Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе "Веселый снеговик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию "Веселый снеговик" в младшей группе
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Базовый вид деятельности: Рисование.
Тема: «Веселый снеговик».
Цель: Формирование изобразительных навыков у детей младшего дошкольного возраста: рисование предмета, состоящего из нескольких частей округлой формы.
Задачи:
Художественное творчество:
упражнять детей в рисовании предметов круглой формы;
учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания кругов слитными линиями сверху вниз всем ворсом кисти;
развивать психические процессы: восприятие, внимание, память; чувство цвета и композиции;
воспитывать: чувство сопереживания, желание помочь, интерес к рисованию как к виду деятельности.
Интеграция с образовательными областями.
Познание: ФЦКМ – формировать представление о зимних явлениях природы, свойствах снега.
ФЭМП: развивать умение видеть общий признак предметов. Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Коммуникация: развивать все компоненты устной речи, учить свободно общаться со взрослыми и детьми.
Художественная литература: приобщать к словесному искусству. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
Физическая культура: развивать мелкую моторику.
Социализация: формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Методические приемы: наблюдение, объяснение, показ.
Материалы и оборудование: письмо от снеговика, снежинка с загадкой, игрушка «Снеговик», синяя тонированная бумага, белая, красная и черная гуашевая краска, банки с водой, кисти, ватные палочки. салфетки, мольберт с чистым листом бумаги.
Ход занятия
(Дети стоят на ковре полукругом перед воспитателем).
- Оргмомент.
Игровой метод
Мотивация:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня в наш детский сад почтальон принес письмо.
«Здравствуйте, ребята! Спешу к вам в гости! Еду – еду! Тороплюсь! Скоро буду! К вам прибуду! Но впереди себя посылаю снежинку с загадкой. Отгадаете ее - и я буду у вас! Ваш гость.
Загадка.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился …
Дети: Снеговик
(Стук в дверь. Внести снеговика.)
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я приехал к вам в гости. Ой, как вас много! Я тоже хочу, чтобы у меня было много друзей.
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, мы можем помочь снеговику?
- Вы бы хотели, чтоб у него был друг, много друзей?
Дети: Да, можно нарисовать снеговиков, слепить на улице.
- Основная часть.
Воспитатель:- А когда можно лепить снеговика (в какое время года?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Мы с вами на прогулке лепили снеговика. Давайте вспомним, как мы это делали.
Физкультминутка «Лепим снеговика»
- Раз – рука, два – рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую)
- Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков)
- Мы катаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг)
- Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны)
- А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше)
- Вот такой.
(Разводят руки в стороны наполовину)
- А на верх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо)
- Вот и вышел Снеговик – снеговичок,
Очень милый толстячок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону)
Воспитатель: Вот и мальчик слепил снеговика (обращает внимание детей на картину). Давайте рассмотрим снеговика на картине.
(Дети и воспитатель рассматривают снеговика на картине)
Воспитатель: Из чего сделан снеговик?
Дети: Из снега.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Какой формы комочки?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Три
Воспитатель: Они одинакового размера?
Дети: Нет, большой, меньше, маленький.
Воспитатель: Что у него на голове?
Дети: Ведро, а еще есть глазки. нос – морковка, ротик.
Воспитатель: Давайте поможем снеговику, который прислал нам письмо, нарисуем ему друзей.
Воспитатель: Посмотрите, как я нарисую снеговика.
Первый ком мы рисуем на дорожке, он самый большой. Второй – поменьше, посередине. А третий – голова, он еще меньше. Руки рисуем из маленьких круглых комочков.
А теперь давайте закрасим круги белой краской, превращая комочки в друзей Снеговика. Закрашивать будем сверху вниз, закрашивая, не заходим за контур. Чтобы снеговик не растаял, давайте подуем на него. (Дыхательная гимнастика).
Воспитатель: А вы хотите нарисовать такого снеговика? Чтоб красиво рисовать, нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Очень твердый, очень гладкий,
Но совсем, совсем не сладкий!
(Дети сжимают и разжимают пальцы рук, имитируют лепку снежка)
Воспитатель: Дети, а теперь подходите к своим местам, садитесь и начинайте рисовать.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель обращает внимание на посадку за столом.
Самостоятельная деятельность детей.
Во время рисования детьми снеговиков, воспитатель наблюдает за работой и помогает тем, кому это необходимо.
Дети рисуют снеговиков
Мотивация на продолжение деятельности
Воспитатель: Вот и готовы наши снеговички! Теперь у Снеговика появились новые друзья, и ему не будет скучно! Спасибо ребята!
А когда наши рисунки высохнут, мы сможем нарисовать им глазки, нос-морковку, ротик и ведро.
(Дыхательная гимнастика: подуть на снеговичков).
Продолжение самостоятельной деятельности.
Дети рисуют снеговикам рот, нос и ведро.
- Анализ детских работ.
По окончании занятия проводится выставка работ.
Воспитатель: Какие хорошие, веселые снеговики у вас получились! Как аккуратно вы их закрасили. У всех есть ротик, нос –морковка и шляпа –ведро. Снеговику очень понравились его друзья. А вам понравилось рисовать?
Подвижная игра «Лепим мы снеговика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartinki_novogodnie.docx | 404.09 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Снеговик- Озорник".
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Снеговик-Озорник»Цели: Образовательная: продолжать работу по формированию у детей интереса к рисованию, познакомить с приемом рисования на стекле, ...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Снеговики подружились и пошли гулять"
Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Снеговики подружились и пошли гулять"Программное содержание: закреплять навыки рисования снеговиков из частей круглой формы, разной величины и дере...
Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе"Ёлочка красавица".
Конспект занятия по рисованию "Ёлочка красавица"....
Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе.Тема: "Светит солнышко".
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ1. Учить передавать образ солнышка в рисунке.2. Развивать умения и навыки рисования красками.3. Учить рисовать предмет круглой формы в центре листа и лучи прямыми мазками.4...
Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе Центра для детей с ТНР «Веселые матрешки»
Цели:Обучающие:Учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек». Рисование пальчиком.Учить пользоваться салфеткой.Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.Разв...
Конспект открытого занятие по рисованию в младшей группе на тему: "Разноцветные колеса"
Конспект открытого занятие по рисованию в младшей группе на тему: "Разноцветные колеса"...
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...