Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса.
Задачи:
-Учить сравнивать деревья по внешним признакам
-Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать связную речь у детей.
-Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений. Учить беречь природу. Способствовать формированию коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_derevya.odt | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» во второй младшей группе
Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса.
Задачи:
-Учить сравнивать деревья по внешним признакам
-Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать связную речь у детей.
-Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений. Учить беречь природу. Способствовать формированию коммуникативных навыков.
Методы: Практический, игровой, наглядный, словесный, слуховой.
Приемы: Рассказ- беседа, игры,
Оформление: Иллюстрации и картинки с деревьями.
Ход занятия:
-Ребята, мы с вами сегодня побываем в сказке. А на чем можно отправиться в путешествие? Давайте встанем и сделаем кружок. Мы отправимся в путешествие на воздушном шаре. (делаем круг)
-Иногда шар поднимается высоко в небо (вдох, а иногда будет опускаться вниз (выдох)
-Высоко в небе мы увидим звезды, и чтобы их достать, мы будем поднимать руки вверх.
-А внизу на земле мы увидим цветы, и чтобы их потрогать, мы будем опускать руки вниз.
-Вот мы с вами и в сказке. Посмотрите, какое необычное дерево. (рассматриваем картинку большого дерева)
А у наших у ворот
Чудо дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
-Отгадайте, ребята, загадку:
Нам в дождь и зной
Поможет друг
Зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (дерево)
-А докажите мне что это дерево.
(Ответы детей)
-Про какие рубашки говорится в загадке? (листочки)
-Ребята, а чем похожи деревья между собой?
(у них есть корень, ствол, ветки, листья)
-А где растут деревья?
(в лесу, в парке, в саду, вдоль дорог)
- А давайте мы с вами сейчас превратимся в деревья….
Физкультминутка «Деревцо»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше, выше.
(дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на слова «выше, выше» - выпрямляются)
-Ребята, а давайте сейчас узнаем, какие деревья вы знаете.
(воспитатель показывает картинки деревьев разных пород)
В белых платьицах подружки
Из русской выросли земли,
На лесной стоят опушке,
Листья в косы заплели. (береза)
Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют. (рябина)
Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист - ладошкой,
С длинной ножкой. (клен)
Если на небе появятся тучи,
Прячутся птицы под кроной могучей
Здесь кабаны у него под корнями
Громко похрустывают желудями. (дуб)
Зимой и летом одним цветом. (ель)
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
(плавные волнообразные движения ладонями)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной, Вот с березки – золотой
(загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
(спокойно укладывают ладони на стол)
Воспитатель выкладывает листья по очереди.
-А теперь мы с вами поиграем в игру «поэты»
-раз, два, три – всех в поэты преврати. Я называю,а вы заканчивайте строчку:
Березовый лист на (березе)
Кленовый лист на ….(клене)
Рябиновый лист на ….(рябине)
Осиновый лист на ….(осине)
-Что получилось? (стихотворение)
-Молодцы ребята.
-А теперь, ребята, давайте в нашем сказочном лесу поприветствуем лесного жителя ежика и посмотрим как он там поживает.
Упражнение с шариком массажером
Сказка про ежика. В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был Ежик. (показать шарик в открытое ладони) .Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался. (несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком).Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узкая, извилистая (катать шарик по ладони). Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик – сделал шаг, потом второй, третий, четвертый, пятый и перебрался на другой берег. (прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого) .А там поляна большая, круглая, красивая (круговые движения шариком по ладони). А когда пришел вечер, быстро побежал ежик домой, по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика (катать шарик вперед –назад). Ежик закрыл свой домик, лег в кровать.
Итог занятия
-О чем мы сегодня говорили на занятии?
-Что нового узнали?
-Где побывали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Спичка - невеличка".Вторая младшая группа.
Конспект занятия "Спичка - невеличка"...
Конспект НОД по окружающему миру «Профессии» во второй младшей группе
Цель:- познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы во...
Конспект занятия по окружающему миру «Одежда» во второй младшей группе
Тема: «Знакомство с обобщающим понятием ОДЕЖДА»Цель.Учить детей различать и называть предметы знакомой одежды, находить различия и сходство между ними. Учить детей по сущест...
Технологическая карта занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Полезный и опасный огонь»
Цель занятия: формировать у детей представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, через использование интерактивной игрыЦель занятия для ребенка: изучить пра...
Конспект занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы «Что ты знаешь о птицах?»
Задачи:Образовательные:- закреплять знания о птицах;- формировать умение различать птиц и правильно соотносить их название;- учить различать и называть части тела птиц (на примере голубя);- расширять ...
Конспект занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы на тему: "Домашние животные и их детёныши".
Цель: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.Задачи:1. учить называть домашних животных;2. учить сравнивать животных по величине;3. развивать память, любовь к животным;4. развива...
Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы «В гости к Девочке Весне»
Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной.Формировать бережное отношение к окружающей природе.Дать элементарные представлени...