Конспект открытого занятия по рисованию «Веселый Ежик»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: - развивать продуктивную деятельность дошкольников.
Задачи :
Образовательные: - расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях ежей;
- учить изображать качественные признаки изображаемого объекта - "колючесть", используя нетрадиционную технику рисования;
- обогащать словарный запас;
Развивающие: - развивать моторику кистей рук и пальцев;
-развивать пространственное воображение, творческое мышление.
Воспитательные :- воспитывать познавательный интерес к ежам, бережное отношение к природе;
- воспитывать культуру труда, коммуникативные способности, эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovanie_ezhik_s_yablochkom.docx | 114.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Веселый Ежик» с детьми разновозрастной группы 5–7 лет.
Подготовила и провела воспитатель МБОУ «Войсковицкая СОШ №1/структурное подразделение -детский сад» Савельева Е.И.
Цель: - развивать продуктивную деятельность дошкольников.
Задачи :
Образовательные: - расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях ежей; учить изображать качественные признаки изображаемого объекта - "колючесть", используя нетрадиционную технику рисования;
- обогащать словарный запас;
Развивающие: - развивать моторику кистей рук и пальцев; -развивать пространственное воображение, творческое мышление.
Воспитательные :- воспитывать познавательный интерес к ежам, бережное отношение к природе; -воспитывать культуру труда, коммуникативные способности, эстетический вкус.
Демонстрационный материал: аудиозапись "Звуки Природы"; 3 картинки с изображением ежа, яблоко, образец – рисунок ёжика на формате А4.
Оборудование: конверт с письмом, мяч, мольберт, корзина с яблоками.
Раздаточный материал на каждого ребенка: листы с контуром ежа формата А4 по количеству детей, клеевые кисточки (щетина) по количеству детей, тонкие кисти №4 белка, гуашь розового, фиолетового, зеленого, желтого, красного цветов в палитрах (одна палитра на двух детей), салфетки, стаканы с водой (один на двух детей), массажные ёжики по количеству детей, корзинки по количеству детей.
Ход занятия:
Организационная часть:
Воспитатель:
Дети входят в группу, здороваются, встают в круг.
В.: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Посмотрю на ваши лица-
С кем бы здесь мне подружиться?
Я., а ты кто?
Отвечайте мне ласково, как вас зовут?
ДИ" Скажи ласково как тебя зовут?" Дети ласково называют себя по имени, передавая "эстафету по кругу".
Стук в дверь.
В.: Ой, кто-то к нам стучится в дверь?
Входит почтальон с конвертом.
Почтальон: Вам письмо, а от кого узнаете, отгадав загадку. Я хочу вам загадать загадку об одном лесном жителе:
У него торчат кругом тысяча иголок
У него с любым врагом разговор недолог
Эй, - кричит он волку - хочешь съесть иголку?
Волк учтиво говорит-
-Нет, спасибо, я уж сыт.
Дети: Это ёж!
Воспитатель: Да, нет это ёлка!
Дети: Нет, это ёж! У него много иголок, он колючий.
А что же пишет нам ёжик в своем письме?
Письмо: Ребята, я знаю какие вы замечательные дети и вам подготовил угощение.А вы мне и моим ежатам нарисуйте рисунки.
Воспитатель: Я ежика видела. Мне он очень понравился. А что вы знаете про ежей? Игра с мячом. По кругу воспитатель кидает мяч и задает вопросы.
Где он живет?
Чем питается?
Делает ли на зиму запасы? (Ответы детей).
А как ежи разговаривают?
Давайте послушаем какие звуки издает ёж?
Включается аудиозапись со звуками, которые издает ёж.
А как надо вести себя в лесу?
Правильно, не шуметь . Звери пугливы.
Воспитатель: Верно. А как вы думаете, зачем ежику иголки?
Дети: Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы.
Воспитатель: Предлагаю вам послушать сказку "Зачем ёжику колючки?
«Зачем ежику колючки?» «Как-то в открытом поле застиг лису проливной дождь. Заметалась лисонька из стороны в сторону, вдруг видит, стоит у дороги кустик. Недолго думая, со всех ног бросилась она к нему. Прибегает, а под кустом еж. От дождя спрятался. – Подвинься! – буркнула лиса и толкнула ежа в бок. – Ай-ай-ай! Да когда же ты наконец подстрижешь свои противные колючки? Не пойму, что в них красивого…. Еж хмыкнул и тихо сказал: - А они не для красоты. – Вот именно, - подхватила лиса. – Тем более… не упрямься, не то, попомни мое слово. Все друзья станут тебя стороной обходить. – Друзья? – усмехнулся еж. – Вот это уж ты лисонька, ошибаешься. Мои колючки не для друзей». (В. Росин)
Воспитатель: А для кого? Я однажды видела ежа, который нес на колючках листочки. Зачем это? Не знаете?
«Ежик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Охапкой встанет еж и понесет на себе листовой матрас в гнездо. Идет неправдоподобное чудище, узнать невозможно: копна копной!». (Д. Зуев)
Рассказ воспитателя: «Живет еж в лесу, днем спит, а ночью выходит на охоту. На охоте он ловок и проворен: ловит жуков, разных червячков, насекомых, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Еж – очень полезный зверек он избавляет лес от многих вредителей. Еж не делает запасов на зиму, так как с наступлением холодов забирается в выстланную листьями норку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи-родители заботятся о своем потомстве, прилежно обучают ежат всему тому, что умеют сами».
Практическая часть:
В.: А теперь пройдем к своим столам.И вспомним правила поведения за столом. Прежде чем начнём наше занятие, нам нужно усвоить правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
За столом сиди ты стройно и веди себя … (достойно).
Стол – это не кровать и на нём нельзя… (лежать).
Ответить хочешь – не шуми, а только руку … (подними).
Воспитатель: А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
Давайте посмотрим на изображения ежа.
У ежа есть мордочка, туловище и лапки.
Предлагаю нарисовать ёжика. Я показываю, а вы повторяете. Начнем с мордочки. Краской розового цвета мы закрасим мордочку, лапки.
В: А теперь мы отдохнем:
Возьмите ёжики.
Пальчиковая гимнастика:
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет –
Ручки к школе нам готовит.
Мячик-ежик мы возьмем,
Покатаем и потрем.
Вверх подбросим и поймаем,
И иголки посчитаем.
Пустим ежика на стол,
Ручкой ежика прижмем.
После этого берем кисть клеевую и рисуем ежику иголки, а концом кисти глаза, носик.
В. А теперь, ребята, предлагаю отправиться на полянку и поиграть с Боровичком. Игра «Боровичок».
На опушке вырос гриб,
Что зовется Боровик,
Каждый день он подрастал,
И теперь заметным стал.
Ах, какой же он нарядный !
В шапке темно-шоколадной!
Ах, какой же он большой!
С ножкой крепкой и прямой!
Лес! Хорош подарок твой,
Мы возьмём его домой!
В. : Ребята возвращаемся за столы и продолжаем рисовать.
А сейчас нарисуем травку. Осенью какого цвета трава?
Ответы детей.
В.: Правильно. Трава желтая. Рисуем поэтапно травку.
Посмотрите какое ароматное краснобокое яблочко. Давайте мы его нарисуем Ежу на колючках на спинке.
Рисуем поэтапно яблоко с веточкой и листиком.
Воспитатель: А что мы будем делать с рисунками?
(Ответы детей).
Сегодня вы ближе познакомились с лесным зверьком - ежом. И очень хорошо поработали: ежики получились замечательные, они похожи на своих лесных братьев, такие же забавные и колючие. Им не страшны ни враги, ни голод, так как многочисленные острые колючки, которые вы им нарисовали, помогут им в трудную минуту.
Ребята, Вам понравилось занятие?
А что Вам понравилось больше всего?
А теперь подойдите к корзинке и посмотрите какое угощение подготовил для вас ёжик. )))
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Два веселых гуся»
Тема: «Два веселых гуся»Образовательная область: продуктивная деятельностьИнтеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных представлений рис...
Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе Центра для детей с ТНР «Веселые матрешки»
Цели:Обучающие:Учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек». Рисование пальчиком.Учить пользоваться салфеткой.Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.Разв...
Конспект открытого занятия "В гости к ежику"
Интегрированное занятие с детьми раннего возраста...
Конспект открытого занятия в средней группе «Ежик»
Цель: уточнение представлений детей о лесном жителе – ежике. Задачи:1. Учить детей координировать речь с движениями, развивая моторику рук.2. Воспитывать у детей отзывчивость, до...
Конспект открытого занятия по рисованию на тему: «В мастерской у необычного художника» с детьми 4 – 5 лет. (Рисование ежика вилкой)
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей через знакомство с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование вилкой.Задачи: Образовательные: закрепить уже имеющиеся ...
Конспект открытого занятия "В гости к ежику" (ранний возраст)
Занятие разработано для детей 2-3 лет....
Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей младшей группы «Нарисуем ежику иголки»
Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей младшей группы «Нарисуем ежику иголки»Автор: Юрьева Л. А.Организация: МБДОУ Детский сад №19Населенный пункт: г. Ви...