Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Большие и маленькие ели"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Большие и маленькие ели"
Цель: совершенствовать умение передавать в рисунке образ большой и маленькой ели.
Задачи: 1)Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу); передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее).
2)развивать эстетические чувства, образные представления.
3)воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.
Материалы: бумага, фломастеры разного цвета.
Ход занятия.
1.Вводная часть.
В:Ребята, сегодня я получила письмо от лесных зверей. Хотите узнать, что в нем написано?
Дорогие, ребята! Пишут вам лесные зверята. Скоро Новый год, а на нашей полянке нет не одной елочки. А нам так хочется поводить хороводы около больших и маленьких елей. Помогите нам, ребята.
В: Что мы можем сделать? (Мы можем помочь.)
В:Как мы можем помочь зверятам? (Нарисовать елочки.)
В: Мы сможем? Справимся? (Да)
2.Основная часть.
В: Молодцы. Я предлагаю сегодня помочь лесным зверятам. Сегодня мы будем учиться рисовать большие и маленькие ели.
Присаживаемся за столы. Прежде чем мы начнем рисовать,послушайте стихотворение.
И. Токмаковой «Ели…»
Ели на опушке-До небес макушки-
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-елочки,
Тонкие иголочки-
У лесных ворот
Водят хоровод.
В: Дети, о чём говориться в стихотворении? ( о елочках)
В: А, о каких ёлочках говориться? ( о больших, маленьких)
Воспитатель выставляет иллюстрации, на которых изображены большие и маленькие ели.
В: Что изображено на иллюстрации? Какие ели вы видите? ( высокие и низкие)
В: А какого цвета елочки? (зеленого)
В: Одинаковые ли по цвету большие и маленькие ёлочки? ( большие зеленые, а маленькие светлее и т. д.)
В: Молодцы, большие ели темно-зелёного, а маленькие светло-зелёного цвета.
В: Ребята, где на листе бумаги, мы расположим близкие к нам елочки? А где дальние?
В: Ребята, давайте рассмотрим последовательность изображения ели.
Вначале рисуется ствол, затем толстые и длинные ветви, а на них короткие и тонкие, все веточки покрыты иголочками.
(Затем предложение 1 ребенку изобразить ствол елки, второму длинные и толстые ветви, третьему тоненькие и короткие веточки на мольберте)
Физкультминутка.
Перед вами ёлочка - руки над головой треугольником
Шишечки, иголочки, пальцы в кулак, затем расправить
Шарики, фонарики, показать руками фонарики
Зайчики и свечки, руки в вверх
Звезды, человечки. указать на себя
В: Отдохнули. А теперь приступаем к работе. Выберите материал, которым вы сегодня будете рисовать. Не забываем про правила.
В: С чего мы начнем рисовать?
Самостоятельная деятельность детей.
Во время рисования воспитатель направляет внимание детей на передачу цвета молодых и старых деревьев, их расположение и высоту, напоминает, что рисунок нужно располагать по всему листу.
3. Заключительная часть
В: Ребята, от кого получили мы письмо?
В: Смогли мы помочь зверятам?
В: Что мы учились сегодня делать?
В: С какими трудностями вы столкнулись?
В: Молодцы! Какие красивые ели у вас получились. Лесные зверята будут в восторге. Они с радостью будут водить хороводы вокруг вашей елочек.
Выберем рисунок недели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию фигуры человека в движении "Маленькие балерины"
Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела, передавая красоту балерин через цвет, движения, плавность линий и эмоции. Развиват...
Конспект НОД по рисованию в средней группе Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой».
Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой».Задачи:Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками.Закреплять умение рисовать краскам...
КОНСПЕКТ ООД по рисованию разновозрастной группы «Большие и маленькие ели»
Задачи: Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего. Воспитывать бережное отношение к природе. Упражнять детей 4 лет в умении рисовать елочку. Дети 5-6 лет продолжать учить рисовать елку, до...
Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой"
Задачи:Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное.Упражнять в рисовании елочки с удлиненными книзу ветвями.Продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на лис...
Конспект занятия по рисованию "Снежные комочки большие и маленькие" в младшей группе "Смешарики"
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Снежные комочки большие и маленькие». Проводя с детьми данное занятие мы продолжаем учить детей рисовать пр...
Конспект занятия по рисованию В старшей группе «Большие и маленькие ели»
Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу); учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характ...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...