Конспект занятия «РАЗНОЦВЕТНЫЕ БАБОЧКИ» (РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ - РИСОВАНИЕ ПОРОЛОНОМ) 5-6 ЛЕТ
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Разноцветные бабочки»
Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
- расширить знания детей о бабочках;
- воспитывать интерес к жизни бабочек;
- формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок;
-вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;
Материал: шаблоны бабочек, гуашевые краски, поролоновые кисточки, тряпочки, иллюстрации с бабочками.
Ход занятия.
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? почему вы считаете, что сейчас весна? По каким приметам можно ее узнать? (перечисляют приметы весны). Вы уже сказали, что весной появляются насекомые. Сейчас я вам загадаю загадку про одно насекомое, слушайте внимательно:
Спал цветок, и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Да ребята это бабочки. Бабочки бывают разные. У них разные названия(крапивница, лимонница и т.д.) Давайте с вами рассмотрим иллюстрации:
- ребята, какие бабочки по окраске, по размеру? (ответы детей). Люди всегда любуются и восхищаются красотой бабочек. Они и красные, и желтые, и зеленые, и синие, и даже разноцветные. Правда красиво?
- А хотите превратиться в бабочек?
Физкультминутка
Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
А на пять – на место села.
Ребята, а как вы думаете, почему бабочки похожи на цветы?
Послушайте одну историю о том, как появились бабочки?
На высоком холме, под тенью старого клена, в тени огромного серого валуна рос маленький цветок. Он был такой маленький, что видеть он мог только небо, да и то, если только ветер раздвигал ветки клена.
Каждый день на холм приходил Старый Волшебник и читал старинную книгу, сидя на валуне. И каждый день цветок здоровался с Волшебником, качая своей головой, а Волшебник здоровался с цветком.
Однажды Старый Волшебник заметил, что цветок плачет.
- Почему ты плачешь, цветок? - спросил его Волшебник.
- Мне грустно оттого, что я такой маленький, - отвечал цветок. - Каждый день птицы прилетают на клен и рассказывают, что они видели, а я могу видеть лишь небо, да и то, только тогда, когда его не закрывают ветки клена... Вот если бы я стал выше, то я тоже смог бы увидеть что-нибудь кроме травы и веток клена…
Волшебник подумал, немного поколдовал и сделал так, что цветок стал ростом с валун.
Несколько дней цветок наслаждался видом с холма, но однажды днем Волшебник снова застал его в слезах.
- Что случилось? - спросил он. - Почему ты снова плачешь? Теперь ты стал выше и можешь видеть даже лес, который начинается за лугом.
- Я плачу оттого, что мне очень интересно, что же находится за лесом, но я не могу этого видеть... - отвечал цветок. - Вот если бы я стал таким же, как клен…
- Я, конечно, могу сделать тебя таким же высоким, - отвечал Волшебник, - но учти, что если подует сильный ветер, то он может сломать твой стебель, и ты умрешь…
- Ничего, - ответил цветок, - может быть ветра не будет долго-долго, и я успею увидеть то, что за лесом...
Волшебник покачал головой, но не стал отказывать цветку. Он снова поколдовал, и стебель цветка вытянулся высоко-высоко, и синие лепестки цветка оказались почти вровень с самой высокой веткой дерева.
А ночью был сильный ветер и сломал цветок. Утром волшебник пришел к холму и увидел в грязи лежал изломанный ветром стебель цветка.
Синие лепестки, к удивлению Волшебника, были целы, волшебник поднял его и превратил в красивую бабочку.
Маленькая синяя бабочка вспорхнула с ладони Старого Волшебника и взлетела высоко-высоко. Выше травы, выше камня, выше самого высокого дерева в лесу и полетела к морю.
Многие цветы стали просить Волшебника и их превратить в бабочек. И Волшебник не стал отказывать в их просьбе. А поскольку цветы были разноцветные, то и бабочки тоже получились разными.
Правда, некоторые цветы не захотели становиться бабочками. Например, розы и лилии. Кто-то же должен слушать рассказы бабочек, верно? А некоторые так и не решили, кем они хотят быть - бабочками или цветами? Поэтому они хоть и похожи на бабочек, но продолжают оставаться цветами.
С тех пор бабочки и летают над цветами, и рассказывают им, где побывали. А зимой бабочки, как и цветы, исчезают… Но весной появляются снова. Может быть, из бутонов, как и цветы?
- Ребята, это такая необычная и волшебная история, что мне кажется, если мы сейчас крепко-крепко закроем глаза, в нашей группе тоже произойдет какое-нибудь чудо. Проверим? (Дети закрывают глазки, в это время на ковре появляются белые бабочки и стаканчик с «волшебными» кисточками). Открывайте глаза. Смотрите, мы очутились на волшебной поляне, на которой выросли необычные цветы, но видно пока они были под снегом, у них стерлась вся краска. А на кого они похожи? Действительно, похожи на бабочек. Может быть волшебник из сказки не успел до конца превратить их в настоящих бабочек. Хотите закончить его волшебство? А вот и стаканчик с волшебными кисточками. Они у нас необычные, поролоновые. Мы сегодня попробуем с вами разукрасить наших бабочек новой техникой рисования - рисование поролоном (идет объяснение) Ну что ж у нас есть все необходимое, чтобы закончить работу волшебника.
Я думаю, что вы готовы к волшебству и у вас все получится. Выбирайте себе любую бабочку, садитесь за стол и приступайте к работе.
Дети выполняют работу. В это время на ковре появляются бумажные цветы.
- Пока вы творили волшебство, у нас в группе произошло чудо – распустились волшебные цветы. Возьмите свою бабочку и посадите ее на любой цветок.
Ребята посмотри какие у нас получились бабочки? Какие чувства у вас вызывает эта красота?
Сегодня в нашу группу пришла настоящая весна!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 г. Приморск
«РАЗНОЦВЕТНЫЕ БАБОЧКИ»
номинация: методические разработки
(РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ
ТЕХНИКЕ - РИСОВАНИЕ ПОРОЛОНОМ)
5-6 ЛЕТ
Воспитатель II категории: Смородина Алена Владимировна
Используемая литература:
- Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» издательство г. Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2010 год.
- Т.А. Цквитария «Нетрадиционные техники рисования» издательство «ТВОРЧЕСКИЙ ЦЕНТР СФЕРА» г. Москва 2011 год.
Самоанализ занятия по рисованию в старшей группе.
Тема: «Разноцветные бабочки»
Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
На занятии дети осваивали различные изобразительные средства, познакомились с новой нетрадиционной техникой-рисование поролоном.
Занятие состояло из трех частей:
- Вводная часть.
Для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости было использовано художественное слово: загадка и сказка о бабочках.
- Основная часть.
Был проведен анализ изображаемого предмета, показ рисования новой техникой (поролоном)
- Итоговая часть
Рассматривание законченных работ, дана положительная оценка.
На занятии использовались наглядные методы, словестные, практические.
Приемы-сюрпризный момент.
Детям понравилось рисование новой техникой-поролоном. Все бабочки были разноцветные, не похожие друг на друга. Дети радовались полученному результату.
САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ
ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ БАБОЧКИ»
Воспитатель 2 категории: Смородина А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по рисованию по теме: Конспект по нетрадиционной технике рисования "Плюшевый медвежонок" (рисование поролоном)
нетрадиционная изобразительная деятельность...
Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании. «Разноцветные бабочки».
С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостном...
Конспект занятия (нетрадиционные техники рисования-ладошками) «Разноцветные Бабочки»
Конспект занятия (нетрадиционные техники рисования-ладошками) «Разноцветные Бабочки»...
Занятие по изобразительной деятельности в смешанной дошкольной группес использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование поролоном) «Осенние деревья»
Занятие по изобразительной деятельности в смешанной дошкольной группес использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование поролоном)«Осенние деревья»...
План-конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием поролона (губка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»
Тема: «Осенний пейзаж». Цель: Создание осеннего пейзажа с помощью нетрадиционного приема рисования (губкой). Развивать умение детей видеть и передавать в рисунке колорит ос...
Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционнойтехники рисования ладошками в группе детей раннего возраста.
Занятие ко дню матери , аппликация " Цветок для мамочки"...
Конспект занятия по изо-рисованию "Осенний лист" (Рисование солью)
В конспекте представлена новая форма нетрадиционного рисования с детьми раннего возраста-рисование солью + акварель....