Конспект занятия по окружающему миру «Деревья. С чьей ветки детки?» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель:
создание условий для расширения знаний у детей о многообразии деревьев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp.zanyat.der_.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 «Сказка»
Конспект занятия по окружающему миру «Деревья. С чьей ветки детки?»
в старшей группе
Выполнила: воспитатель
Моисеева О. В.
Камень-на-Оби, 2021 г.
Цель:
создание условий для расширения знаний у детей о многообразии деревьев.
Задачи:
Обучающие задачи:
- учить узнавать деревья по листьям и плодам;
- знакомить с составными частями дерева и их значением.
Развивающие задачи:
- развивать связную речь, мышление, внимание;
- развивать умения понимать красоту окружающего мира, поэзию, музыку.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе.
Виды детской деятельности: наглядные, словесные, игровые, практические.
Приёмы: показ с объяснением, сравнение и обследование объектов, введение игровых персонажей, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация,
Ход занятия:
(В группе создана атмосфера золотой осени. Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года»).
Воспитатель: Вот и осень наступила
Листья пожелтели и,
Скользя по воздуху,
На землю улетели!
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Я скажу волшебные слова, а вы повторяйте за мной: «1,2,3-повернись на лесной полянке очутись!».
(Дети повторяют слова)
Воспитатель: Вот и лес стоит густой, нам качает головой.
Ветки ласково он тянет, в гости нас зовет и манит.
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Посмотрите, дети, как красиво вокруг!
(На экране появляется изображение золотой осени)
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Ответы детей: Сейчас время года – осень!
Воспитатель: Правильно, осень! На деревьях листья, каким цветом?
Ответы детей: На деревьях листья желтые, зеленые и красные.
Воспитатель: Правильно! Молодцы ребята! Слышите, как под ногами шуршат сухие осенние листья?
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый-
Желто-розовый, кленовый.
Воспитатель: Возьмите в руки листики с полянки, и мы сейчас поиграем с ними в игру «Мы - осенние листочки».
По окончанию игры, дети располагаются на полянке.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое лес?
Ответы детей.
Воспитатель: Лес - это место, в котором растет очень много разных деревьев. Вот сегодня мы с вами и будем говорить о деревьях. Скажите, ребята, названия каких деревьев вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки о деревьях. Ребята, вы готовы?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Ее с тобой в лесу найдем
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (ель)
Темной он покрыт корой,
Лист красивый вырезной.
И на кончиках ветвей
Много, много желудей. (дуб)
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки. (береза)
Дети отгадывают загадки. (Отгадки проектируются на экран).
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали! А теперь, ребята, найдите на нашей лесной полянке разные листья и назовите их.
Дети собирают листья и называют от какого дерева листок.
Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, предлагаю вам поиграть? Сейчас мы с вами будем проговаривать слова и выполнять движения.
Физминутка:
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает листву.
В сторону руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят,
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Какой листик?». Лист с дуба – дубовый; лист с клёна – кленовый; лист с березы – березовый и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: А теперь мы с вами рассмотрим строение дерева. У всех деревьев есть ствол, ветви, листья и корень.
(Показ отдельных частей дерева на слайде. Воспитатель объясняет для чего нужны они дереву).
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами сравним дерево с человеком. Посмотрите, туловище у человека как ствол дерева, а руки как ветви, ладошки - листья, ноги - корни, кора дерева - кожа человека. Дерево живое. Оно растет, питается, спит зимой и дышит. Люди и животные тоже дышат: вдыхают и выдыхают воздух. Предлагаю сделать всем вместе сделать вдох и выдох!
Дети делают вдох и выдох.
Воспитатель: Ребята, деревья тоже дышат. Но только деревья, в отличии от животных и людей, воздух «чистит», то есть он вдыхает «плохой» воздух тяжелый, грязный, а выдыхает чистый, свежий – «живой». Дерево «дышит» своими листьями.
Воспитатель: Ребята, а на деревьях кто-нибудь живёт?
Ответы детей: Да, на деревьях живут!
Воспитатель: А кто живёт на деревьях?
Ответы детей: На деревьях живут птицы, звери, насекомые.
Воспитатель: Правильно ребята! Это их дом. А еще лес-это кладовая, щедро отдающая свои дары: ягоды, грибы, орехи. Лес кормит и людей, и птиц, и зверей. Вот какую пользу приносят деревья. Нужно беречь деревья, сажать новые.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а за пенечком кто-то сидит!
Дети обращают внимание, кто сидит за пенечком. (За пеньком сидит игрушка Лесовик)
(Воспитатель говорит слова от Лесовика)
Лесовик: Кто пришел в мой лес густой?
Поздоровайтесь со мной!
Я старик – лесовик. Я в лесу охранник,
Грибам и ягодам начальник.
Дети здороваются с Лесовиком.
Лесовик: Ребята, в моем сундучке лежат плоды деревьев. Узнайте, с чьей ветки эти детки?
Дети с Лесовиком играют в игру «С чьей ветки детки?». Дети узнают плод, называют с какого он дерева и находят картинку с изображением этого дерева.
Лесовик: Молодцы! Вы с лёгкостью справились с моим непростым заданием. Так скажите мне, друзья, зачем же нужны деревья? Какая от них польза?
Дети отвечают на вопросы Лесовика.
Лесовик: Молодцы, ребята! Вы всё знаете о лесе! И за это я вас угощаю конфетами с орехами! До новых встреч, друзья!
(Лесовик хвалит ребят, угощает их конфетами с орехами и прощается с ними).
Воспитатель: Ребята, пришла пора возвращаться в детский сад и прощаться с лесом.
Лес дремучий, до свиданья!
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем.
1, 2, 3 – повернись и в нашей группе очутись!
Дети возвращаются в детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру «Деревья нашего леса»
Конспект занятия по окружающему миру «Деревья нашего леса» Воспитатель: Орлова Т. А. Цель занятия: уточнить, расширить и закрепить знания детей о деревьях нашего края; учить дете...
Интегрированное занятие по окружающему миру с элементами лепки и рисования в старшей группе "Помощники Айболита".
Интегрированное занятие в старшей группе....
конспект занятия по окружающему миру. Деревья
Описание деревьев. Лепка березы и елочкиВиды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: учить сравнивать деревья, описывать их, передават...
Занятие по окружающему миру. Тема «Кто, там, в воде живёт?» Старшая группа.
Занятие по окружающему миру.Тема «Кто, там, в воде живёт?»Подготовил воспитатель старшей группы №7 Дошкольного отделения №5ГБОУ «Школы 2051»Аксентий А.А. Цель: п...
занятие по окружающему миру на тему "9 Мая-День Победы" (старшая группа)
Занятие по окружающему миру на тему "9 Мая- День Победы" (старшая группа)...
Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» во второй младшей группе
Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса.Задачи:-Учить сравнивать деревья по внешним признакам-Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение ана...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «Что нам подарила осень» для детей старшей группы.
Познакомить детей с осенними изменениями в природе, развить наблюдательность и творческие способности, повысить интерес к окружающему миру....