«Разноцветные бабочки» (нетрадиционное рисование)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Цель: расширить представление детей о лете, как времени года, познакомить детей с новым способом рисования «пальчиковое рисование», учить детей рисовать нетрадиционным способом «пальчиками», развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, вызвать радость и интерес рисовать аккуратно, после окончания работы пользоваться салфеткой, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику, радоваться работе сверстников, вызвать сочувствие и желание помочь персонажу.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Здоровье», «Познание» и «Социализация», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Материал: пальчиковые краски, силуэты бабочек, салфетки, презентация «Лето и бабочки»,  ТСО - аудиозаписи «Песенка о лете» - из мультфильма "Дед Мороз и лето», спокойная музыка во время работы.

Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Ход НОД:

1. Психологический настрой: Психогимнастика «Зеваки».

Дети идут по кругу, держась за руки. По сигналу воспитателя (звенит колокольчик) останавливаются, хлопают в ладоши, разворачиваются по кругу и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Ребенок, не выполнивший правильно задание, садится в середину круга.

2. Отгадывание загадки.

Дети в свободной форме садятся на коврик.

Воспитатель: А теперь ребята отгадайте загадку:

Зеленеют луга,

В небе радуга – дуга,

Солнцем озеро согрето

Всех зовёт купаться … (лето)

- Правильно лето. А что вы знаете о лете? (ответы детей)

Воспитатель: После какого времени года наступает лето? Что происходит летом в природе?

3. Показ презентации «Лето и бабочки».

4. Создание игровой ситуации «Приход бабочки в гости»

Воспитатель: А теперь закройте глазки и представьте лето. Ой, вы слышите, кто-то плачет? Посмотрите вокруг, кто это плачет? (бабочка)

Воспитатель: Что с тобой случилось? Посмотрите на меня, скоро наступит лето, а у меня и моих подружек нет наряда. Наши крылышки некрасивые.

А мне кажется, мы сможем вам помочь. Не расстраивайтесь, давайте ребята поможем бабочкам. Мы раскрасим ваши крылышки. Для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

5. Пальчиковая гимнастика «Доброе утро»

Доброе утро, здравствуй, Иван!

Перекрещивают большие пальцы

Доброе утро, здравствуй, Степан!

Перекрещивают указательные пальцы

Доброе утро, здравствуй, Сергей!

Перекрещивают средние пальцы

Доброе утро, здравствуй, Матвей!

Перекрещивают безымянные пальцы

Доброе утро, здравствуй, Никитушка!

Перекрещивают мизинцы

6. Упражнение « Массаж кончиков пальцев»

Воспитатель: Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).

- Что вы слышите?

- Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)

Давайте еще покатаем карандаш между ладонями. А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)

Воспитатель: Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.

Воспитатель: Для того чтобы украсить бабочек, нам не понадобятся кисточки. Отгадайте, чем мы будем их украшать? Мы их украсим с помощью пальчиков: пальчик нужно будет окунуть в краску, которая больше вам понравится. Вот так (показ воспитателя). И так несколько раз. Можно украсить бабочек разным цветом. Для этого мы рисуем другим пальчиком и макаем уже в другую краску.

7. Продуктивная деятельность «Рисование бабочки пальчиками»

(Во время работы детей звучит спокойная музыка).

Воспитатель: Макайте указательные пальчики в краску, вот какие молодцы. А теперь давайте возьмём салфеточку и вытрем наши пальчики (можно использовать влажные салфетки, чтобы хорошо удалить краску).

Воспитатель: А теперь посмотрим на наших бабочек, какие они стали? (Красивые, разноцветные, весёлые). Вам понравилось так рисовать?

Воспитатель: Сейчас на улице летают бабочки? В какое время года мы можем их увидеть? Как вы думаете, мы должны охранять бабочек и почему?

8. Рефлексия. Выставка детских работ.

По окончании работы предлагаю самим превратиться в веселых бабочек и немножко поиграть.

Физкультминутка “Бабочки”

Ветер бабочек качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз нагнулись,

Два нагнулись.

Три немножко подтянулись

Полетели, полетели

На полянку все присели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании. «Разноцветные бабочки».

С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостном...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Разноцветные ступеньки». Нетрадиционное рисование. Старшая группа.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Разноцветные ступеньки». Нетрадиционное рисование. Старшая группа....

Отчет о работе кружка «Разноцветные ступеньки». Нетрадиционное рисование. Старшая группа.

Отчет о работе кружка «Разноцветные ступеньки». Нетрадиционное рисование. Старшая группа....

НОД "Бабочки" нетрадиционное рисование в средней группе

Нод по нетрадиционному рисованию (монотипия) в средней группе детского сада. На занятии используется презентация....

Конспект занятия «РАЗНОЦВЕТНЫЕ БАБОЧКИ» (РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ - РИСОВАНИЕ ПОРОЛОНОМ) 5-6 ЛЕТ

Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности....