НОД "Покормите птиц зимой"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Тема: «Покормите птиц зимой»
Цель: Создать положительный эмоциональный фон, активизировать мыслительную деятельность, развивать мелкую моторику рук, используя нетрадиционную технику рисования (ватными палочками).
1. Образовательные задачи:
- закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идёт снег, снег лежит на деревьях и земле);
- формировать понятие о свойствах снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый);
- закреплять название цветов (красный, желтый, белый, черный).
2. Развивающие задачи:
- развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения;
- развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание, мышление;
- стимулировать творческую активность детей в игре;
- развивать двигательную активность.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать желание заботиться о птицах;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения, интерес к играм, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной музыкально- игровой деятельности;
Словарная работа: синица, снегирь, воробей, голубь, кормушка.
Оборудование:
Демонстрационный материал: мольберт, картинки птиц, телевизор.
Раздаточный материал: гуашь, эскизы птиц на каждого ребёнка, влажные салфетки, ватные палочки, баночки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД патриотическое воспитание | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» с. Майма»
Конспект открытого занятия
для детей второй младшей группы
Тема: «Покормите птиц зимой»
Подготовила воспитатель:
Вебер Татьяна Владимировна
с. Майма, 2020 г.
Цель: Создать положительный эмоциональный фон, активизировать мыслительную деятельность, развивать мелкую моторику рук, используя нетрадиционную технику рисования (ватными палочками).
1. Образовательные задачи:
- закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идёт снег, снег лежит на деревьях и земле);
- формировать понятие о свойствах снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый);
- закреплять название цветов (красный, желтый, белый, черный).
2. Развивающие задачи:
- развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения;
- развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание, мышление;
- стимулировать творческую активность детей в игре;
- развивать двигательную активность.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать желание заботиться о птицах;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения, интерес к играм, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной музыкально- игровой деятельности;
Словарная работа: синица, снегирь, воробей, голубь, кормушка.
Оборудование:
Демонстрационный материал: мольберт, картинки птиц, телевизор.
Раздаточный материал: гуашь, эскизы птиц на каждого ребёнка, влажные салфетки, ватные палочки, баночки.
Предварительная работа:
- беседы о птицах: «Как живут птицы зимой», «Кто заботится о пернатых?»;
- рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Птицы», «Зима»;
- наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;
- дидактические игры «Кто как кричит», «Угадай птицу»;
- чтение стихов о зиме: И.Суриков, разучивание стихов и закличек о птицах, загадывание загадок;
- подвижные игры «Воробьи и автомобили», «Воробьи и кот».
Планируемые результаты работы: у детей проявится интерес к зимующим птицам, активизируются мыслительные процессы, в ходе общения каждый ребёнок проживёт определённые положительные эмоции и останутся в памяти неизгладимые впечатления.
Ход:
1. Вводная часть.
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Я вам рада, как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день. Но когда я утром шла в детский сад, то замёрзла. А знаете почему?
Дети: Потому что холодно.
Воспитатель: Скажите, какое сейчас у нас время года?
Дети: Зима.
2. Основная часть
Воспитатель: Правильно, зима. Зима давно вступила в свои права: дуют холодные ветра, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья. Насекомые в зимней спячке, плоды и семена трав – под снегом.
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю на прогулку в зимний лес. Ой, ну сначала, нам нужно одеться, чтобы мы не замерзли в зимнем лесу
Игра «Зимняя прогулка» (М. Борисенко, Н. Лукина)
Очень холодно зимой, (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают по плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой (дети шагают на месте)
Я надену шапку, (двумя руками поглаживают голову)
Я надену шубку, (проводят ладонями от плеч вниз)
Я надену шарфик (поглаживают шею)
Потуже завяжу (дети «завязывают» шарф)
А потом красивые, Теплые, пушистые
Крошки-рукавички, На ручки натяну (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя мы маленькие, У нас есть валенки (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
2.1 Остановка «Парк». На экране презентация «Зима» (под музыку А. Вивальди).
Воспитатель: Вот мы и оказались в зимнем лесу. Как красиво в лесу. Всюду лежит… (снег). С неба падают красивые, пушистые, легкие белоснежные снежинки. Кругом белым – бело. Это снег укрыл землю белым пушистым покрывалом. Снег искрится на солнце. Какой снег? (белый, холодный). Где лежит снег? (на деревьях, на земле)
2.2 Звуки зимы
Воспитатель: Как прозрачен и чист воздух в зимнем парке. Насладимся свежим воздухом. (Сделаем глубокий вдох носом и выдох. Почувствовали прохладу?) Зимой в лесу совсем не слышно птичьих голосов. А знаете почему? Птицам холодно зимой, многие улетели в тёплые края. Но не все птицы боятся морозов, некоторые остались зимовать, а есть птицы, которые с наступлением холодов прилетают к нам и остаются всю зиму. Давайте вспомним зимующих птиц.
2.3 Рассматривание изображений птиц
Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетела птица, а зовут её…(картинка синицы)
Дети: Синичка.
Воспитатель:
За окном на ветке птички - желтогрудые синички
Динь — день, лень. Распевают целый день.
Воспитатель: Какая грудка у синицы?
Дети: Жёлтая
Воспитатель: Какая красивая птичка! А зовут ее… (картинка снегиря)
Дети: Снегирь.
Воспитатель:
На деревьях — снегири,
Снежные фонарики-
Красные, как шарики.
Воспитатель: Какая грудка у снегиря?
Дети: Красная.
Воспитатель: А кто это маленький, серенький? (картинка воробья)
Дети: Воробей.
Воспитатель: Послушайте закличку про воробья.
Воробей, воробей - Не гоняй голубей,
Не клюй песок, Не тупи носок.
Пригодится носок - Клевать колосок.
Воспитатель: Как чирикает воробей?
Дети: Чик-чирик!
Я ребята вам предлагаю поиграть. Вы ребята покружитесь — в птиц скорее превратитесь.
2.4 Подвижная игра под музыку «Птички — невелички»
Ну-ка птички полетели (дети бегут и машут руками)
Полетели и присели (дети присаживаются)
Поклевали зернышки (дети «имитируют» - клюют зернышки)
Почистили перышки (дети опустили голову и крутят в разные стороны)
Птички летают, поют (дети бегают и машут руками)
Зернышки клюют (дети «имитируют» - клюют зернышки)
Дальше полетели (дети бегут и машут руками)
И на место сели (дети садятся на стульчики)
И еще раз повернемся и садик опять вернемся!
2. 5.Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Зимой птицам трудно найти корм. Нет жуков, червяков. Зимой птицам не только холодно, но и голодно. Люди помогают птицам пережить суровую зиму. Для этого они делают кормушки, развешивают их на деревья и подкармливают птиц. Что можем насыпать в кормушку? (зерно, семечки, хлебные крошки) Да ребята, зимой птицам очень трудно и поэтому им требуется наша с вами помощь. А как же помочь нашим пернатым друзьям? Сегодня мы покормим птиц зерном.
А) Показ способа выполнения рисования зёрнышек ватными палочками воспитателем и объяснение.
Воспитатель: А чем мы будем рисовать? Краски есть, а кисточек нет. Как же быть? Можно нарисовать ватными палочками. Опускаю в гуашь жёлтого цвета ватную палочку, затем аккуратно ставлю отпечатки на снег, вот так много, много. А потом опускаем палочку в краску черного цвета. Вот сколько я насыпала корма для птиц.
Чтобы у нас всё получилось, разогреем пальчики.
В) Пальчиковая гимнастика.
Мы во двор пошли гулять. 1, 2, 3, 4, 5 (зажимаем пальчики по одному)
Бабу снежную лепили (имитируем лепку комков)
Птичек крошками кормили (стучим пальчиками о коленки)
С горки мы потом катались (ведем ладошкой правой руки от плеча левой вниз, и левой по правой)
А еще в снегу валялись (кладем руки на коленку то ладошку, то тыльной стороной)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли (имитируем еду супа, положили руки по щеку имитируя сон).
С) Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Сейчас ребята проходите и птиц своих покормите. (дети подходят к столу и рисуют стоя)
Молодцы, ребята! А теперь возвращайтесь на стульчики. (дети садятся на стульчики)
Что вы рисовали? Какого цвета у вас зёрнышки? Какой формы? Сколько зёрен? Для кого вы рисуете?
Д) Выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.
Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...