Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «Деревья зимой»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Учить детей создавать зимний пейзаж.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnoe_risovanie.docx | 137.86 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 села Коноково
муниципального образования Успенский район
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе
«Деревья зимой»
Разработала
ст.воспитатель
Дудченко Н.Ю.
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «Деревья зимой»
Программное содержание:
- учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («кляксография»,«выдувание», «примакивание»);
- развивать внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;
- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
Материал и оборудование: тонированная бумага голубого цвета,гуашью белого и коричневого цвета, толстые кисточки, ватные палочки, тряпочка для рук, трубочки для коктейля.
Демонстративный материал: картинка с изображением зимних пейзажей.
Ход занятия
Г. Ладонщиков
Здравствуй, зимушка-зима!
Белым снегом нас покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый -
Здравствуй, зимушка-зима!
Орг. момент.
Воспитатель: Ребята. я предлагаю вам побыть сегодня волшебниками. Потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство.
Актуализация знаний.
Воспитатель: Какие предметы используют волшебники?
Дети отвечают: (сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце, волшебную палочку, шапку-невидимку,
Воспитатель: У нас свои волшебные предметы, они лежат на столах. Ведь мы с вами волшебники-художники. Назовите их пожалуйста. (Трубочки, краски, и т. д.). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.
Самоопределение к деятельности.
Воспитатель: А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (Дерево)
(Детям показывается картинку, на которой изображено одно и то же дерево в разное время года).
- Что на нем изображено? (Деревья)
- Какие деревья вы знаете?
- Сколько деревьев? (4)
- Сравните их. Чем они отличаются? (1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев).
- Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)
- Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать? (Зимнее дерево)
- Почему вы так считаете? (сейчас зимнее время года)
Воспитатель: Как выглядит дерево зимой?
(Листьев нет, только ствол и ветки)
Воспитатель: Одинаковые ли они по толщине?
(Нет, ствол толстый, ветви тонкие).
Воспитатель: Посмотрите на инструменты и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветки? (Предположение детей).
Воспитатель:- Мы с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше зимнее дерево без кисти и карандаша. Мы будем использовать трубочку и воздух.
Для этого на голубую бумагу наносим каплю жидкой гуаши и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол).
Воспитатель: При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты.
Практическая часть
Воспитатель: Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха без кисти и карандаша!
- А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)
- Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете?
(Накрываемся одеялом)
- Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом)
- Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой инструмент поможет нам изобразить снег?
Возьмите толстую кисточку или ватную палочку, макаем её в белую краску и укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом снега становится все больше и больше.
- Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас!
Воспитатель: Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)
- Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо, добрые волшебники)
А что вы им можете пожелать? (Спокойной ночи, деревья)
Итог:Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).
Что вам понравилось? Что было не обычное? Что было для вас самым сложным? А что самым интересным? Что больше всего вам запомнилось?
Сегодня все справились с заданием. Молодцы!
Ваши работы сейчас мы повесим на выставку, чтобы все смогли любоваться ими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования "Фейерверк"( средняя группа)
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «ФЕЙЕРВЕРК» (средняя группа)Назначение: развитие мелкой моторикиОписание работы: занимательное занятие для детей, при помощи которого мы...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе.
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Технологическая картаТема: Вет...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе.
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группеТехнологическая картаТема: Осенний пейзаж.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках рисования...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группеТехнологическая картаТема: Радуга.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках рисования, соверш...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема: Цветы на подносе.
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Технологическая картаТема: Цветы на подносе.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках р...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема: Осенняя берёзка.
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группеТехнологическая картаТема: Осенняя берёзка.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках рисовани...
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Одуванчиковая полянка».
Цель: Развитие у дошкольников творческих способностей через нетрадиционные техники рисования.Задачи:Образовательные: Совершенствовать умение детей рисовать одуванчик, используя нетрадиц...