Конспект занятия по рисованию В старшей группе «Большие и маленькие ели»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу); учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее); развивать эстетические чувства, образные представления; воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию
В старшей группе
«Большие и маленькие ели»
Программное содержание. Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу); учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее); развивать эстетические чувства, образные представления; воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: Иллюстрации больших и маленьких елочек; бумага, краски гуашь или акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Ход ООД
Отгадайте загадку:
Зимой и летом одним цветом. Это?
Дети: ёлка.
В: Правильно, молодцы.
Воспитатель предлагает послушать детям стихотворение
И. Токмаковой «Ели…»
Ели на опушке-
До небес макушки-
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-елочки,
Тонкие иголочки-
У лесных ворот
Водят хоровод.
В: Дети, о чём говориться в стихотворении? ( ответы детей: о елочках)
В: Правильно, о ёлочках.
В: А, о каких ёлочках говориться? ( Ответы детей: о больших, маленьких)
В: Правильно, о елочках больших и маленьких.
Воспитатель выставляет иллюстрации, на которых изображены большие и маленькие ели.
Вопросы к детям:
В: Что здесь изображено?
Какие елки вы видите? ( Ответы детей: высокие и низкие)
В: Правильно, высокие и низкие.
В: А какого цвета елочки? ( Ответы детей: зеленого)
В: Правильно, зелёные.
Одинаковые ли по цвету большие и маленькие ёлочки? Ответы детей: большие зеленые, а маленькие светлее и т. д.)
В: Молодцы, правильно, большие ели темно-зелёного, а маленькие светло-зелёного цвета.
В: Дети, а чем покрыты веточки на елочках? ( ответы детей: иголочками, хвоей)
В: Правильно, хвоёй.
В: А какие елочки более пушистые? ( ответы детей: большие)
В: Да, большие елки пушистее, на них много веток и иголок (хвои).
Дети, а как нужно относиться к ним, и к природе, которая нас окружает? Ответы детей (бережно, не ломать, не срывать растения, деревья и т. д.)
В: Правильно, не ломать ветки, не срубать елки, не разжигать костры в лесу.
Физкультминутка.
Перед вами ёлочка – (руки над головой треугольником)
Шишечки, иголочки, (пальцы в кулак, затем расправить)
Шарики, фонарики, (показать руками фонарики)
Зайчики и свечки, (руки в вверх)
Звезды, человечки. (указать на себя)
Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку»
Раз, два, три, четыре, пять (Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого пальца).
Будем ёлку наряжать. (Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны).
Мы повесим шарики, (Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики).
Яркие фонарики, (Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад).
Весёлого Петрушку, (Показывают длинный нос).
И разные игрушки: (Вытягивают ладони вперёд).
И мишку - шалунишку (Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону).
И заиньку – трусишку. (Прикладывают раскрытые ладони к голове).
В: Дети, сегодня мы с вами будем рисовать такие елочки – большие и маленькие (показывает на доску).
Воспитатель показывает последовательность изображения.
Вначале рисуется ствол, затем толстые и длинные ветви, а на них короткие и тонкие, все веточки покрыты хвоёй.
Напоминаю, что мелкие веточки и иголки нужно рисовать концом кисти.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать елочки большие и маленькие.
Обращает внимание детей на то, как можно получить более светлые оттенки для рисования молодых елочек.
Во время рисования воспитатель направляет внимание детей на передачу цвета молодых и старых деревьев, их расположение и высоту, напоминает, что рисунок нужно располагать по всему листу.
Итог. В: Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии? ( ответы детей: рисовали, слушали стих и т. д.).
В: Вам понравилось занятие? ( ответы детей: да).
В конце занятия дети вместе с воспитателем рассматривают все рисунки и выбирают те, которые детям понравились.
Воспитатель: Дети, у нас получился целый лес елочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-859783-1480527468.jpg)
Конспект занятия по математике для старшей группы "Большое путешествие"
Конспект занятия для по ФЭМП в старшей группе "Боольшое путешествие"Программное содержание:Ø Учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов;Ø закреплять умение...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/14/picture-1080609-1542211291.jpg)
Конспект занятия по математике в младшей группе «Большой, маленький. Один, много»
Конспект занятия по математике в младшей группе«Большой, маленький. Один,...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/03/picture-1156560-1591197975.jpg)
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе«Большой и маленький бокальчики»...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Большие и маленькие ели"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Большие и маленькие ели"Цель: совершенствовать умение передавать в рисунке образ большой и маленькой ели.Задачи: 1)Учить детей располагать изо...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Большой и маленький бокалы""
Маша и Миша раздавали подарки зверятам и озябнув на морозе решили выпить чаю. Но Маша нечаянно разбила чайные чашки. Как помочь друзьям? Давайте наклеим бокалы....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/28/picture-1453118-1674897013.jpg)
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики»
Занятия по аппликации помогают ребенку развивать воображение, память, формируют настойчивость, любовь к труду, терпение, упорство и аккуратность. Аппликация невероятно важна дл...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/12/picture-1492053-1707762884.jpg)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе :«Большие и маленькие ели»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование)...