Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе :«Большие и маленькие ели»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Тема: «Большие и маленькие ели»
в группе старшего дошкольного возраста
Провела: воспитатель Шарафутдинова А.Г
Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания природы; реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности
Задачи:
Обучающие :- обучить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу);
-обучить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее).
Развивающие -развивать эстетические чувства, образные представления.
Воспитательные -воспитывать бережное отношение к природе.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание елей во время прогулок на участке, а также рассматривание иллюстраций, на которых хвоя изображена разными способами, разучивание пальчиковой игры
Материалы к занятию: альбомный лист, краски, кисти (толстая и тонкая), палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка), иллюстрации.
Методические приемы:
1.Организационный момент
2. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Ели…». Вопросы и ответы по стихотворению.
3. Пальчиковая гимнастика.
4. Показ последовательности изображения на мольберте.
5. Самостоятельная работа детей.
6.Заключительная часть.
Ход занятия.
В: Ребята, кто мне скажет, какое наступило время года? (ответы детей: зима)
В: Правильно, молодцы. А вы любите путешествовать? (ответы детей: да).
Тогда отправимся в зимний лес? (ответы детей).
(Иллюстрация №1»)
В: Вот и наступила зима, на улице стало морозно, деревья в лесу уснули (оцепенели) до весны и качают своими голыми ветками, но есть дерево, которое и зимой и летом одним цветом. Это?
Дети: ёлка.
В: Правильно, молодцы.
Воспитатель предлагает послушать детям стихотворение И. Токмаковой «Ели…»
Ели на опушке-
До небес макушки-
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-елочки,
Тонкие иголочки-
У лесных ворот
Водят хоровод.
В: Дети, о чём говориться в стихотворении? (ответы детей: о елочках)
В: Правильно, о ёлочках.
В: А, о каких ёлочках говориться? (Ответы детей: о больших, маленьких)
В: Правильно, о елочках больших и маленьких.
Воспитатель показывает иллюстрации, на которых изображены большие и маленькие ели. (Иллюстрация №2)
Вопросы к детям:
В: Что здесь изображено?
Какие елки вы видите? (Ответы детей: высокие и низкие)
В: Правильно, высокие и низкие.
В: А какого цвета елочки? (Ответы детей: зеленого)
В: Правильно, зелёные.
Одинаковые ли по цвету большие и маленькие ёлочки? Ответы детей: большие зеленые, а маленькие светлее и т. д.)
В: Молодцы, правильно, большие ели темно-зелёного, а маленькие светло-зелёного цвета.
В: Дети, а чем покрыты веточки на елочках? (ответы детей: иголочками, хвоей)
В: Правильно, хвоей.
В: А какие елочки более пушистые? (ответы детей: большие)
В: Да, большие елки пушистее, на них много веток и иголок (хвои).
Дети, а как нужно относиться к ним, и к природе, которая нас окружает? Ответы детей (бережно, не ломать, не срывать растения, деревья и т. д.)
В: Правильно, не ломать ветки, не срубать елки, не разжигать костры в лесу.
В: Дети, сегодня мы с вами будем рисовать такие елочки – большие и маленькие. Но вначале поиграем нашими пальчиками, чтобы они нас хорошо слушались (Иллюстрация № 3)
Пальчиковая гимнастика:
Лежала под елками ( сцепляем руки в открытый замок, пальчики оттопырены в стороны)
Подушечка с иголками. (складываем ладошки вместе, внутри объем)
Лежала, лежала, (сцепляем пальчики в замок)
Да побежала.( сцепляем руки в открытый замок, двигаем всеми пальчиками)
В: Посмотрите последовательность изображения елки.
Вначале рисуется ствол, затем толстые и длинные ветви, а на них короткие и тонкие, все веточки покрыты хвоей.
Напоминаю, что мелкие веточки и иголки нужно рисовать концом кисти.
В: Предлагаю вам нарисовать елочки большие и маленькие.
Самостоятельная работа детей
Во время рисования воспитатель направляет внимание детей на передачу цвета молодых и старых деревьев, их расположение и высоту, напоминает, что рисунок нужно располагать по всему листу.
Заключительная часть
Рефлексия
В: Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии? (ответы детей: рисовали, слушали стих и т. д.).
В: Вам понравилось занятие? (ответы детей: да).
Воспитатель: Дети, у нас получился целый лес елочек.Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/15/picture-816260-1473931853.jpg)
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы.Образовательные:1.закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.2.упр...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Большие и маленькие ели"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Большие и маленькие ели"Цель: совершенствовать умение передавать в рисунке образ большой и маленькой ели.Задачи: 1)Учить детей располагать изо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/24/picture-1263404-1598272814.jpg)
Авторская разработка конспекта НОД Художественно- эстетическое развитие (рисование в старшей группе) «Нетрадиционная техника рисования свечой и акварелью «Волшебная картина»»
Конспект НОД по рисованию. На тему : " Нетрадиционная техника рисования свечой и акварелью "Волшебная картина"" в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/24/picture-1015274-1519423804.jpg)
Конспект занятия по рисованию В старшей группе «Большие и маленькие ели»
Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу); учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи».
Программные задачи:- познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства - хохломой, с его историей и истоками, с этапами изготовления хохломских изделий.- учить детей рисовать элементы ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/20/picture-949945-1505889899.jpg)
Конспект занятия по художественно - эстетическому разитию "Лепка", тема "Светофор" старшая группа
Тема: Лепка «Светофор»Содержание образовательной деятельности: формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД. Зак...