Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Золотая осень"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Данилова Елена Юрьевна

конспект занятия по рисовани. Нетрадиционные методы рисования с детьми средней группы  детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1

КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект

интегрированной

непосредственно образовательной деятельности

с использованием современных технологий

средняя группа

Тема: «Золотая осень»

                                                                                                                     Провела

 воспитатель:

                                                                                                     Черепанова Е.Ю.

2013 г.

Программные задачи:

- Учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, закрепить знание осенних месяцев

- Формировать познавательный интерес. Продолжать учить различать некоторые лиственные деревья.

- Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - штамп.

- Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.

- Способствовать возникновению интереса к экспериментированию.

- Закреплять умения узнавать и называть цвета.

- Развивать мелкую моторику рук, память, речь.

- Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Материалы и оборудование: 

две картины с изображением осенних месяцев (сентябрь, октябрь, листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья, гуашь осенних цветов, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев.

Предварительная работа:

 наблюдение за осенней погодой, разучивание стихов об осени, рассматривание деревьев, чтение художественных произведений. Рассматривание иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.  

Интеграция областей:

Образовательные  области: «Чтение художественной литературы»; «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».

Ход  образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

Воспитатель: Про какое время года говорится в этом стихотворении?

- А как вы догадались?

- А какое у нас сейчас время года?

- Какие осенние месяцы вы знаете и сколько их? (ответы детей)

- А какое стихотворение мы с вами учили, где упоминаются все три осенних месяца? Кто хочет рассказать?

Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождем и листопадом,

И птицы на юг улетают

И детям в школу надо.

Описание погоды (рассматривание картинок)

Воспитатель: Вспомните, какая погода была в сентябре? На улице было тепло или холодно? Были ли дожди? Какое небо в сентябре? Цветут ли цветы? Какие цветы цветут в сентябре?

(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас у нас месяц октябрь. Посмотрите на небо. Какого оно цвета? … (серое) Какой ветер дует: теплый или холодный? Стало теплее или холоднее? Что делают птицы? Какую одежду носят люди? Какого цвета листья на деревьях и кустарниках? А на земле есть листья? В октябре листья падают с деревьев? А как называется явление в природе, когда опадают листья с деревьев? … листопад) . (ответы детей)

Воспитатель: Послушайте, как можно описать октябрь: стало прохладно. Небо серое, покрыто облаками. Дует холодный ветер. Часто идут дожди. Листья на деревьях стали желтые, красные, коричневые. Начался листопад. Птицы улетают в теплые края. Люди надели теплую одежду.

Воспитатель: Ребята! Перед вами стоят картины. На какой картине изображен сентябрь, октябрь?

Воспитатель: Давайте поиграем - продолжите предложения.

В сентябре небо голубое, а в октябре - …. (серое) .

В сентябре тепло, а в октябре - … .(холодно) .

В сентябре листья еще зеленые, а в октябре - … .(желтые, красные, коричневые) .

В сентябре дождь идет редко, а в октябре - (часто) .

Стук в дверь. Заходит Осень.

Осень: Здравствуйте ребята. Я осень. Мне понравилось, то, что вы много обо мне знаете, и признаки, и приметы, и стихи, а загадку отгадаете?

Летом вырастают, а осенью опадают. (листья)

Дидактическая игра.

Осень: Ребята! В этой красивой коробочке у меня лежат листики. Вы должны угадать с какого дерева сорвал их ветер. (рябина, клен, береза, дуб, тополь)

Если у березы листик березовый, то у клена какой (кленовый, у рябины какой (рябиновый, у дуба какой (дубовый, у тополя какой (тополиный) .

Воспитатель: Осень, мы знаем стихотворение обо всех этих листьях, Ребята прочитайте стихотворение.

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот и с тополя листок

Он упал к нам на порог.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Листочки».

Мы листики осенние

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели (взмахи руками)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть) 

Воспитатель: давайте подойдем к столам и я вам скажу, что мы будем делать дальше.

- Мы все с вами гуляем по осеннему городу. Ходим по осеннему ковру, который лежит у нас под ногами. Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать осеннюю картину.

- А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом – штамп.

Осень: Что это такое?

Воспитатель: Это отпечатывание с каких – либо форм, в нашем случае – с листьев на бумагу. А как же мы будем это делать?

Воспитатель: Берем клеенку. Кладем на нее наш лист и покрываем его гуашью с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (в процессе рассказа воспитатель все показывает)

Воспитатель: Приступаем к работе. (дети разукрашивают и отпечатывают листья под пьесу П. Чайковского «Октябрь») .

Воспитатель: Сколько перед вами стоит баночек с гуашью и какого она цвета? … (желтая, красная, коричневая) Сколько листиков лежит у вас на подносе и как они называются? Каким цветом вы закрашиваете тот или иной листик?

Осень: Ах, какой красивый, яркий, осенний ковер у вас получился, ребята. Воспитатель: Теперь мы дадим ему подсохнуть, а после сна устроим выставку и покажем его вашим папам и мамам, дедушкам и бабушкам.

Осень: Ну, а мне пора с вами прощаться, дел в моей кладовой накопилось, обязательно к вам приду на следующий год.

7. Итог мероприятия.

- Какое у нас сейчас время года?

- Сколько осенних месяцев?

-Как они называются?

- С каким необычным способом рисования мы сегодня с вами познакомились?

- Как он называется?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: "Осенний листопад" (для детей подготовительной группы)

Занятие, имеющее своей целью научить детей выражать своё творческое начало и своё собственное "Я" через воплощение своих идей при создании необычных произведений изобразительного искусства.Основными з...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Сказки осеннего леса»

Цели интегрированной НОД:Уточнить и обобщить знания детей о признаках осени.Задачи: Коррекционно-образовательные.-   Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».-   Формиров...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с продуктивной деятельностью на тему: «Деревья осенью» в средней группе 2015г

Задачи:Познавательное развитие Развитие кругозора и познавательно - исследовательской деятельности в природе.  Продолжать развивать у детей интерес к природе, желание активно познавать....

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию. Тема: «Золотая осень»

Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций по теме «Осень»; чтение художественной литературы; Презентация «Почему падают листья»; д/игра «От какого дерева листья». Задачи:- Уточнить и расш...