Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе Центра для детей с ТНР «Веселые матрешки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цели:
Обучающие:
Учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек». Рисование пальчиком.
Учить пользоваться салфеткой.
Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.
Развивающие:
Закрепить счет в пределах 5 и понятия «большой», «меньше», «еще меньше», «самый маленький».
Развивать изобразительное творчество детей.
Развивать умение анализировать и оценивать свои работы и работы товарищей.
Создать радостное настроение.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения
Воспитывать навыки совместной работы в коллективе.
Подготовительная работа:
Разучивание песни и танца «Мы веселые матрешки»
Чтение стихотворений о Матрешке
Чтение сказки «Как Матрешки спасли принцессу»
Беседа: Культура поведения
Игровое упражнение «Пирамидки», «Вкладыши»
Демонстрационный материал: Матрешка из 5 элементов, Письмо (заранее подготовленное)
Раздаточный материал: заранее вырезанные из бумаги Матрешки (по 1 на каждого ребенка, пальчиковые краски, тряпочка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matreshki.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе Центра для детей с ТНР
«Веселые матрешки»
Подготовила и провела:
воспитатель Калюжная Т.А.
14.03.2014г.
Цели:
Обучающие:
Учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек». Рисование пальчиком.
Учить пользоваться салфеткой.
Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.
Развивающие:
Закрепить счет в пределах 5 и понятия «большой», «меньше», «еще меньше», «самый маленький».
Развивать изобразительное творчество детей.
Развивать умение анализировать и оценивать свои работы и работы товарищей.
Создать радостное настроение.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения
Воспитывать навыки совместной работы в коллективе.
Подготовительная работа:
Разучивание песни и танца «Мы веселые матрешки»
Чтение стихотворений о Матрешке
Чтение сказки «Как Матрешки спасли принцессу»
Беседа: Культура поведения
Игровое упражнение «Пирамидки», «Вкладыши»
Демонстрационный материал: Матрешка из 5 элементов, Письмо (заранее подготовленное)
Раздаточный материал: заранее вырезанные из бумаги Матрешки (по 1 на каждого ребенка, пальчиковые краски, тряпочка.
Ход занятия.
Восп: Ребята посмотрите сколько сегодня к нам гостей пришло.Давайте с ними поздороваемся.
Звучит русская народная музыка.
Воспитатель:Ой, какая красивая музыка звучит!
Воспитатель:Ребята, посмотрите-ка, кто к нам сегодня в гости пришел?
Матрешка: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй
Матрешка:
Я матрешечка краса,
Очень длинная коса
Ленту алую впелету
Хоровод я заведу
Яркий сарафан на мне
Вышитая блузка
Как же он сейчас красив
Мой костюмчик русский.
Воспитатель: Какая ты матрешка красивая! Правда ребята? А посмотрите,какой у матрешки красивый сарафанчик,косыночка,ленточка. А ленточка какого цвета?
Правильно красного!
Воспитатель: А что есть на,сарафане нарисовано?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Посмотрите ребятки ,а у нас на столе тоже есть цветы давайте подойдем и понюхаем их.
Дыхательная гим-ка:
Вдох носом,выдох ртом: А_х_х_х!Как пахнет,Оххх как приятно,Уххх как хорошо!
Воспитатель:ну вот и пришла пора нам прощаться с матрешкой.
Матрешка : На прощанье я хочу вам подарить свою младшую сестренку,деревянную матрешку,А еще вам кто то письмо передал. Досвидание.
Дети: Досвидание:
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: ребята посмотрите к нам в окошко заглянуло солнышко,давайте ему улыбнемся,Наш язычек тоже вышел на солнышке погреться,погрелся и в домик спрятался под замочек,потом ключик нашел,замочек открыл и опять вышел на солнышке греться.
Вы молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?
Пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки.
Эту куклу открой-
Будет третья во второй,
Половинку отвинти,
Плотную, притертую
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь ее, да посмотри,
Что там прячется внутри?
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
Вот, поставленные, в ряд
Сестры- куколки стоят.
Посчитаем вас опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Ребята, а скажите-ка мне какая кукла самая большая? А какая чуть меньше? Еще меньше? Какая самая маленькая?
Молодцы!
Пальчиковая гим-ка:
А теперь наши пальчики превратятся в матрешек!
Раз,два,три,четыре,пять,Вот и пальчики наши превратились в веселых матрешек.
Мы красавицы матрёшки, (разжимают кулачки, шевелим пальчиками)
Разноцветные одёжки.
Раз-Матрёна, два-Малаша, (загибают поочерёдно пальцы на правой руке, начиная с большого)
Милы три, четыре - Маша,
Маргарита - это пять.
Нас не трудно сосчитать. (разжимают кулачки 2 раза)
Воспитатель :Ребята нам же матрешка письмо принесла Давайте-ка посмотрим для кого оно.От художника. Давайте откроем письмо и посмотрим что там.
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Матрешки
Воспитатель: Правильно ребята. (Достает из конверта Матр)
Художник просит нас помочь ему раскрасить сарафанчики и косыночки матрешкам,ну что поможем ему?
Дети:да
Физкультминутка:
Воспитатель:ребята устали, давайте мы с вами немножко разомнем наши ручки и ножки, споем песенку и станцуем:
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
У-ух (кружатся)
Завязали мы платочки (завязывают)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки (хлопают по щечкам)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
У-ух (кружатся)
В сарафанах наших пестрых (руки на поясе, пружинка)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
У-ух (кружатся)
Воспитатель: Посмотрите-ка, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек. Давайте ему поможем. Для этого, я вас сейчас превращу в мастеров.
Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдите в наши мастерские там для вас есть задания.
Воспитатель: Художники нарисовали вот таких матрешек, а сарафаны раскрасить им забыли. И сейчас мы с вами должны будем помочь художникам. Вам нужно будем раскрасить сарафан матрешки.
Воспитатель: Посмотрите на доску. Тут художники оставили для примера, как можно раскрасить сарафан.
Воспитатель: Как украшены сарафаны?
Дети: Цветочками, горошинками (кружочками)
Воспитатель: А рисовать мы с вами сегодня будем пальчиком.
Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну, пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на сарафан. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмакну в желтую краску и опять нанесу на сарафан. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете.
Воспитатель: Проходим к столам. Выбираем любое место, садимся и приступаем!
После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.
Воспитатель: Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые!
Воспитатель: Ну вот ребята, настала пора прощаться нам с Матрешкой. Давайте скажем ей до свидания.
Дети: До свидания.
Подведение итогов занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и вспомним кто был у нас сегодня в гостях? Понравилось ли вам раскрашивать платье матрешке? Гена тебе понравилось? А тебе Саша?
Вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями и помогли художнику раскрасить платья Матрешек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе"Ёлочка красавица".
Конспект занятия по рисованию "Ёлочка красавица"....
Конспект открытого занятия в рамках проведения предметной недели "Художественные промыслы Подмосковья" на тему "Веселые матрешки"
В нашем детском саду прошло открытое занятие в рамках проведения недели "Художественные промыслы Подмосковья" на тему "Веселые матрешки"....
Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе.Тема: "Светит солнышко".
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ1. Учить передавать образ солнышка в рисунке.2. Развивать умения и навыки рисования красками.3. Учить рисовать предмет круглой формы в центре листа и лучи прямыми мазками.4...
Конспект открытого занятие по рисованию в младшей группе на тему: "Разноцветные колеса"
Конспект открытого занятие по рисованию в младшей группе на тему: "Разноцветные колеса"...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе по региональному компоненту "Тема: «Украсим башкирскую матрешку».
Познакомить детей с башкирской матрешкой.Продолжать знакомить детей с башкирским орнаментом – квадратом, его цветовой гаммой.Закрепить навык рисования кисточкой....
Открытое занятие по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Расписная матрешка"
Познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой. Вызвать интерес к рисованию нетрадиционными техниками с использованием оттиска печати в виде цветка и поролоновых спонжей....
Конспект открытого занятия во 2-й младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Рисуем воздушными шарами»
Занятия всегда проходят интересно, когда дети выполняют задания необычными способами. Для этого хорошо использовать зянятия с добавлением нетрадиционных техник, материалов. В этогм занятии мы использо...