Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему «Путешествие в прошлое лампочки» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Подготовила: воспитатель Брюзгина Юлия Викторовна
Цель занятия: Познакомить детей с историей электрической лампочки.
Программные задачи.
Познавательные задачи:
-Создать условия для ознакомления детей с достижением человечества – электричеством;
-дать детям знания об источниках света;
-обеспечить воспроизведение правил безопасного обращения с электроприборами.
Развивающие задачи:
-способствовать развитию познавательного интереса, стремления к исследовательской деятельности;
-способствовать развитию фантазии;
-формировать умение выражать свои мысли;
-развивать память и воображение.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию окружающего мира.
Материал: лучина, свечка, электрическая лампочка, спички, светильники, керосиновая лампа, настольная лампа. картинки с изображением бытовой техники относящиеся к электричеству.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Воспитатель:
– Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться в интересное путешествие? Куда? Чтобы узнать это, надо отгадать следующие загадки:
1. Дом - стеклянный пузырёк, а живёт в нём огонёк.
Днём он спит, а как проснётся, ярким пламенем зажжётся.
(электрическая лампочка)
2. Висит груша - нельзя скушать.
(электрическая лампочка)
3. Чудеса на потолке – повисло солнце на шнурке.
(электрическая лампочка)
4. Висит без дела днём, а ночью освещает дом.
(электрическая лампочка) (3 слайд)
– Молодцы! Ответ один и тот же - электрическая лампочка. Значит, мы с вами отправимся в прошлое электрической лампочки. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова. С их помощью мы окажемся рядом с предметами, которые расскажут о прошлом лампочки. Раз, два, три – мы пришли! Что за предметы на столе?
(Дети перечисляют предметы, лежачие на столе: свечка, электрическая лампочка, спички, светильник, керосиновая лампа)
II. Основная часть.
Воспитатель:
Ребята кто мне ответит? Только не выкрикиваем, а поднимаем руку, чтобы ответить намой вопрос.
–Что общего у всех этих предметов? (Они зажигаются и дают свет)
- Сейчас мы с вами поговорим о том, как человек придумал свет.
–Но сначала скажите, всегда ли была электрическая лампочка? (Ответы)
–Как вы думаете, чем люди в древности освещали свои пещеры?
- Верно, они разжигали огонь, и от него становилось светлее. (4слайд)
–А как вы думаете, нашим далёким предкам не страшно было ходить по улице ночью? (Ответы)
–Почему страшно? (Ответы ничего не видно, темно)
– Что придумали люди, чтобы освещать себе путь ночью? (Ответы)
– Сначала люди использовали факел, это короткая палка с намотанной на неё просмолённой паклей. С факелами ходили по улице, их прикрепляли на стене, и тогда они освещали помещение.
(5слайд)
Затем люди стали использовать лучину. ( 6 слайд)
– Это самая обыкновенная щепка, только заострённая на конце. Обычно лучину делали из берёзы: это дерево лучше других горит. Один конец лучины закрепляли, а другой зажигали. От лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит. Как вы думаете, такое освещение удобно? (Ответы)
– Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения - свечу. (7,8,9 слайд)
Её делали из пчелиного воска, бараньего сала (рассматривается свеча, обращается внимание на то, что внутри неё фитиль из ниток, он и зажигает свечу)
– Как вы думаете, чем неудобна свеча? (Ответы ею можно обжечься, из-за нее может начаться пожар, дает мало света)
Воспитатель. Позже люди хотели придумать более удобное освещение для своего жилья. Со временем они научились из нефти делать керосин и придумали керосиновые лампы. (Показывает воспитанникам керосиновую лампу, объясняет принцип ее действия). Удобной ли была керосиновая лампа? Почему? (Ответы). Действительно, керосиновая лампа плохо освещает комнату, в нее постоянно надо было наливать керосин. Если кто-то нечаянно опрокидывал лампу, керосин разливался, и вспыхивал огонь.
(слайд 10,11)
Ребята давайте разомнемся немного. Выполняйте движения со мной. (Педагог произносит слова и показывает движения, дети повторяют)
Физкультминутка «Ток бежит по проводам».
Ток бежит по проводам, (Бег на месте)
Свет несёт в квартиру нам. ( «Фонарики»)
Чтоб работали приборы, ( «Моторчик»)
Холодильник, мониторы. (Хлопки в ладоши на каждый бытовой прибор)
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс. (Взяться за руки)
Воспитатель: Прошло много лет. Люди искали всё новые способы удобного освещения своего жилья. Когда появилось электричество, русский изобретатель Александр Лодыгин придумал электрическую лампочку. (слайд 12) Она и сейчас освещает наши квартиры и улицы. Теперь в наших домах много разных красивых светильников: люстры, бра, настольные лампы, лампы накаливания, торшеры, настольные лампы) (слайд 13,14,15,16)
- Сейчас вы узнаете о том, как изменился бы мир, если бы не стало лампочек. Сейчас я прочитаю вам сказку о лампочке.
«Маленькая Лампочка работала в дальней части городского сада. Каждый вечер она загоралась и прогоняла Тьму с узенькой дорожки. Тьма злилась, но ничего не могла поделать, а Лампочка только посмеивалась над ней.
Иногда днем Лампочке не спалось, тогда она рассматривала прохожих, для которых работала. Первое время, когда её только направили сюда, люди радовались: «Как здесь теперь светло!», потом привыкли и перестали обращать внимание на Маленькую Лампочку, но она не обижалась. Она понимала, что нужна и не ждала громких признаний.
Лампочка любила всех, для кого горела, и не догадывалась, какими несправедливыми бывают люди. Однажды Старая Ворона объяснила ей, что надо опасаться мальчишек, потому что они часто носят с собой рогатки, чтобы стрелять по воронам и лампочкам. С тех пор она стала бояться, что её разобьют, и она больше не сможет бороться с Тьмой. Вскоре Лампочке пришлось убедиться, что Ворона не обманывала – несколько раз по вечерам Лампочку пугали пролетавшие мимо камни. Ей тогда казалось, что это сама тьма хочет расправиться с ней. И однажды случилось то, чего лампочка так опасалась: выпущенный из рогатки камень попал в неё. Обрадованная тьма сразу же захватила тропинку.
А следующей ночью там горела новая лампочка, предусмотрительно закрытая сеткой. У неё не было возвышенных мыслей, как у её предшественницы, прожившей короткую, но яркую жизнь. Вворачивая новую лампочку ,монтер говорил: «Ну вот, теперь тут будет светлее»
- Теперь вы поняли, какое огромное значение имеет лампочка в нашей жизни?
- Без нее весь мир стал бы темным и мрачным. Чтобы наш мир освещало электричество, мы должны относиться к нему бережно, экономно, быть внимательными, вовремя выключать свет и электроприборы, чтобы не тратить зря электроэнергию.
- А сейчас давайте запомним несколько простых правил:
1. Свет включай, когда темно.
С солнышком открой окно!
2. Если ты пошёл гулять
Или друга провожать,
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил, проверь!
Ребята, давайте еще вспомним, что такое электричество и для чего оно нужно людям.
Ответы детей (Чтобы вечером ходить по улице, чтобы водители видели дорогу и не попадали в аварии, чтобы люди могли, есть, и пить, слушать радио, смотреть телевизор, стирать и гладить белье, сушить феном волосы).
Воспитатель: Правильно, человеку сложно прожить без электричества.
А теперь немного поиграем.
Нужно правильно разложить картинки, которые относятся к электричеству.
Которые относятся нужно положить на зеленый лист картона, а которые не относятся положить на красный лист картона.
III. Итог.
Воспитатель держит в руке лампочку и говорит - Это не просто лампочка, а настоящая королева света. (лампочка прощается с детьми)
Пришла пора прощаться,
Но с вами расставаться
Не будем мы друзья.
Я главный ваш помощник,
И без меня, ребята,
Никто на белом свете
Не проживет ни дня.
Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!
– Что вы узнали сегодня на занятии? Что вам особенно запомнилось?
- Что было до электрической лампочки?
- Какое значение в нашей жизни имеет лампочка?
- Как можно экономить электроэнергию?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Путешествие в прошлое лампочки» (старшая группа) | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему «Путешествие в прошлое лампочки» (старшая группа)
Подготовила: воспитатель Брюзгина Юлия Викторовна
Цель занятия: Познакомить детей с историей электрической лампочки.
Программные задачи.
Познавательные задачи:
-Создать условия для ознакомления детей с достижением человечества – электричеством;
-дать детям знания об источниках света;
-обеспечить воспроизведение правил безопасного обращения с электроприборами.
Развивающие задачи:
-способствовать развитию познавательного интереса, стремления к исследовательской деятельности;
-способствовать развитию фантазии;
-формировать умение выражать свои мысли;
-развивать память и воображение.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию окружающего мира.
Материал: лучина, свечка, электрическая лампочка, спички, светильники, керосиновая лампа, настольная лампа. картинки с изображением бытовой техники относящиеся к электричеству.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Воспитатель:
– Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться в интересное путешествие? Куда? Чтобы узнать это, надо отгадать следующие загадки:
1. Дом - стеклянный пузырёк, а живёт в нём огонёк.
Днём он спит, а как проснётся, ярким пламенем зажжётся.
(электрическая лампочка)
2. Висит груша - нельзя скушать.
(электрическая лампочка)
3. Чудеса на потолке – повисло солнце на шнурке.
(электрическая лампочка)
4. Висит без дела днём, а ночью освещает дом.
(электрическая лампочка) (3 слайд)
– Молодцы! Ответ один и тот же - электрическая лампочка. Значит, мы с вами отправимся в прошлое электрической лампочки. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова. С их помощью мы окажемся рядом с предметами, которые расскажут о прошлом лампочки. Раз, два, три – мы пришли! Что за предметы на столе?
(Дети перечисляют предметы, лежачие на столе: свечка, электрическая лампочка, спички, светильник, керосиновая лампа)
II. Основная часть.
Воспитатель:
Ребята кто мне ответит? Только не выкрикиваем, а поднимаем руку, чтобы ответить намой вопрос.
–Что общего у всех этих предметов? (Они зажигаются и дают свет)
- Сейчас мы с вами поговорим о том, как человек придумал свет.
–Но сначала скажите, всегда ли была электрическая лампочка? (Ответы)
–Как вы думаете, чем люди в древности освещали свои пещеры?
- Верно, они разжигали огонь, и от него становилось светлее. (4слайд)
–А как вы думаете, нашим далёким предкам не страшно было ходить по улице ночью? (Ответы)
–Почему страшно? (Ответы ничего не видно, темно)
– Что придумали люди, чтобы освещать себе путь ночью? (Ответы)
– Сначала люди использовали факел, это короткая палка с намотанной на неё просмолённой паклей. С факелами ходили по улице, их прикрепляли на стене, и тогда они освещали помещение.
(5слайд)
Затем люди стали использовать лучину. ( 6 слайд)
– Это самая обыкновенная щепка, только заострённая на конце. Обычно лучину делали из берёзы: это дерево лучше других горит. Один конец лучины закрепляли, а другой зажигали. От лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит. Как вы думаете, такое освещение удобно? (Ответы)
– Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения - свечу. (7,8,9 слайд)
Её делали из пчелиного воска, бараньего сала (рассматривается свеча, обращается внимание на то, что внутри неё фитиль из ниток, он и зажигает свечу)
– Как вы думаете, чем неудобна свеча? (Ответы ею можно обжечься, из-за нее может начаться пожар, дает мало света)
Воспитатель. Позже люди хотели придумать более удобное освещение для своего жилья. Со временем они научились из нефти делать керосин и придумали керосиновые лампы. (Показывает воспитанникам керосиновую лампу, объясняет принцип ее действия). Удобной ли была керосиновая лампа? Почему? (Ответы). Действительно, керосиновая лампа плохо освещает комнату, в нее постоянно надо было наливать керосин. Если кто-то нечаянно опрокидывал лампу, керосин разливался, и вспыхивал огонь.
(слайд 10,11)
Ребята давайте разомнемся немного. Выполняйте движения со мной. (Педагог произносит слова и показывает движения, дети повторяют)
Физкультминутка «Ток бежит по проводам».
Ток бежит по проводам, (Бег на месте)
Свет несёт в квартиру нам. ( «Фонарики»)
Чтоб работали приборы, ( «Моторчик»)
Холодильник, мониторы. (Хлопки в ладоши на каждый бытовой прибор)
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс. (Взяться за руки)
Воспитатель: Прошло много лет. Люди искали всё новые способы удобного освещения своего жилья. Когда появилось электричество, русский изобретатель Александр Лодыгин придумал электрическую лампочку. (слайд 12) Она и сейчас освещает наши квартиры и улицы. Теперь в наших домах много разных красивых светильников: люстры, бра, настольные лампы, лампы накаливания, торшеры, настольные лампы) (слайд 13,14,15,16)
- Сейчас вы узнаете о том, как изменился бы мир, если бы не стало лампочек. Сейчас я прочитаю вам сказку о лампочке.
«Маленькая Лампочка работала в дальней части городского сада. Каждый вечер она загоралась и прогоняла Тьму с узенькой дорожки. Тьма злилась, но ничего не могла поделать, а Лампочка только посмеивалась над ней.
Иногда днем Лампочке не спалось, тогда она рассматривала прохожих, для которых работала. Первое время, когда её только направили сюда, люди радовались: «Как здесь теперь светло!», потом привыкли и перестали обращать внимание на Маленькую Лампочку, но она не обижалась. Она понимала, что нужна и не ждала громких признаний.
Лампочка любила всех, для кого горела, и не догадывалась, какими несправедливыми бывают люди. Однажды Старая Ворона объяснила ей, что надо опасаться мальчишек, потому что они часто носят с собой рогатки, чтобы стрелять по воронам и лампочкам. С тех пор она стала бояться, что её разобьют, и она больше не сможет бороться с Тьмой. Вскоре Лампочке пришлось убедиться, что Ворона не обманывала – несколько раз по вечерам Лампочку пугали пролетавшие мимо камни. Ей тогда казалось, что это сама тьма хочет расправиться с ней. И однажды случилось то, чего лампочка так опасалась: выпущенный из рогатки камень попал в неё. Обрадованная тьма сразу же захватила тропинку.
А следующей ночью там горела новая лампочка, предусмотрительно закрытая сеткой. У неё не было возвышенных мыслей, как у её предшественницы, прожившей короткую, но яркую жизнь. Вворачивая новую лампочку ,монтер говорил: «Ну вот, теперь тут будет светлее»
- Теперь вы поняли, какое огромное значение имеет лампочка в нашей жизни?
- Без нее весь мир стал бы темным и мрачным. Чтобы наш мир освещало электричество, мы должны относиться к нему бережно, экономно, быть внимательными, вовремя выключать свет и электроприборы, чтобы не тратить зря электроэнергию.
- А сейчас давайте запомним несколько простых правил:
1. Свет включай, когда темно.
С солнышком открой окно!
2. Если ты пошёл гулять
Или друга провожать,
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил, проверь!
Ребята, давайте еще вспомним, что такое электричество и для чего оно нужно людям.
Ответы детей (Чтобы вечером ходить по улице, чтобы водители видели дорогу и не попадали в аварии, чтобы люди могли, есть, и пить, слушать радио, смотреть телевизор, стирать и гладить белье, сушить феном волосы).
Воспитатель: Правильно, человеку сложно прожить без электричества.
А теперь немного поиграем.
Нужно правильно разложить картинки, которые относятся к электричеству.
Которые относятся нужно положить на зеленый лист картона, а которые не относятся положить на красный лист картона.
III. Итог.
Воспитатель держит в руке лампочку и говорит - Это не просто лампочка, а настоящая королева света. (лампочка прощается с детьми)
Пришла пора прощаться,
Но с вами расставаться
Не будем мы друзья.
Я главный ваш помощник,
И без меня, ребята,
Никто на белом свете
Не проживет ни дня.
Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!
– Что вы узнали сегодня на занятии? Что вам особенно запомнилось?
- Что было до электрической лампочки?
- Какое значение в нашей жизни имеет лампочка?
- Как можно экономить электроэнергию?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Путешествие в прошлое счетных устройств" в подготовительной группе
конспект занятия...
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру по теме: «Путешествие в волшебный лес» в подготовительной группе.
Цель: Закреплять знания детей о деревьях, их качествах и свойствах через самостоятельную экспериментальную и творческую деятельность....
Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему «Кругом вода» в первой младшей группе.
Конспект открытого занятияпо окружающему мируна тему «Кругом вода» в первой младшей группе....
Сценарий образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие вокруг Солнца» для детей старшей группы
Программное содержание:Цель: расширение и углубление познаний детей о Солнечной системе и космосе.Задачи:Образовательная:- формировать представление детей о профессии космонавт и планетах Солнечной си...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте по теме: «Путешествие к лесным жителям» в старшей группе компенсирующей направленности
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в группе детей старшего возраста 5-6 лет на тему "Путешествие в город Транспорта"
Дети путешествуя по городу Транспорта показывают свои знания о видах транспорта, номерах телефонов экстренных служб, знание дорожных знаков.По результатам эксперементирования делают вывод о том, почем...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие в прошлое телефона».
Цель: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов.Задачи: Обучающие: - закрепить знания детей о истории появления...