Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «У меня есть кошка Мурка…»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Познакомить детей с домашним животным - кошкой; её внешним видом и особенностями поведения; учить узнавать животное по его признакам и называть их; рисовать предметы круглой формы, размещать изображение на листе бумаги;;закреплять знание цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: "Знакомство детей с домашними животными" | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 3 присмотра и оздоровления
Красногвардейского район г. Санкт - Петербурга
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста
«У меня есть кошка Мурка…»
Технологии: формирование умений и навыков, игровые, здоровьесберегающие: подвижная игра.
Воспитатель
Агеева Дарья Николаевна
2023
Содержание психолого - педагогической работы:
- Познакомить детей с домашним животным - кошкой; её внешним видом и особенностями поведения; учить узнавать животное по его признакам и называть их;
- рисовать предметы круглой формы, размещать изображение на листе бумаги;
- закреплять знание цветов.
Материалы: игрушка котенка; цветные карандаши; листы бумаги с изображением котёнка; мольберт; корзина с крышкой, маленькие цветные мячи, клубок ниток.
Интеграция образовательных областей: «Художественно –эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Ход совместной деятельности.
Дети располагаются на ковре. На полу стоит корзина.
В. – Кто же спрятался в корзинке? У него мягкая шубка, острые коготки, пушистый хвост и длинные усы. Не узнаёте? Ещё наш гость умеет мурлыкать и мяукать: «Мурр…Мяу…» Кто же это?
Д. – Кошечка.
Воспитатель открывает корзинку и достаёт кошечку.
В – Молодцы! Хотите её погладить?
Воспитатель даёт погладить каждому ребёнку.
В. – Какая мягкая шёрстка у кошечки! Ребята, у кошечки есть голова, туловище, хвост, лапы. Воспитатель просит детей показать ту или иную часть тела кошки.
В. – А вы знаете, что детеныш кошки - это котенок. Повторите.
Д. – Котенок.
В. – А папа котят – это кот. Повторите.
Д. – Кот.
В. – Как мяукают котята? Тихо, тоненьким голоском. Мяу!!! Повторите.
Воспитатель мяукает тихо, тоненьким голоском. Дети повторяют.
В. – А как зовёт кошка домой котят? Громко, Мяу!!! Мяу!!! Повторите.
Воспитатель мяукает громко. Дети повторяют.
В. – Кошечка и котята любят пить молочко, есть колбаску, рыбку. Котята это маленькие детки, а детки очень любят играть в мячики. Давайте вы будете котятками. Выбирайте себе мячи. Покатайте их между ладошек.
Подвижная игра: «Цап – царап!».
Дети берут себе по мячу. Играют с ними. Воспитатель играет вместе с детьми, читает стихотворение:
Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котёнок схватится.
Прыг – скок! Цап – царап!
Не уйдёшь из наших лап!
В. Берестов
В. – Вы такие славные котята. Наигрались, а теперь подходите ко мне и кладите мячи в корзину.
В. – Скажи с мячиком, какого цвета ты играл?
Воспитатель помогает детям, которые затрудняются назвать цвет.
В. – У нашей кошечки то же есть котята, а вот они любят играть клубочками. А у меня есть только один клубок ниток, а котят много, всем клубочков не хватит, Что же нам делать?
Воспитатель показывает клубок ниток детям.
В. – Ребят, а давайте нарисуем клубочки котятам.
Рисование: «Клубочек для котенка».
Дети садятся за столы. На столах лежат листы бумаги с изображением котёнка. Воспитатель на мольберте показывает приёмы рисования предметов круглой формы. Дети выбирают цвет карандаша.
В. – Возьмите карандаши тремя пальчиками в правую руку. Поставьте карандаш на лист бумаги, придерживая его левой рукой. Начинайте рисовать круговыми движениями руки.
Дети рисуют клубочки. Воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнение задания.
В. – Какие красивые получились у вас клубочки. Котята будут очень рады. Давайте отнесём их кошечки, а она передаст своим котяткам. Кладите рисунок, называя цвет клубочка.
Дети относят рисунки кошечки, называют цвет. Кто не может назвать, воспитатель помогает.
Итог:
В – Ребятки, к нам сегодня приходила кошечка. У неё мягкая шубка, есть туловище, голова, хвост, ушки, Кошка умеет мяукать, Любит пить молочко и есть рыбку. Ещё у кошечки есть котятки, они маленькие и очень любят играть. Вы ребята умницы нарисовали для них клубочки ниток, и они с удовольствием будут в них играть. А вы можете взять из корзины маленькие мячи и поиграть с ними, как котята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»
Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»
Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"
Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ "Мы волшебники"
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, мнемотехника....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционным техникам рисования "Подарок для кошки Мурки"для средней группы
Автором разработан конспект по кружковой деятельности "Нетрадиционные техники рисования" в помощь педагогам....
Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы “В гостях у кошки» с использованием ИКТ
Цель:Углубить познания детей о жизни и повадках кошек;Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»:Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;Обогащать слова...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми. Литературный досуг "И у города есть День рождения"
Литературно - музыкальный досуг, целью которога является создание положительных эмоций детей, желание узнавать и любить свой город....