Апельсины для белых медвежат»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Шкуренко Анна Анатольевна

Цель: познакомить детей с  оранжевым цветом.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать представление о том, как можно получить оранжевый цвет

2. Учить детей смешивать краски для получения нужного цвета.

3.Закрепить умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

Развивающие:

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности,  умение  рисовать нетрадиционным способами (тычками);

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, умение проявлять дружелюбие.

Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий непрерывной образовательной деятельности  в  средней группе

  (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - рисование)

 

Тема: «Апельсины для белых медвежат»

Цель: познакомить детей с  оранжевым цветом.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать представление о том, как можно получить оранжевый цвет

2. Учить детей смешивать краски для получения нужного цвета.

3.Закрепить умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

Развивающие:

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности,  умение  рисовать нетрадиционным способами (тычками);

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, умение проявлять дружелюбие.

Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи по интеграционным образовательным областям:

«Речевое развитие»

- активизировать речь детей в процессе ответов на вопросы.

« Социально-коммуникативное развитие»

- формировать доброжелательное отношение друг к другу.

« Познавательное  развитие»

Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности.

« Физическое развитие»

- развивать интерес к подвижным играм.

Предполагаемый результат:

- дети познакомятся с оранжевым цветом;

-у детей сформируется представление о том, как можно получить оранжевый цвет,

-научаться смешивать краски для получения нужного цвета;

 -дети закрепят умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

Предпосылки универсальных учебных  действий:

 Детей могут  работать  образцу, слушать  взрослого и выполнять его инструкции.

«Словарная работа»: «тычок», «оранжевый», «смешивание».

Современные педагогические технологии: игровые технологии, технология проблемного обучения.

 

Оборудование для педагога:   мольберт, ватман, гуашь, кисть, тычок, письмо, апельсин.

Оборудование для детей: палитра, гуашь красного и желтого цвета, кисти, тычок, шаблоны.

Ход занятия

  1. Организационный момент- игра «Огонь, вода и ветер»
  2. Дети и воспитатель сидят на коврике, стук в дверь, принесли письмо для детей.

Воспитатель:  Ребята нам пришло письмо, как вы думаете от кого?( на конверте нарисована медицинские инструменты)

Ответы детей

Вос-ль: Сейчас посмотрю, правильно ли вы догадались (читает письмо)

«Дорогие дети , я Доктор Айболит, на северном полюсе лечу медвежат.

У них ангина, скарлатина, холерина.

Дифтерит, аппендицит

Малярия и бронхит

Я десять ночей не спал

Все лечил маленьких медвежат.

Сейчас с им  стало лучше, но чтобы они быстрее выздоравливали, им нужны фрукты в которых много витамин А. на северном полюсе они не растут. Помогите ,мне, пожалуйста.

 Ваш доктор Айболит».

Вос-ль: Ребята как мы можем помочь доктору Айболиту и медвежатам.

Ответы детей (нарисовать, слепить). Наши Медвежата из сказки, поэтому нарисованным фруктам очень будут рады. А какой фрукт больше всего любят медвежата вы узнаете, если правильно отгадаете загадку

С виду он как рыжий мяч

Только вот не мчится вскачь

В нем полезный витамин

Это спелый (апельсин)

Воспитатель показывает настоящий апельсин.

Фрукт оранжевый, красивый

Съешь его – прибавит силы

Витаминами богат

И полезен для ребят. (дать детям потрогать, понюхать, обратить внимание на кожуру)

Ребята, подскажите мне,  а какого он цвета?

Ответы детей

Вос-ль: Скажем все вместе, это оранжевый цвет. Что еще может быть оранжевого цвета?

Я сейчас нарисую оранжевый апельсин, беру зелёную краску, помою кисточку, посушу её и кончиком наберу красную  краску, ура, у меня получился апельсин. Дети, правильно я сделала, почему не правильно? (апельсин оранжевого цвета)

Подскажите, как нужно сделать правильно, какие краски смешать?

Кто мне сможет помочь? (вызвать детей для помощи)

Давайте подойдём к столам, у каждого  есть краски, вы сами будите их смешивать . А как я вам сейчас напомню, слушайте внимательно.

- Надо  кисточкой взять немного красной краски и добавить её в жёлтую, получилось, пробуйте. Теперь мы можем раскрасить апельсины, чем это лучше сделать, кисточкой или тычком? Вспомните, какая у апельсина была кожура, гладкая или пористая? Давайте попробуем на маленьких кружочках. Чем лучше нарисовать? Половину раскрасьте кисточкой, половину тычком. Какая половина больше похоже на кору апельсина?

Вос-ль  раздает шаблоны, дети их раскрашивают.

Ой, какие красивые апельсины у вас получились. Пусть они пока посохнут. А мы с вами поиграем.

Физкультминутка «Апельсин»

Дети все рассматривают у друг  друга работы.

Ребята,  посмотрите, какая у меня есть корзина, давайте соберем в неё все наши апельсины.  А потом передадим ее на северный полюс медвежатам.

(Приклеивают апельсины)

Вос-ль:

Что мы делали?

Что вам понравилось больше всего?

Для вас было тяжело сделать?

Я забыла, какие цвета надо смешать, чтобы получился оранжевый цвет?  Напомните мне.

Ребята, я знаю интересную игру «Раз, два, три к  цвету беги»

Хотите поиграть.

Напомнить правила игры. Как мне вы понравились, какие умные, любознательные, дружелюбные, можно я к вам еще в гости приду?

         

«Дорогие дети, я Доктор Айболит, на северном полюсе лечу медвежат.

У них ангина, скарлатина, холерина.

Дифтерит, аппендицит

Малярия и бронхит

Я десять ночей не спал

Все лечил маленьких медвежат.

Сейчас с им  стало лучше, но чтобы они быстрее выздоравливали, им нужны фрукты в которых много витамин А. на северном полюсе они не растут. Помогите ,мне, пожалуйста.

 Ваш доктор Айболит».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Зимушка-зима, ты белым-бела"

Материал представляет собой интегрированное занятие по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с интересными методическими приемами....

Мастер-класс по теме: "Зимою белой, белой..." Коллаж с использованием кружева.

Ознакомление педагогов с опытом работы вне занятий путем показа последовательности действий, методов, приемов. форм педагогической деятельности. Коллаж - однин из самых интересных для детей дошкольног...

Сказка. «Как случилось, что Белый Медведь всегда в белой шубке ходит».

Авторская сказка для детей младшего дошкольного возраста в рамках экологической акции в защиту Белого медведя....

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «КТО ПОЛЯНЫ БЕЛИТ БЕЛЫМ»

"Давайте детям больше и больше созерцания общего человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления" В. Г. БелинскийУ каждого народа свои ку...

Проект "Снежинка- белая белая пушинка"

Лознавательно- исследовательская деятельность свойств снега....

Поделка "Губка Боб" из бросового материала.Для работы использовали:пустую коробку,водоэмульсионка белая,колер желтый,гуашь красная и белая,остатки утеплителя,оракл черный,кусок пласмассовой трубы(рук),пенопласт,клей титан,картон красный,синий,белый. для

Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть на нашу поделку Губка Боба из бросового материала.А делали мы  Губка Боба с моими  сыновьми дома .Нам захотелось  в детски...

Открытое занятие по ручному труду: « Белые медвежата».

Программные задачи:  -  Учить выполнять объёмное изображение с помощью ниток.  -  Развивать умение работать карандашом, ножницами, клеем.  -  Воспитывать интерес к состав...