Конспект образовательной деятельности "Одуванчик золотой"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Рыльцева Ирина Владимировна

Тема: «Одуванчик золотой»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами нетрадиционных техник).           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию № 46 «Снегири»

«Одуванчик золотой»

конспект непосредственно образовательной деятельности

вторая младшая группа

Автор:

Рыльцева Ирина Владимировна,

воспитатель

2022 год

Тема: «Одуванчик золотой»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами нетрадиционных техник).          

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования  - рисование вилкой.

Образовательные задачи: учить передавать образ цветка нетрадиционным способом – вилкой; закреплять знания детей об одуванчике. его частях (стебель, листья, цветок); закреплять цвет (зеленый, желтый).

Развивающие задачи: развивать связную речь детей, обогащать словарный запас (первоцвет).

Воспитательные задачи:  воспитывать доброжелательные взаимоотношения, вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему и содержание занятия, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: презентация с изображением цветов, пчела  (игрушка), краски гуашь, лист бумаги, одноразовые вилки.

Ход занятия

1. Организационный момент. Игра-приветствие.

Воспитатель: Ну-ка дети встанем в круг, я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение? Ребята, какая у нас сегодня погода? Светит солнышко,  значит погода у нас солнечная.

2. Основная часть.        

 - А какое у нас сейчас время года? (дети). А почему вы думаете, что сейчас весна, по каким признакам? (дети).

На экране демонстрируется презентация с  изображением цветов. 

- Какие цветы появляются весной первыми?

- Отгадайте загадку?                                            

То он солнышко лучистое, то он облако пушистое

Лета ждать не захотел, ветер - дунул, облетел….(одуванчик)

Воспитатель: Ребята, а можно рвать цветы в большом количестве? Почему?

- Ребята, к нам в гости прилетела пчелка и рассказала, что на поляне очень мало цветов и ей негде собирать нектар. А вы знаете зачем пчелке нектар? (ответы детей). Правильно из нектара получается вкусный и полезный мед.

- Ребята, а давайте нарисуем много-много одуванчиков и подарим их нашей пчелке, согласны? Сначала давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Одуванчик в поле спал (ладони сложены вместе, изображаем спящих)                        Ветерок его качал (качаем ладошками)                                                                        Солнца луч его коснулся (хлопаем в ладоши)                                                               Одуванчик встрепенулся (качаем ладошками)                                                                  Лепестки свои раскрыл (раскрываем пальцы рук)                                                                    Красоту всем подарил (соединяем пальчики, при этом ладошки разжаты и образуют круг)

Воспитатель: ребята проходите за столы и присаживайтесь. Скажите, пожалуйста, из чего состоит наш цветок? (дети).

- Посмотрите как мы будем это делать.

Объяснение и показ этапов рисования.

3. Заключительная часть. Рефлексия. 

- Ребята, давайте посмотрим на наш цветочный луг. Вам нравится? Давайте подарим наши цветы пчелке, пусть она собирает нектар.

Рефлексия:  

- Что мы сегодня с вами рисовали?                                                                                     - В какое время года появляются одуванчики?                                                                 - Чем мы сегодня с вами рисовали?                                                                                     - Кто к нам прилетал в гости?                                                                                              - Из каких частей состоит цветок?                                                                                        - Можно обижать растения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"

Конспект  образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Золотая осень"

конспект занятия по рисовани. Нетрадиционные методы рисования с детьми средней группы  детского сада....

Конспект образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию аппликация «Золотая рыбка»

Конспект образовательного мероприятияпо художественно-эстетическому развитиюаппликация «Золотая рыбка»средняя группа Цель:Ø     продолжить обучение детей нетрадиционным техник...

Конспект образовательной деятельности «Золотой ключик или необыкновенные приключения Буратино и его друзей»

Данный конспект занятия по развитию элементарных математических представлений разработан для детей подготовительной группы....

Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла" .Возрастная группа: 1 младшая.Направление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетическая развитие.

Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла".Возрастная группа: 1 младшаяНаправление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетич...

Конспект образовательной деятельности "Золотая рыбка"

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Золотая рыбка"...