Апельсины для белых медвежат»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: познакомить детей с оранжевым цветом.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представление о том, как можно получить оранжевый цвет
2. Учить детей смешивать краски для получения нужного цвета.
3.Закрепить умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
Развивающие:
Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, умение рисовать нетрадиционным способами (тычками);
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, умение проявлять дружелюбие.
Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий непрерывной образовательной деятельности в средней группе
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - рисование)
Тема: «Апельсины для белых медвежат»
Цель: познакомить детей с оранжевым цветом.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представление о том, как можно получить оранжевый цвет
2. Учить детей смешивать краски для получения нужного цвета.
3.Закрепить умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
Развивающие:
Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, умение рисовать нетрадиционным способами (тычками);
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, умение проявлять дружелюбие.
Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи по интеграционным образовательным областям:
«Речевое развитие»
- активизировать речь детей в процессе ответов на вопросы.
« Социально-коммуникативное развитие»
- формировать доброжелательное отношение друг к другу.
« Познавательное развитие»
Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности.
« Физическое развитие»
- развивать интерес к подвижным играм.
Предполагаемый результат:
- дети познакомятся с оранжевым цветом;
-у детей сформируется представление о том, как можно получить оранжевый цвет,
-научаться смешивать краски для получения нужного цвета;
-дети закрепят умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
Предпосылки универсальных учебных действий:
Детей могут работать образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
«Словарная работа»: «тычок», «оранжевый», «смешивание».
Современные педагогические технологии: игровые технологии, технология проблемного обучения.
Оборудование для педагога: мольберт, ватман, гуашь, кисть, тычок, письмо, апельсин.
Оборудование для детей: палитра, гуашь красного и желтого цвета, кисти, тычок, шаблоны.
Ход занятия
- Организационный момент- игра «Огонь, вода и ветер»
- Дети и воспитатель сидят на коврике, стук в дверь, принесли письмо для детей.
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо, как вы думаете от кого?( на конверте нарисована медицинские инструменты)
Ответы детей
Вос-ль: Сейчас посмотрю, правильно ли вы догадались (читает письмо)
«Дорогие дети , я Доктор Айболит, на северном полюсе лечу медвежат.
У них ангина, скарлатина, холерина.
Дифтерит, аппендицит
Малярия и бронхит
Я десять ночей не спал
Все лечил маленьких медвежат.
Сейчас с им стало лучше, но чтобы они быстрее выздоравливали, им нужны фрукты в которых много витамин А. на северном полюсе они не растут. Помогите ,мне, пожалуйста.
Ваш доктор Айболит».
Вос-ль: Ребята как мы можем помочь доктору Айболиту и медвежатам.
Ответы детей (нарисовать, слепить). Наши Медвежата из сказки, поэтому нарисованным фруктам очень будут рады. А какой фрукт больше всего любят медвежата вы узнаете, если правильно отгадаете загадку
С виду он как рыжий мяч
Только вот не мчится вскачь
В нем полезный витамин
Это спелый (апельсин)
Воспитатель показывает настоящий апельсин.
Фрукт оранжевый, красивый
Съешь его – прибавит силы
Витаминами богат
И полезен для ребят. (дать детям потрогать, понюхать, обратить внимание на кожуру)
Ребята, подскажите мне, а какого он цвета?
Ответы детей
Вос-ль: Скажем все вместе, это оранжевый цвет. Что еще может быть оранжевого цвета?
Я сейчас нарисую оранжевый апельсин, беру зелёную краску, помою кисточку, посушу её и кончиком наберу красную краску, ура, у меня получился апельсин. Дети, правильно я сделала, почему не правильно? (апельсин оранжевого цвета)
Подскажите, как нужно сделать правильно, какие краски смешать?
Кто мне сможет помочь? (вызвать детей для помощи)
Давайте подойдём к столам, у каждого есть краски, вы сами будите их смешивать . А как я вам сейчас напомню, слушайте внимательно.
- Надо кисточкой взять немного красной краски и добавить её в жёлтую, получилось, пробуйте. Теперь мы можем раскрасить апельсины, чем это лучше сделать, кисточкой или тычком? Вспомните, какая у апельсина была кожура, гладкая или пористая? Давайте попробуем на маленьких кружочках. Чем лучше нарисовать? Половину раскрасьте кисточкой, половину тычком. Какая половина больше похоже на кору апельсина?
Вос-ль раздает шаблоны, дети их раскрашивают.
Ой, какие красивые апельсины у вас получились. Пусть они пока посохнут. А мы с вами поиграем.
Физкультминутка «Апельсин»
Дети все рассматривают у друг друга работы.
Ребята, посмотрите, какая у меня есть корзина, давайте соберем в неё все наши апельсины. А потом передадим ее на северный полюс медвежатам.
(Приклеивают апельсины)
Вос-ль:
Что мы делали?
Что вам понравилось больше всего?
Для вас было тяжело сделать?
Я забыла, какие цвета надо смешать, чтобы получился оранжевый цвет? Напомните мне.
Ребята, я знаю интересную игру «Раз, два, три к цвету беги»
Хотите поиграть.
Напомнить правила игры. Как мне вы понравились, какие умные, любознательные, дружелюбные, можно я к вам еще в гости приду?
«Дорогие дети, я Доктор Айболит, на северном полюсе лечу медвежат.
У них ангина, скарлатина, холерина.
Дифтерит, аппендицит
Малярия и бронхит
Я десять ночей не спал
Все лечил маленьких медвежат.
Сейчас с им стало лучше, но чтобы они быстрее выздоравливали, им нужны фрукты в которых много витамин А. на северном полюсе они не растут. Помогите ,мне, пожалуйста.
Ваш доктор Айболит».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Зимушка-зима, ты белым-бела"
Материал представляет собой интегрированное занятие по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с интересными методическими приемами....
Мастер-класс по теме: "Зимою белой, белой..." Коллаж с использованием кружева.
Ознакомление педагогов с опытом работы вне занятий путем показа последовательности действий, методов, приемов. форм педагогической деятельности. Коллаж - однин из самых интересных для детей дошкольног...
Сказка. «Как случилось, что Белый Медведь всегда в белой шубке ходит».
Авторская сказка для детей младшего дошкольного возраста в рамках экологической акции в защиту Белого медведя....
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «КТО ПОЛЯНЫ БЕЛИТ БЕЛЫМ»
"Давайте детям больше и больше созерцания общего человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления" В. Г. БелинскийУ каждого народа свои ку...
Проект "Снежинка- белая белая пушинка"
Лознавательно- исследовательская деятельность свойств снега....
Поделка "Губка Боб" из бросового материала.Для работы использовали:пустую коробку,водоэмульсионка белая,колер желтый,гуашь красная и белая,остатки утеплителя,оракл черный,кусок пласмассовой трубы(рук),пенопласт,клей титан,картон красный,синий,белый. для
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть на нашу поделку Губка Боба из бросового материала.А делали мы Губка Боба с моими сыновьми дома .Нам захотелось в детски...
Открытое занятие по ручному труду: « Белые медвежата».
Программные задачи: - Учить выполнять объёмное изображение с помощью ниток. - Развивать умение работать карандашом, ножницами, клеем. - Воспитывать интерес к состав...