Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе "Веселый снеговик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия по рисованию "Веселый снеговик" в младшей группе

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

 Базовый вид деятельностиРисование.

 Тема«Веселый снеговик».

 Цель: Формирование изобразительных навыков у детей младшего дошкольного возраста: рисование предмета, состоящего из нескольких частей округлой формы.

 Задачи:

  Художественное творчество:

упражнять детей в рисовании предметов круглой формы;

 учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания кругов слитными линиями сверху вниз всем ворсом кисти;

 развивать психические процессы: восприятие, внимание, память; чувство цвета и композиции;

воспитывать: чувство сопереживания, желание помочь, интерес к рисованию как к виду деятельности.

Интеграция с образовательными областями.

Познание: ФЦКМ – формировать представление о зимних явлениях природы, свойствах снега.

ФЭМП: развивать умение видеть общий признак предметов. Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Коммуникация: развивать все компоненты устной речи, учить свободно общаться со взрослыми и детьми.

Художественная литература: приобщать к словесному искусству. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Физическая культура: развивать мелкую моторику.

Социализация: формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Методические приемы: наблюдение, объяснение, показ.

Материалы и оборудованиеписьмо от снеговика, снежинка с загадкой, игрушка «Снеговик», синяя тонированная бумага, белая, красная и черная гуашевая краска, банки с водой, кисти, ватные палочки. салфетки,  мольберт с чистым листом бумаги.

 Ход занятия

(Дети стоят на ковре полукругом перед воспитателем).

  1. Оргмомент.

Игровой метод

Мотивация:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня в наш детский сад почтальон принес письмо.

«Здравствуйте, ребята! Спешу к вам в гости! Еду – еду! Тороплюсь! Скоро буду! К вам прибуду! Но впереди себя посылаю снежинку с загадкой. Отгадаете ее - и я буду у вас! Ваш гость.

 Загадка.

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился 

Дети: Снеговик

(Стук в дверь. Внести снеговика.)

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я приехал к вам в гости. Ой, как вас много! Я тоже хочу, чтобы у меня было много друзей.

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, мы можем помочь снеговику?

- Вы бы хотели, чтоб у него был друг, много друзей?

Дети: Да, можно нарисовать  снеговиков, слепить на улице.

  1. Основная часть.

Воспитатель:- А когда можно лепить снеговика  (в какое время года?

 Дети: Зимой.

 Воспитатель: Мы с вами на прогулке лепили снеговика.  Давайте вспомним, как мы это делали.

Физкультминутка «Лепим снеговика»

- Раз – рука, два – рука!

(Дети показывают сначала одну руку, затем другую)

- Лепим мы снеговика.

(Движения рук, имитирующие лепку снежков)

- Мы катаем снежный ком –

(Рукой в воздухе рисуют круг)

- Вот такой!

(Широко разводят руки в стороны)

- А потом поменьше ком –

(Рисуем круг поменьше)

- Вот такой.

(Разводят руки в стороны наполовину)

- А на верх поставим мы

Маленький комок.

(Соединяем руки в кольцо)

- Вот и вышел Снеговик – снеговичок,

Очень милый толстячок!

(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону)

Воспитатель: Вот и мальчик слепил снеговика (обращает внимание детей на картину). Давайте рассмотрим снеговика на картине.

(Дети и воспитатель рассматривают снеговика на картине)

Воспитатель: Из чего сделан снеговик?

Дети: Из снега.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Какой формы комочки?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Три

Воспитатель: Они одинакового размера?

Дети: Нет, большой, меньше, маленький.

Воспитатель: Что у него на голове?

Дети: Ведро, а еще есть глазки. нос – морковка, ротик.

Воспитатель: Давайте поможем снеговику, который прислал нам письмо, нарисуем ему друзей.

 Воспитатель: Посмотрите, как я нарисую снеговика.

Первый ком мы рисуем на дорожке, он самый большой. Второй – поменьше, посередине. А третий – голова, он еще меньше. Руки рисуем из маленьких круглых комочков.

А теперь давайте закрасим круги белой краской, превращая комочки в друзей Снеговика. Закрашивать будем сверху вниз, закрашивая, не заходим за контур. Чтобы снеговик не растаял, давайте подуем на него. (Дыхательная гимнастика).

 Воспитатель: А вы хотите нарисовать такого снеговика? Чтоб красиво рисовать, нужно пальчики размять.

 Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Очень твердый, очень гладкий,

Но совсем, совсем не сладкий!

(Дети сжимают и разжимают пальцы рук, имитируют лепку снежка)

Воспитатель: Дети, а теперь подходите к своим местам, садитесь и начинайте рисовать.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель обращает внимание на посадку за столом.

Самостоятельная деятельность детей.

Во время рисования детьми снеговиков, воспитатель наблюдает за работой и помогает тем, кому это необходимо.

Дети рисуют снеговиков

Мотивация на продолжение деятельности

Воспитатель: Вот и готовы наши снеговички! Теперь у Снеговика появились новые друзья, и ему не будет скучно! Спасибо ребята!

 А когда наши рисунки высохнут, мы сможем нарисовать им глазки, нос-морковку, ротик и ведро.

(Дыхательная гимнастика: подуть на снеговичков).

Продолжение самостоятельной деятельности.

Дети рисуют снеговикам рот, нос и ведро.

  1. Анализ детских работ.

По окончании занятия проводится выставка работ.

 Воспитатель: Какие хорошие, веселые снеговики у вас получились! Как аккуратно вы их закрасили. У всех есть ротик, нос –морковка и шляпа –ведро. Снеговику очень понравились его друзья. А вам понравилось рисовать?

 Подвижная игра «Лепим мы снеговика».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartinki_novogodnie.docx404.09 КБ

Предварительный просмотр:

Picture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Снеговик- Озорник".

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Снеговик-Озорник»Цели: Образовательная: продолжать работу по формированию у детей интереса к рисованию, познакомить с приемом рисования на стекле, ...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Снеговики подружились и пошли гулять"

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Снеговики подружились и пошли гулять"Программное содержание: закреплять навыки рисования снеговиков из частей круглой формы, разной величины и дере...

Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе"Ёлочка красавица".

Конспект занятия по рисованию "Ёлочка красавица"....

Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе.Тема: "Светит солнышко".

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ1. Учить передавать образ солнышка в рисунке.2. Развивать умения и навыки рисования красками.3. Учить рисовать предмет круглой формы в центре листа и лучи прямыми мазками.4...

Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе Центра для детей с ТНР «Веселые матрешки»

Цели:Обучающие:Учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек». Рисование пальчиком.Учить пользоваться салфеткой.Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.Разв...

Конспект открытого занятие по рисованию в младшей группе на тему: "Разноцветные колеса"

Конспект открытого  занятие по рисованию в младшей группе на тему: "Разноцветные колеса"...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...