Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «У меня есть кошка Мурка…»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Познакомить детей с домашним животным - кошкой; её внешним видом и особенностями поведения; учить узнавать животное по его признакам и называть их; рисовать предметы круглой формы, размещать изображение на листе бумаги;;закреплять знание цветов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 3 присмотра и оздоровления

Красногвардейского район г. Санкт - Петербурга

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего  возраста

«У меня есть кошка Мурка…»

Технологии: формирование умений и навыков, игровые, здоровьесберегающие: подвижная игра.

Воспитатель

Агеева Дарья Николаевна

2023


Содержание психолого -  педагогической работы:

  • Познакомить детей с домашним животным - кошкой; её внешним видом и особенностями поведения; учить узнавать животное по его признакам и называть их;
  • рисовать предметы круглой формы, размещать изображение на листе бумаги;
  • закреплять знание цветов.

Материалы: игрушка котенка; цветные карандаши; листы бумаги с изображением котёнка; мольберт; корзина с крышкой, маленькие цветные мячи, клубок ниток.

Интеграция образовательных областей: «Художественно –эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Ход совместной деятельности.

Дети располагаются на ковре. На полу стоит корзина.

В. – Кто же спрятался в корзинке? У него мягкая шубка, острые коготки, пушистый хвост и длинные усы. Не узнаёте? Ещё наш гость умеет мурлыкать и мяукать: «Мурр…Мяу…» Кто же это?

Д. – Кошечка.

Воспитатель открывает корзинку и достаёт кошечку.

В – Молодцы! Хотите её погладить?

Воспитатель даёт погладить каждому ребёнку.

В. – Какая мягкая шёрстка у кошечки! Ребята, у кошечки есть голова, туловище, хвост, лапы. Воспитатель просит детей показать ту или иную часть тела кошки.

В. – А  вы знаете, что детеныш кошки  - это котенок. Повторите.

Д. – Котенок.

В. – А папа котят – это кот. Повторите.

Д. – Кот.

В. – Как мяукают котята? Тихо, тоненьким голоском. Мяу!!! Повторите.

Воспитатель  мяукает тихо, тоненьким голоском. Дети повторяют.

В. – А как зовёт кошка домой котят? Громко, Мяу!!! Мяу!!! Повторите.

Воспитатель мяукает громко. Дети повторяют.

В. – Кошечка и котята любят пить молочко, есть колбаску, рыбку. Котята это маленькие детки, а детки очень любят играть в мячики. Давайте вы будете котятками. Выбирайте себе мячи. Покатайте их между ладошек.

Подвижная игра: «Цап – царап!».

Дети берут себе по мячу. Играют с ними. Воспитатель играет вместе с детьми, читает стихотворение:

Если кто-то с места сдвинется,

На него котёнок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котёнок схватится.

Прыг – скок! Цап – царап!

Не уйдёшь из наших лап!

В. Берестов

В. – Вы такие славные котята. Наигрались, а теперь подходите ко мне и кладите мячи  в корзину.

В. – Скажи с мячиком, какого цвета ты играл?

Воспитатель помогает детям, которые затрудняются назвать цвет.

В. – У нашей кошечки то же есть котята, а вот они любят играть клубочками. А у меня есть только один клубок ниток, а котят много, всем клубочков не хватит, Что же нам делать?

Воспитатель показывает клубок ниток детям.

В. – Ребят, а давайте  нарисуем клубочки котятам.

Рисование: «Клубочек для котенка».

Дети садятся за столы. На столах  лежат листы бумаги с изображением котёнка. Воспитатель на мольберте показывает приёмы рисования предметов круглой формы. Дети выбирают цвет карандаша.

В. – Возьмите карандаши тремя пальчиками в правую руку. Поставьте карандаш на лист бумаги, придерживая его левой рукой. Начинайте рисовать круговыми движениями руки.

 Дети рисуют клубочки. Воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнение задания.

В. – Какие красивые получились у вас клубочки. Котята будут очень рады. Давайте отнесём их кошечки, а она передаст своим котяткам. Кладите рисунок, называя цвет клубочка.

Дети относят рисунки кошечки, называют цвет. Кто не может назвать, воспитатель помогает.

Итог:

В – Ребятки, к нам сегодня приходила кошечка. У неё мягкая шубка, есть туловище, голова, хвост, ушки, Кошка умеет мяукать, Любит пить молочко и есть рыбку. Ещё у кошечки есть котятки, они маленькие и очень любят играть. Вы ребята умницы нарисовали для них клубочки ниток, и они с удовольствием будут в них играть. А вы можете взять из корзины маленькие мячи и поиграть с ними, как котята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»

Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»

Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"

Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционным техникам рисования "Подарок для кошки Мурки"для средней группы

Автором разработан конспект по кружковой деятельности "Нетрадиционные техники рисования" в помощь педагогам....

Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы “В гостях у кошки» с использованием ИКТ

Цель:Углубить познания детей о жизни и повадках кошек;Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»:Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;Обогащать слова...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми. Литературный досуг "И у города есть День рождения"

Литературно - музыкальный досуг, целью которога является создание положительных эмоций детей, желание узнавать и любить свой город....