Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Золотая осень"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
конспект занятия по рисовани. Нетрадиционные методы рисования с детьми средней группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1
КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект
интегрированной
непосредственно образовательной деятельности
с использованием современных технологий
средняя группа
Тема: «Золотая осень»
Провела
воспитатель:
Черепанова Е.Ю.
2013 г.
Программные задачи:
- Учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, закрепить знание осенних месяцев
- Формировать познавательный интерес. Продолжать учить различать некоторые лиственные деревья.
- Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - штамп.
- Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.
- Способствовать возникновению интереса к экспериментированию.
- Закреплять умения узнавать и называть цвета.
- Развивать мелкую моторику рук, память, речь.
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Материалы и оборудование:
две картины с изображением осенних месяцев (сентябрь, октябрь, листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья, гуашь осенних цветов, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев.
Предварительная работа:
наблюдение за осенней погодой, разучивание стихов об осени, рассматривание деревьев, чтение художественных произведений. Рассматривание иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
Интеграция областей:
Образовательные области: «Чтение художественной литературы»; «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
Воспитатель: Про какое время года говорится в этом стихотворении?
- А как вы догадались?
- А какое у нас сейчас время года?
- Какие осенние месяцы вы знаете и сколько их? (ответы детей)
- А какое стихотворение мы с вами учили, где упоминаются все три осенних месяца? Кто хочет рассказать?
Сентябрь, октябрь, ноябрь
С дождем и листопадом,
И птицы на юг улетают
И детям в школу надо.
Описание погоды (рассматривание картинок)
Воспитатель: Вспомните, какая погода была в сентябре? На улице было тепло или холодно? Были ли дожди? Какое небо в сентябре? Цветут ли цветы? Какие цветы цветут в сентябре?
(ответы детей)
Воспитатель: Сейчас у нас месяц октябрь. Посмотрите на небо. Какого оно цвета? … (серое) Какой ветер дует: теплый или холодный? Стало теплее или холоднее? Что делают птицы? Какую одежду носят люди? Какого цвета листья на деревьях и кустарниках? А на земле есть листья? В октябре листья падают с деревьев? А как называется явление в природе, когда опадают листья с деревьев? … листопад) . (ответы детей)
Воспитатель: Послушайте, как можно описать октябрь: стало прохладно. Небо серое, покрыто облаками. Дует холодный ветер. Часто идут дожди. Листья на деревьях стали желтые, красные, коричневые. Начался листопад. Птицы улетают в теплые края. Люди надели теплую одежду.
Воспитатель: Ребята! Перед вами стоят картины. На какой картине изображен сентябрь, октябрь?
Воспитатель: Давайте поиграем - продолжите предложения.
В сентябре небо голубое, а в октябре - …. (серое) .
В сентябре тепло, а в октябре - … .(холодно) .
В сентябре листья еще зеленые, а в октябре - … .(желтые, красные, коричневые) .
В сентябре дождь идет редко, а в октябре - (часто) .
Стук в дверь. Заходит Осень.
Осень: Здравствуйте ребята. Я осень. Мне понравилось, то, что вы много обо мне знаете, и признаки, и приметы, и стихи, а загадку отгадаете?
Летом вырастают, а осенью опадают. (листья)
Дидактическая игра.
Осень: Ребята! В этой красивой коробочке у меня лежат листики. Вы должны угадать с какого дерева сорвал их ветер. (рябина, клен, береза, дуб, тополь)
Если у березы листик березовый, то у клена какой (кленовый, у рябины какой (рябиновый, у дуба какой (дубовый, у тополя какой (тополиный) .
Воспитатель: Осень, мы знаем стихотворение обо всех этих листьях, Ребята прочитайте стихотворение.
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот и с тополя листок
Он упал к нам на порог.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Листочки».
Мы листики осенние
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели (взмахи руками)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
Воспитатель: давайте подойдем к столам и я вам скажу, что мы будем делать дальше.
- Мы все с вами гуляем по осеннему городу. Ходим по осеннему ковру, который лежит у нас под ногами. Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать осеннюю картину.
- А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом – штамп.
Осень: Что это такое?
Воспитатель: Это отпечатывание с каких – либо форм, в нашем случае – с листьев на бумагу. А как же мы будем это делать?
Воспитатель: Берем клеенку. Кладем на нее наш лист и покрываем его гуашью с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (в процессе рассказа воспитатель все показывает)
Воспитатель: Приступаем к работе. (дети разукрашивают и отпечатывают листья под пьесу П. Чайковского «Октябрь») .
Воспитатель: Сколько перед вами стоит баночек с гуашью и какого она цвета? … (желтая, красная, коричневая) Сколько листиков лежит у вас на подносе и как они называются? Каким цветом вы закрашиваете тот или иной листик?
Осень: Ах, какой красивый, яркий, осенний ковер у вас получился, ребята. Воспитатель: Теперь мы дадим ему подсохнуть, а после сна устроим выставку и покажем его вашим папам и мамам, дедушкам и бабушкам.
Осень: Ну, а мне пора с вами прощаться, дел в моей кладовой накопилось, обязательно к вам приду на следующий год.
7. Итог мероприятия.
- Какое у нас сейчас время года?
- Сколько осенних месяцев?
-Как они называются?
- С каким необычным способом рисования мы сегодня с вами познакомились?
- Как он называется?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: "Осенний листопад" (для детей подготовительной группы)
Занятие, имеющее своей целью научить детей выражать своё творческое начало и своё собственное "Я" через воплощение своих идей при создании необычных произведений изобразительного искусства.Основными з...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему «Осеннее настроение»
Цель: Продолжать закреплять с детьми осенние признаки...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи совместно с художественно-эстетическим развитием. Тема: «Путешествие в осенний лес»
Развивать речь детей, закрепить знания о диких животных и осенних изменениях в природе....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Сказки осеннего леса»
Цели интегрированной НОД:Уточнить и обобщить знания детей о признаках осени.Задачи: Коррекционно-образовательные.- Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».- Формиров...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с продуктивной деятельностью на тему: «Деревья осенью» в средней группе 2015г
Задачи:Познавательное развитие Развитие кругозора и познавательно - исследовательской деятельности в природе. Продолжать развивать у детей интерес к природе, желание активно познавать....
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию. Тема: «Золотая осень»
Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций по теме «Осень»; чтение художественной литературы; Презентация «Почему падают листья»; д/игра «От какого дерева листья». Задачи:- Уточнить и расш...