Конспект открытого занятия "В гости к ежику"
план-конспект занятия (младшая группа)
Интегрированное занятие с детьми раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_ezhiku.docx | 12.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: Воспитатель -Кирилова Светлана Евгеньевна, Детский сад №55
Цель: Расширять знания детей о ежах (внешний вид, среда обитания, питание).
Задачи:
1.Познакомить детей с массажным шариком и основными приемами, правилами его использования.
2.Активизировать словарь детей.
3.Способствовать укреплению мышц мелкой моторики и движений кистей рук.
4.Создать положительный эмоциональный настрой и эмоциональное отношение для совместной деятельности.
Образовательные области:
Познание, коммуникация, музыка, социализация
Форма проведения занятия:
Игра- путешествие.
Тип занятия:
Интегрированное.
Применяемые технологии:
Игровые, здоровьясберегающие (использование су-джок), сотрудничества.
Методы:
Словесные, демонстрации.
Приемы:
Показ, просьба.
Оборудование и материалы: Игрушка ежик, картинки с изображением лисы, волка, медведя, белки, зайца, спички, пластилин, картина с изображением леса.
Предварительная работа:
1.Рассматривание иллюстраций и игрушки «ежика»;
2.Беседы с детьми о лесных жителях;
3. Разучивание движений к пальчиковой гимнастике «Ежик».
Игровая мотивация:
Сюрпризный момент (появление ежика)
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами отправимся в лес в гости. Вы любите ходить в гости?
Послушайте и угадайте к кому мы пойдем в гости:
На спине иголки,
Длинные, колючие.
А свернется в клубок-
Ни головы, ни ног.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно: ежик
Ребята, а вы знаете где живет ежик?
(Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в лес. Готовы, пошли. «Зашагали ножки, по маленькой дорожке». (звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы и дошли.
(Звучит аудиозапись пения птиц. Дети вместе с воспитателем подходят к картине «Лес», взрослый обращает их внимание на красоту леса и на то, как много в нем животных).
Воспитатель: Давайте посмотрим кто еще живет в нашем лесу?
(Дети называют зайка, медведь, как прыгает зайка? Как ходит медведь? изображённых на картине).
Лиса, волк, медведь, белка, заяц,
Воспитатель: Ой, смотрите, кто это сидит под деревом? Это ежик! Поздороваемся с ним. Погладим ежика! Вот какая колючая спинка. Какая у ежика спинка? А зачем ему нужны иголки?
(Ответы детей. Правильно: Защищаться).
Воспитатель: Покажите, где у ежика носик? Глазки? Спинка? Ручки, ножки есть?
Послушайте, как фырчит ежик. А вы умеете, так как наш ежик, а давайте пофыркаем вместе с ним. (Произнести звук Ф).
Ребята, а кто из вас знает, что любит кушать ежик? (Яблоко, насекомых, яйца, картошку, грибы, мышей, червяк, гусениц, рыба, пчел)
Ребята , а ежик почему то грустный -что же случилось . Ежик говорит что он потерял своих друзей ежат. Давайте ему поможем, поищем их. Но для начала мы развесилим нашего друга и поиграем.
Пальчиковая гимнастика
«Ёжик» (су-джок).
Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошки бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(круговые движения шариком между ладонями).
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
(движения по пальцам).
Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь!
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).
Упражнения с массажными шариками (основные приемы)
А вон смотрите на полянке бегают друзья нашего ежика? Ой, посмотрите! Какие-то они странные! Кажется, у ежиков чего-то не хватает. Чего у них нет?
(Ответы детей. Правильно: Иголок)
Воспитатель: У ежиков нет иголок! Давайте скорее поможем им, сделаем ежикам иголки! Чтобы они смогли защищаться. Садитесь на свои места и мы начнем.
(Воспитатель наглядно показывает детям как делать иголки)
Воспитатель: Хорошо, потрудились,молодцы.
Воспитатель: Какие красивые у вас получились ежики! Вот сколько много друзей у Ежика-Колючки и у всех теперь есть иголки! Ребята теперь друзья нашего ежика спасены, и мы можем возвращаться обратно в наш любимый садик.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Чем мы сегодня занимались? Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились. Доброе дело без награды не остается. За это ежик вам прислал угощения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность: Тема: «Колючий ежик».
Предлагаю к вниманию педагогов, конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста.Тема: «Колючий ежик». Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Задачи:1.Учить детей фразовой...
Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"
Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе на тему: «В гости к Ежику»
Цель:Закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи: Мотивирование детей на предстоящую деятельность;Закрепление понятия «один», «много»;Закрепление умения ра...
Конспект открытого занятия по речевому развитию "В гостях у Ежика"
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у ежика»...
Конспект открытого занятия по математике для детей 4 лет (I год обучения) Тема: «Ежик в гостях у ребят»
Цель: формирование элементарных математических представлений.Образовательные задачи: 1.Упражнять детей в счете в пределах шести.2. Обучать счету с помощью анализаторов (в пределах шести), п...
Конспект открытого занятия "В гости к ежику" (ранний возраст)
Занятие разработано для детей 2-3 лет....