«Разноцветные бабочки» (нетрадиционное рисование)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: расширить представление детей о лете, как времени года, познакомить детей с новым способом рисования «пальчиковое рисование», учить детей рисовать нетрадиционным способом «пальчиками», развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, вызвать радость и интерес рисовать аккуратно, после окончания работы пользоваться салфеткой, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику, радоваться работе сверстников, вызвать сочувствие и желание помочь персонажу.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Здоровье», «Познание» и «Социализация», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Материал: пальчиковые краски, силуэты бабочек, салфетки, презентация «Лето и бабочки», ТСО - аудиозаписи «Песенка о лете» - из мультфильма "Дед Мороз и лето», спокойная музыка во время работы.
Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход НОД:
1. Психологический настрой: Психогимнастика «Зеваки».
Дети идут по кругу, держась за руки. По сигналу воспитателя (звенит колокольчик) останавливаются, хлопают в ладоши, разворачиваются по кругу и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Ребенок, не выполнивший правильно задание, садится в середину круга.
2. Отгадывание загадки.
Дети в свободной форме садятся на коврик.
Воспитатель: А теперь ребята отгадайте загадку:
Зеленеют луга,
В небе радуга – дуга,
Солнцем озеро согрето
Всех зовёт купаться … (лето)
- Правильно лето. А что вы знаете о лете? (ответы детей)
Воспитатель: После какого времени года наступает лето? Что происходит летом в природе?
3. Показ презентации «Лето и бабочки».
4. Создание игровой ситуации «Приход бабочки в гости»
Воспитатель: А теперь закройте глазки и представьте лето. Ой, вы слышите, кто-то плачет? Посмотрите вокруг, кто это плачет? (бабочка)
Воспитатель: Что с тобой случилось? Посмотрите на меня, скоро наступит лето, а у меня и моих подружек нет наряда. Наши крылышки некрасивые.
А мне кажется, мы сможем вам помочь. Не расстраивайтесь, давайте ребята поможем бабочкам. Мы раскрасим ваши крылышки. Для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
5. Пальчиковая гимнастика «Доброе утро»
Доброе утро, здравствуй, Иван! | Перекрещивают большие пальцы |
Доброе утро, здравствуй, Степан! | Перекрещивают указательные пальцы |
Доброе утро, здравствуй, Сергей! | Перекрещивают средние пальцы |
Доброе утро, здравствуй, Матвей! | Перекрещивают безымянные пальцы |
Доброе утро, здравствуй, Никитушка! | Перекрещивают мизинцы |
6. Упражнение « Массаж кончиков пальцев»
Воспитатель: Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).
- Что вы слышите?
- Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)
Давайте еще покатаем карандаш между ладонями. А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)
Воспитатель: Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.
Воспитатель: Для того чтобы украсить бабочек, нам не понадобятся кисточки. Отгадайте, чем мы будем их украшать? Мы их украсим с помощью пальчиков: пальчик нужно будет окунуть в краску, которая больше вам понравится. Вот так (показ воспитателя). И так несколько раз. Можно украсить бабочек разным цветом. Для этого мы рисуем другим пальчиком и макаем уже в другую краску.
7. Продуктивная деятельность «Рисование бабочки пальчиками»
(Во время работы детей звучит спокойная музыка).
Воспитатель: Макайте указательные пальчики в краску, вот какие молодцы. А теперь давайте возьмём салфеточку и вытрем наши пальчики (можно использовать влажные салфетки, чтобы хорошо удалить краску).
Воспитатель: А теперь посмотрим на наших бабочек, какие они стали? (Красивые, разноцветные, весёлые). Вам понравилось так рисовать?
Воспитатель: Сейчас на улице летают бабочки? В какое время года мы можем их увидеть? Как вы думаете, мы должны охранять бабочек и почему?
8. Рефлексия. Выставка детских работ.
По окончании работы предлагаю самим превратиться в веселых бабочек и немножко поиграть.
Физкультминутка “Бабочки”
Ветер бабочек качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз нагнулись,
Два нагнулись.
Три немножко подтянулись
Полетели, полетели
На полянку все присели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании. «Разноцветные бабочки».
С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостном...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Разноцветные ступеньки». Нетрадиционное рисование. Старшая группа.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Разноцветные ступеньки». Нетрадиционное рисование. Старшая группа....
Отчет о работе кружка «Разноцветные ступеньки». Нетрадиционное рисование. Старшая группа.
Отчет о работе кружка «Разноцветные ступеньки». Нетрадиционное рисование. Старшая группа....
НОД "Бабочки" нетрадиционное рисование в средней группе
Нод по нетрадиционному рисованию (монотипия) в средней группе детского сада. На занятии используется презентация....
Конспект занятия «РАЗНОЦВЕТНЫЕ БАБОЧКИ» (РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ - РИСОВАНИЕ ПОРОЛОНОМ) 5-6 ЛЕТ
Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности....
Занятие "Бабочки" (нетрадиционное рисование - кляксография)
В помощь воспитателю!...