Конспект занятия по " Художественно-эстетическому развитию" с использованием техники пластилинография "Золотая рыбка" в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по " Художественно-эстетическому развитию" с использованием техники пластилинография "Золотая рыбка" в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zolotaya_rybka._demina_l.ya_.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Художественно-эстетическому развитию» с использованием техники пластилинография «Золотая рыбка» в старшей группе.
МБДОУ Приморский детский сад Воспитатель: Демина Любовь Яковлевна Возрастная группа: дети 5-6 лет (старшая группа)
Цель: формировать умения работать с пластилином в технике пластилинография (прямая, фактурная, мозаичная)
Задачи:
Образовательные: - формировать умение работать на плоскости способом пластилинографии (прямая, фактурная, мозаичная). Развивающие: -развивать мелкую моторики рук, эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в процессе работы. Воспитательные: - воспитывать доброту, желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал: музыкальные записи: зарядка «А рыбки плавают вот так », пальчиковая гимнастика «Рыбки », «Подводный мир, Красное море». Две картинки с изображением золотой рыбки из пластилина для показа техники пластилинографии (прямая, фактурная, мозаичная).
Раздаточный материал: Пластилин (оранжевого, желтого, красного, черного, белого и зелёного цвета на каждого ребёнка. Заготовки для работы с черно- белым рисунком рыбы на картоне синего цвета, стеки для лепки, колпачок от фломастера и салфетки для рук на каждого ребёнка.
Ход НОД:
- Организационная часть.
Воспитатель с детьми входят и строятся в кружок. Воспитатель: Ребята, поздороваемся с гостями. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Теперь мы поприветствуем друг друга. Воспитатель и дети выполняют движения приветствия «Собрались все детки в круг».
Собрались все детки в круг, я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся. Стук в дверь. Воспитатель находит за дверью посылку и заносит ее в группу. Воспитатель: Ребята, кто- то принес посылку. Посмотрите здесь написано Балахтинский детский сад № 3 «Тополёк» старшая группа. Вам интересно от кого посылка? Дети: Да. Воспитатель: Откроем посылку? Воспитатель вместе с детьми открывает посылку. Воспитатель: Что лежит в посылке? Дети: рисунки с рыбками и письмо. Воспитатель: Слушайте внимательно, я читаю письмо. Воспитатель читает письмо.
Воспитатель: « Здравствуйте ребята, я художник, мне поступил большой заказ на выставку Золотых рыбок. Один я не справлюсь, вы мне поможете? Только есть одно условие, разрисовать рыбок надо необычным способом. Воспитатель: Ребята, как мы можем ему помочь! Дети: Разрисовать золотых рыбок. Воспитатель: Чем мы можем разрисовать? Дети: Пластилином. Воспитатель: Я знаю такую технику, она называется пластилинография (рисование пластилином). Воспитатель: Вы хотели бы научиться рисовать пластилином. Дети: Да.
2 Основная часть: Воспитатель: Ребята оставьте рисунки на столе и пройдемте к магнитной доске. Воспитатель с детьми присаживаются у магнитной доски в полукруг.
Воспитатель: Сегодня я покажу, как можно нарисовать пластилином "Золотую рыбку". Ребята, обратите внимания, какие цвета можно использовать в работе? Дети: Жёлтый, оранжевый, красный. Воспитатель: Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем из него шарик, мы будем заполнять плавники рыбки, кладем на основу и размазываем пластилин тонким слоем. Аккуратно делаем, не выходя за контур. Таким же способом мы рисуем рот рыбке. Затем отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем из него шарик, мы будем заполнять у рыбки хвост, кладем на основу и размазываем пластилин тонким слоем. Аккуратно делаем, не выходя за контур. Мы берем стеку для лепки, проводим линии на хвосте и плавниках. Проводим одну линию, отступаем, затем проводим другую, и. т. д., делая рельеф. Воспитатель: Чем покрыто тело рыбы? Дети: Чешуёй.
Сделать чешуйки у рыбы можнопо-разному.1 способ. Берем колпачок от фломастера и делаем отпечатка на теле рыбки рядом друг с другом. Делаем один ряд, затем точно также второй ряд и т.д., (рельефная пастилинография). 2 способ. Отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем из него шарик сплющиваем и кладем на тело рыбы придавливая, так делаем с верху вниз один ряд, затем также второй ряд и т.д. (мозаичная пластилинография) Воспитатель: Что надо ещё нарисовать рыбке? Дети: Глаз. Воспитатель: Берем белый пластилин, отщипываем и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и кладем глаз на голову рыбы. Далее берем черный пластилин, раскатываем маленький шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладывая поверх белого пластилина. Воспитатель: Запомнили, как будем рисовать Рыбку?
Дети: Да. Воспитатель: Ребята, потанцуем под музыку. Воспитатель вместе с детьми становиться в круг и выполняет под музыку зарядку «А рыбки плавают вот так». Воспитатель: Ребята берите понравившийся вам рисунок и садитесь за столы. Перед тем как будем лепить, мы разомнем наши пальчики. Дети садятся за столы и вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику «Рыбка »под музыкальное сопровождение.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки ».
Рыбки плавали, ныряли, В чистой тепленькой воде.(Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)
То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.) Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.) То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).
Звучит фонограмма записи «Подводный мир, Красное море»,дети выполняют задание, воспитатель наблюдает за выполнением детьми задания, дает советы и задает им вопросы. Воспитатель: Ребята, во время работы, можно обращаться за помощью ко мне, друг к другу, подходить рассматривать образцы, общаться друг с другом тихим голосом. Воспитатель: Ребята, а где живут рыбы?(Ответы детей). Воспитатель: Для чего рыбке нужны хвост и плавники?(Ответы детей) .Воспитатель: Для чего у рыбки тело покрыто чешуёй? Дети: Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников.
3. Рефлексия
Воспитатель: Какие замечательные золотые рыбки у вас получились! Кто закончил, несите свои работы на выставку. Воспитатель с детьми развешивает рисунки на выставке.
Воспитатель: Скажите, кому мы сегодня помогали?
Дети: Помогали художнику раскрасить картинку.
Воспитатель: А почему художник сам не мог раскрасить картину?
Дети: Потому что у него был большой заказ.
Воспитатель: Ребята, а вы помнит, что просил художник в письме? Дети: Раскрасить рыбок необычным способом. Воспитатель: Каким способом мы раскрасили картинку?
Дети: С помощью пластилина.
Воспитатель: Здорово! У нас получилась замечательная выставка рыбок. Воспитатель: Ребята скажите, какая рыбка вам понравилась больше и почему?(Ответы детей).
Воспитатель: А как мы можем показать художнику свою выставку. Дети: Сфотографировать.
Воспитатель: Я сфотографирую вас и фото отправлю художнику. Воспитатель фотографирует детей на выставке.
Воспитатель: Я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь рыбку
- волшебницу, чтобы загадывать ей свои желания. Какое бы желание вы загадали рыбке? (Ответы детей). Воспитатель: Я надеюсь ваши желания исполняться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием техники "квиллинг" в старшей группе "День рождение старой ели"
Содержание конспекта строится на синтезе искусств - ИЗО, музыка, театр. Материал предназначен педагогам, использующим в своей практике технологию детского дизайна....
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники (мозаичная аппликация) в старшей группе « Путешествие на воздушном шаре»
Нестандартное занятие по аппликации - мозаичная аппликация в старшей группе детского сада....
Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе. Тема: «Котенок».
Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе.Тема: «Котенок».Возраст детей:4-5 лет.Цели: Закрепи...
Конспект занятия по художественно -эстетическому развитию «Золотая береза» способом обрывной аппликации старшая группа 2020 г.
Тема занятия: обрывная аппликация "Золотая береза"Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.Цель: вызвать интерес у детей к изображению осенней березы....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию/ аппликация «Полет в космос» для старшей группы
Интеграция: художественно - эстетическое, социально - коммуникативное, речевое, познавательное развитие.Цель: создание работ на тему "Полет в космос"Задачи:образовательные: расширить знания ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Печать листьями»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Печать листьями»...
Конспект занятия по "Художественно- эстетическому развитию с использованием техники пластилинография "Бабочка" в старшей группе.
Конспект занятия по "Художественно- эстетическому развитию с использованием техники пластилинография "Бабочка" в старшей группе....