАИКА –СИНТЕЗ; Москва; 2012
- Журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» №2/2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для детей раннего дошкольного возраста Тема: «Зернышки для птичек»
Программное содержание:Учить детей правильно держать кисть, набирать краску, рисовать ею легко касаясь кончиком кисти листа бумагиЗнакомить детей с краской коричневого цвета.Развивать интерес к изобра...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) с использованием ИКТ На тему: «Как мы зверей искали»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) с использованием ИКТ На тему: ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Рисование» для детей младшего дошкольного возраста «Малина для Миши»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»«Рисование» для детей младшего...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» на тему: «Морозные узоры на окне» для детей 4-5 лет.
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»на тему: «Морозные узоры на окне» для детей 4-5 ...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей старшей группы на тему «Воздушный шар»
Целью данной работы является закреплние умения детей рисовать акварелью.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей набирать густо акварель на кисть, промакивать кисть на салфеткеСпособствовать акт...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Цветочная поляна»
Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «набрызг». Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие «Рисование» на тему «Транспорт на моей улице «Автобус»» для детей 4-5 лет.
Организация совместного творчества детей и родителей...