Технологическая карта занятия по Х.Э.Р. (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Воспитывать интерес к своему телу, желание вести ЗОЖ. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. Развивать внимание, память, мышление, речь. Развивать зрительное внимание, наглядно-образное мышление, произвольное внимание. Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно; упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. Тренировать способность приобретать знания путем наблюдения и экспериментирования. Пополнить словарь детей терминами «часть тела», «орган».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_pribory.docx | 31.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по Х.Э.Р. (рисование)
Автор-разработчик: Мубаракшина Е.В. воспитатель ГБДОУ детского сада № 83 Приморского района СПб Возрастная адресованность: подготовительная группа детского сада. Длительность мероприятия: 30 минут. Тема: «Игры в детском саду» Цель: Закрепить знания детей о строении тела человека. Педагогический замысел: Воспитывать интерес к своему телу, желание вести ЗОЖ. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. Развивать внимание, память, мышление, речь. Развивать зрительное внимание, наглядно-образное мышление, произвольное внимание. Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно; упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. Тренировать способность приобретать знания путем наблюдения и экспериментирования. Пополнить словарь детей терминами «часть тела», «орган». Материалы и оборудование: Презентация «Дети играют», альбомные листы, цветные карандаши, простой карандаш. Предварительная работа: Просмотр энциклопедии: «Что я знаю о себе?», беседы о строении тела.
Дальнейшая работа: Продолжать воспитывать интерес к своему телу, желание вести ЗОЖ. Развивать зрительное внимание, наглядно-образное мышление, произвольное внимание.
Планируемые результаты: Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе. Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника Речь становится главным средством общения.
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1.Вводная часть. Организационный момент | Воспитатель звонит в колокольчик. Воспитатель: -Тай, тай, налетай, | Проявляют интерес к происходящему. | 2,5 м. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | -Давайте поиграем в игру «Море волнуется» (проводится игра). - Ребята, вы любите играть? В какие игры? - А как вам больше нравится играть: одному или с друзьями? - Почему лучше играть с друзьями? - Правильно, когда играют несколько детей, можно придумать долгую, интересную игру, распределить много ролей, развернуть интересный сюжет. Давайте сегодня нарисуем, как мы играем, а потом покажем свои рисунки вашим родителям, чтобы они знали, как вам хорошо и весело живётся в детском саду. | Играют в игру «Море волнуется». | |
Основная часть. Проектирование решений проблемной ситуации, занятий, или начало выполнения действий по задачам занятия | Рассматривание слайдов, изображений «Дети играют». -Посмотрите на рисунок. Как вы думаете, во что играют дети? Как вы узнали? В какой позе находится тело сидящего человека? Как нарисовать у него ноги, руки? По каким признакам вы узнали, что мальчик бежит? Да, туловище немного наклонено вперёд, руки и ноги полусогнуты, одна нога впереди, другая сзади расположены. Описание последовательности рисования:
Пальчиковая гимнастика. Девочки и мальчики, разминаем пальчики. Карандашиком потрём и ладошки разомнём! Карандаш в руке катаю, между пальчиков верчу! Непременно каждый пальчик быть послушным научу! | Рассматривают слайды «Дети играют». Ответы детей. . Слушают педагога, смотрят показ. Выполняют пальчиковую гимнастику. | 25 м. |
Самостоятельное применение нового на практике, либо уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Педагог предлагает приступить к самостоятельному рисованию. Физкультминутка. Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать Вот спина, а вот животик, ножки, ручки, глазки, ротик, Носик, ушки, голова. Шея крутит головой, Ох, устала! Ой-ой-ой! Лоб и брови Вот реснички, запорхали, словно птички Розовые щечки, подбородок кочкой Волосы густые, как травы луговые. Плечи, локти и колени У меня, Сережи, Лены. | Дети самостоятельно рисуют. Выполняют движения физкультминутки. | |
3.Заключительная часть. Итог занятия. Систематизация знаний. | Выставка работ. - Посмотрите на рисунки и подумайте, во что играют ребята на каждом из них. Выберите рисунок, который понравился вам больше всех, и объясните, почему вы выбрали именно его. | Рассматривают готовые рисунки, анализируют. | 2.5 м. |
4.Рефлексия. | - Все вы сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями! В чем вы затруднялись? Что вам понравилось больше всего? Всем спасибо за внимание! | Выражают свои эмоции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по теме "Листопад" (коллективное рисование)
Детям дошкольного возраста очень нравятся коллективные занятия. Во - первых, потому, что каждый чувствует себя сопричастным к полученному общему продукту и это радует детей. Во - вторых, результат - к...
технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) , Тема: "Открытка для мамы"
ОД занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию), тема: "Открытка для мамы". Для детей группы компенсирующей направленности с амблиопией и косоглазием.Возраст детей от 5 ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
Технологическая карта занятия в средней группе по Рисованию на тему "Украшение свитера".
Технологическая карта занятия в средней группе по Рисованию на тему "Украшение свитера"....
Технологическая карта занятия в старшей группе. Нетрадиционное рисование техникой монотипия "Золотая осень"
Конспект занятия (технологическая карта) по нетрадиционному рисованию "Золотая осень"...
Технологическая карта занятия с использованием неклассической техники рисования - рисование ватными палочками "Котёнок Мишка и мышонок Тишка в опасности"
Технологическая карта занятияОбразовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Тема занят...
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Тыква для Золушки"
В данном файле представлен конспект зантяи по рисованию в старшей группе....