Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе Центра для детей с ТНР «Веселые матрешки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Калюжная Татьяна Алексеевна

Цели:

Обучающие:

Учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек». Рисование пальчиком.

Учить пользоваться салфеткой.

Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.

Развивающие:

Закрепить счет в пределах 5 и понятия «большой», «меньше», «еще меньше», «самый маленький».

Развивать изобразительное творчество детей.

Развивать умение анализировать и оценивать свои работы и работы товарищей.

Создать радостное настроение.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения

Воспитывать навыки совместной работы в коллективе.

Подготовительная работа:

Разучивание песни и танца «Мы веселые матрешки»

Чтение стихотворений о Матрешке

Чтение сказки «Как Матрешки спасли принцессу»

Беседа: Культура поведения

Игровое упражнение «Пирамидки», «Вкладыши»

Демонстрационный материал: Матрешка из 5 элементов, Письмо (заранее подготовленное)

Раздаточный материал: заранее вырезанные из бумаги Матрешки (по 1 на каждого ребенка, пальчиковые краски, тряпочка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshki.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе Центра для детей с ТНР

«Веселые матрешки»

Подготовила и провела:

воспитатель Калюжная Т.А.

14.03.2014г.

Цели:

Обучающие:

Учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек». Рисование пальчиком.

Учить пользоваться салфеткой.

Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.

Развивающие:

Закрепить счет в пределах 5 и понятия «большой», «меньше», «еще меньше», «самый маленький».

Развивать изобразительное творчество детей.

Развивать умение анализировать и оценивать свои работы и работы товарищей.

Создать радостное настроение.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения

Воспитывать навыки совместной работы в коллективе.

Подготовительная работа:

Разучивание песни и танца «Мы веселые матрешки»

Чтение стихотворений о Матрешке

Чтение сказки «Как Матрешки спасли принцессу»

Беседа: Культура поведения

Игровое упражнение «Пирамидки», «Вкладыши»

Демонстрационный материал: Матрешка из 5 элементов, Письмо (заранее подготовленное)

Раздаточный материал: заранее вырезанные из бумаги Матрешки (по 1 на каждого ребенка, пальчиковые краски, тряпочка.

        

Ход занятия.

Восп: Ребята посмотрите сколько сегодня к нам гостей пришло.Давайте с ними поздороваемся.

Звучит русская народная музыка.

Воспитатель:Ой, какая красивая музыка звучит!

Воспитатель:Ребята, посмотрите-ка, кто к нам сегодня в гости пришел?

Матрешка: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй

Матрешка:

 Я матрешечка краса,

Очень длинная коса

Ленту алую впелету

Хоровод я заведу

Яркий сарафан на мне

Вышитая блузка

Как же он сейчас красив

Мой костюмчик русский.

 Воспитатель: Какая ты матрешка красивая! Правда ребята? А посмотрите,какой у матрешки красивый сарафанчик,косыночка,ленточка. А ленточка какого цвета?

Правильно красного!

Воспитатель: А что есть на,сарафане нарисовано?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Посмотрите ребятки ,а у нас на столе тоже есть цветы давайте подойдем и понюхаем их.

Дыхательная гим-ка:

Вдох носом,выдох ртом: А_х_х_х!Как пахнет,Оххх как приятно,Уххх  как хорошо!

Воспитатель:ну вот и пришла пора нам прощаться с матрешкой.

Матрешка : На прощанье я хочу вам подарить свою младшую сестренку,деревянную матрешку,А еще вам кто то письмо передал. Досвидание.

Дети: Досвидание:

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель: ребята посмотрите к нам в окошко заглянуло солнышко,давайте ему улыбнемся,Наш язычек  тоже вышел на солнышке погреться,погрелся и в домик спрятался под замочек,потом ключик нашел,замочек открыл и опять вышел на солнышке греться.

Вы молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?

Пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки.

Эту куклу открой-

Будет третья во второй,

Половинку отвинти,

Плотную, притертую

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее, да посмотри,

Что там прячется внутри?

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

Вот, поставленные, в ряд

Сестры- куколки стоят.

Посчитаем вас опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Ребята, а скажите-ка мне какая кукла самая большая? А какая чуть меньше? Еще меньше? Какая самая маленькая?

Молодцы!

Пальчиковая гим-ка:

А теперь наши пальчики превратятся в матрешек!

Раз,два,три,четыре,пять,Вот и пальчики наши превратились в веселых матрешек.

Мы красавицы матрёшки, (разжимают кулачки, шевелим пальчиками)

Разноцветные одёжки.

Раз-Матрёна, два-Малаша, (загибают поочерёдно пальцы на правой руке, начиная с большого)

Милы три, четыре - Маша,

Маргарита - это пять.

Нас не трудно сосчитать. (разжимают кулачки 2 раза)

Воспитатель :Ребята нам же матрешка письмо принесла Давайте-ка посмотрим для кого оно.От художника. Давайте откроем письмо и посмотрим что там.

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Матрешки

Воспитатель: Правильно ребята. (Достает из конверта Матр)

Художник просит нас помочь ему раскрасить сарафанчики и косыночки матрешкам,ну что поможем ему?

Дети:да

Физкультминутка:

Воспитатель:ребята устали, давайте мы с вами немножко разомнем наши ручки и ножки, споем песенку и станцуем:

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух (кружатся)

Завязали мы платочки (завязывают)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (хлопают по щечкам)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух (кружатся)

В сарафанах наших пестрых (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух (кружатся)

Воспитатель: Посмотрите-ка, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек. Давайте ему поможем. Для этого, я вас сейчас превращу в мастеров.

Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдите в наши мастерские там для вас есть задания.

Воспитатель: Художники нарисовали вот таких матрешек, а сарафаны раскрасить им забыли. И сейчас мы с вами должны будем помочь художникам. Вам нужно будем раскрасить сарафан матрешки.

Воспитатель: Посмотрите на доску. Тут художники оставили для примера, как можно раскрасить сарафан.

Воспитатель: Как украшены сарафаны?

Дети: Цветочками, горошинками (кружочками)

Воспитатель: А рисовать мы с вами сегодня будем пальчиком.

Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну, пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на сарафан. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмакну в желтую краску и опять нанесу на сарафан. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете.

Воспитатель: Проходим к столам. Выбираем любое место, садимся и приступаем!

После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.

Воспитатель: Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые!

Воспитатель: Ну вот ребята, настала пора прощаться нам с Матрешкой. Давайте скажем ей до свидания.

Дети: До свидания.

Подведение итогов занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и вспомним кто был у нас сегодня в гостях? Понравилось ли вам раскрашивать платье матрешке? Гена тебе понравилось?  А тебе Саша?

Вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями и помогли художнику раскрасить платья Матрешек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе"Ёлочка красавица".

Конспект занятия по рисованию "Ёлочка красавица"....

Конспект открытого занятия в рамках проведения предметной недели "Художественные промыслы Подмосковья" на тему "Веселые матрешки"

В нашем детском саду прошло открытое занятие в рамках проведения недели "Художественные промыслы Подмосковья" на тему "Веселые матрешки"....

Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе.Тема: "Светит солнышко".

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ1. Учить передавать образ солнышка в рисунке.2. Развивать умения и навыки рисования красками.3. Учить рисовать предмет круглой формы в центре листа и лучи прямыми мазками.4...

Конспект открытого занятие по рисованию в младшей группе на тему: "Разноцветные колеса"

Конспект открытого  занятие по рисованию в младшей группе на тему: "Разноцветные колеса"...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе по региональному компоненту "Тема: «Украсим башкирскую матрешку».

Познакомить детей с башкирской матрешкой.Продолжать знакомить детей с башкирским орнаментом – квадратом, его цветовой гаммой.Закрепить навык рисования кисточкой....

Открытое занятие по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Расписная матрешка"

Познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой. Вызвать интерес к рисованию нетрадиционными техниками с использованием оттиска печати в виде цветка и поролоновых спонжей....

Конспект открытого занятия во 2-й младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Рисуем воздушными шарами»

Занятия всегда проходят интересно, когда дети выполняют задания необычными способами. Для этого хорошо использовать зянятия с добавлением нетрадиционных техник, материалов. В этогм занятии мы использо...