Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы “В гостях у кошки» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по развитию речи
Цель:
- Углубить познания детей о жизни и повадках кошек;
Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»:
- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
- Обогащать словарный запас детей новыми словами 9пушистый, мягкий);
- Закреплять произношение мягкого и твердого звука «м» (мяу-мяу, мурр-мурр);
- Развивать интерес к художественному слову: стихотворениям, загадкам.
Задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»:
- Развивать внимание, память, логическое мышление;
- Развивать познавательную активность;
- Закреплять знание 4 основных цветов;
- Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Формировать умение детей взаимодействовать друг с другом и со взрослым;
- Воспитывать любовь к животным и заботу о них;
- Способствовать повышению эмоционального настроя воспитанников.
«Физическое развитие»:
- Формировать умение выполнять задание не наталкиваясь друг на друга;
- Формировать умение выполнять движения пальцев рук сопровождая стихотворение;
- Способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координации движений, развитие моторики;
- Развивать осязательные движения пальцев рук при работе с манной крупой;
- Формировать умение выполнять дыхательные упражнения носом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_ikt_v_gostyah_u_koshki_1ml.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
Совместной образовательной деятельности
с детьми первой младшей группы
“В гостях у кошки»
с использованием ИКТ
Разработала
Воспитатель Климкина М.А.
СПб
2019 г.
Цель:
- Углубить познания детей о жизни и повадках кошек;
Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»:
- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
- Обогащать словарный запас детей новыми словами 9пушистый, мягкий);
- Закреплять произношение мягкого и твердого звука «м» (мяу-мяу, мурр-мурр);
- Развивать интерес к художественному слову: стихотворениям, загадкам.
Задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»:
- Развивать внимание, память, логическое мышление;
- Развивать познавательную активность;
- Закреплять знание 4 основных цветов;
- Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Формировать умение детей взаимодействовать друг с другом и со взрослым;
- Воспитывать любовь к животным и заботу о них;
- Способствовать повышению эмоционального настроя воспитанников.
«Физическое развитие»:
- Формировать умение выполнять задание не наталкиваясь друг на друга;
- Формировать умение выполнять движения пальцев рук сопровождая стихотворение;
- Способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координации движений, развитие моторики;
- Развивать осязательные движения пальцев рук при работе с манной крупой;
- Формировать умение выполнять дыхательные упражнения носом.
Оборудование для детей:
1. Игрушка-кошка;
2. Дом кошки;
3. Набор цветных шаров красного, желтого, синего, зеленого цвета и цветных корзинок к ним;
4. Манная крупа на одноразовых тарелках для каждого ребенка.
Оборудование для педагога:
Экран, проектор, ноутбук, презентация «Все о кошках».
Ход НОД.
Воспитатель - Ребята, посмотрите, какой красивый домик на полянке стоит. Давайте расскажем стихотворение про домик. (пальчиковая игра).
На поляне дом стоит,
Ну-а к дому путь - закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем!
- Кто же в этом домике живет? Отгадайте загадку.
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком. (кошка.)
- Правильно, кошка! Рассмотрим ее.
- Какая кошка по цвету? (Белая.)
- Погладим ее. Какая она на ощупь? (Пушистая, мягкая.)
- Что у кошки есть? (Воспитатель показывает, дети называют: хвост, лапы, уши, глаза)
- Как кошка разговаривает? Как она мяукает? (Мяу-мяу-мяу. Спросить каждого ребенка.)
- Что любит кошка пить? (Молоко.)
- Покормим ее молочком. (Сложить ладошки лодочкой – покормить кошку.)
- Кошка молочко попила и замурлыкала от удовольствия. Как она мурлычет? (Мурр-мурр-мурр. Спросить каждого ребенка.)
- А сейчас я вам расскажу и покажу что-то интересное про кошек. Садитесь поудобнее. (Показ презентации «Все о кошках».)
3 слайд – Нос и усы у кошек.
Нос у кошки должен быть холодным и чуть влажным. Кошка по запаху может найти лакомый кусочек.
Как она нюхает? (Дыхательное упражнение носом.)
Усы помогают носу лучше узнавать запах.
А мы знаем стихотворение про кошку, которое вы очень любите. Давайте его расскажем. (Пальчиковая гимнастика.)
Кто мурлычет под рукой?
Носик розовый такой.
У кого это усы
Удивительной красы?
Пьет из блюдца молоко
И шагает так легко,
Часто умывается.
Как он называется
6 слайд – Кошки обожают подвижные игры.
Они играют с разными игрушками, любят играть друг с другом, даже играют с насекомыми, стараясь поймать их.
Давайте и мы поиграем немного, нарисуем для кошек клубочки на тарелочках с крупой. (Дети выполняют задание указательным пальцем правой руки, затем – левой руки.)
Наша кошка тоже любит играть. Посмотрите какие яркие цветные шарики. Поможем кошке разложить их по цветам. Это какого цвета шарик? (Желтый.)Положим его в корзинку такого же цвета – в желтую корзинку. (Аналогично рассмотреть шарики синего, красного и зеленого цвета.)
Подвижная дидактическая игра «Собери по цвету».
- Кошке понравилось, как вы читали стихотворения, рисовали клубочки и помогли ей разложить шары по цвету. Она благодарит вас, говорит «спасибо» и угощает вот такими цветными конфетками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...
Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы “Весенние приключения в лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий. Задачи: Обучающая:формировать умения узнавать, называть и ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных способов рисования "Наша рябина"
Данный конспект актуален для создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период. Основные задачи: воспитывать в детях любовь к природе, к изобразите...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Расскажем сказку» с использованием технологии драматизации.
Программные задачи:Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой. Учить детей узнавать персонажей из сказки «Репка» и разыгрывать несложное представление...
Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Яблочки для ежика» с использованием технологии нетрадиционного рисования
Цель: формирование интересов к нетрадиционным способам изображения объектов природы.Задачи: Образовательные: формировать умения рисовать пальцамина крупе, вносить в рисунок предм...
Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Расскажем сказку» с использованием технологии драматизации.
Программные задачи:Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой. Учить детей узнавать персонажей из сказки «Репка» и разыгрывать несложное представление...
Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Расскажем сказку» с использованием технологии драматизации.
КонспектСовместной образовательной деятельностис детьми первой младшей группы«Расскажем сказку»с использованием технологии драматизации....