Конспект занятия «РАЗНОЦВЕТНЫЕ БАБОЧКИ» (РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ - РИСОВАНИЕ ПОРОЛОНОМ) 5-6 ЛЕТ
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Смородина Алена Владимировна

Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Разноцветные бабочки»

Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

- расширить знания детей о бабочках;

- воспитывать интерес к жизни бабочек;

 - формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок;

-вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;

Материал: шаблоны бабочек, гуашевые краски, поролоновые кисточки, тряпочки, иллюстрации с бабочками.

Ход занятия.

 - Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? почему вы считаете, что сейчас весна? По каким приметам можно ее узнать? (перечисляют приметы весны).  Вы уже сказали, что весной появляются насекомые. Сейчас я вам загадаю загадку про одно насекомое, слушайте внимательно:

            Спал цветок, и вдруг проснулся:

            Больше спать не захотел,

            Шевельнулся, встрепенулся,

            Взвился вверх и улетел.

Да ребята это бабочки. Бабочки бывают разные. У них разные названия(крапивница, лимонница и т.д.) Давайте с вами рассмотрим иллюстрации:

- ребята, какие бабочки по окраске, по размеру? (ответы детей). Люди всегда любуются и восхищаются красотой бабочек. Они и красные, и желтые, и зеленые, и синие, и даже разноцветные.  Правда красиво?

 - А хотите превратиться в бабочек?

Физкультминутка  

Утром бабочка проснулась.    

 Потянулась, улыбнулась.      

 Раз – росой она умылась.    

 Два – изящно покружилась.

 Три – нагнулась и присела.

 На четыре – улетела.

 А на пять – на место села.

Ребята, а как вы думаете, почему бабочки похожи на цветы?

Послушайте одну историю о том, как появились бабочки?

На высоком холме, под тенью старого клена, в тени огромного серого валуна рос маленький цветок. Он был такой маленький, что видеть он мог только небо, да и то, если только ветер раздвигал ветки клена.

 Каждый день на холм приходил Старый Волшебник и читал старинную книгу, сидя на валуне. И каждый день цветок здоровался с Волшебником, качая своей головой, а Волшебник здоровался с цветком.

 Однажды Старый Волшебник заметил, что цветок плачет.

 - Почему ты плачешь, цветок? - спросил его Волшебник.

 - Мне грустно оттого, что я такой маленький, - отвечал цветок. - Каждый день птицы прилетают на клен и рассказывают, что они видели, а я могу видеть лишь небо, да и то, только тогда, когда его не закрывают ветки клена... Вот если бы я стал выше, то я тоже смог бы увидеть что-нибудь кроме травы и веток клена…

 Волшебник подумал, немного поколдовал и сделал так, что цветок стал ростом с валун.

 Несколько дней цветок наслаждался видом с холма, но однажды днем Волшебник снова застал его в слезах.

 - Что случилось? - спросил он. - Почему ты снова плачешь? Теперь ты стал выше и можешь видеть даже лес, который начинается за лугом.

 - Я плачу оттого, что мне очень интересно, что же находится за лесом, но я не могу этого видеть... - отвечал цветок. - Вот если бы я стал таким же, как клен…

 - Я, конечно, могу сделать тебя таким же высоким, - отвечал Волшебник, - но учти, что если подует сильный ветер, то он может сломать твой стебель, и ты умрешь…

 - Ничего, - ответил цветок, - может быть ветра не будет долго-долго, и я успею увидеть то, что за лесом...

 Волшебник покачал головой, но не стал отказывать цветку. Он снова поколдовал, и стебель цветка вытянулся высоко-высоко, и синие лепестки цветка оказались почти вровень с самой высокой веткой дерева.

 А ночью был сильный ветер и сломал цветок. Утром волшебник пришел к холму и увидел в грязи лежал изломанный ветром стебель цветка.

Синие лепестки, к удивлению Волшебника, были целы, волшебник поднял его и превратил в красивую бабочку.

Маленькая синяя бабочка вспорхнула с ладони Старого Волшебника и взлетела высоко-высоко. Выше травы, выше камня, выше самого высокого дерева в лесу и полетела к морю.

Многие цветы стали просить Волшебника и их превратить в бабочек. И Волшебник не стал отказывать в их просьбе. А поскольку цветы были разноцветные, то и бабочки тоже получились разными.

 Правда, некоторые цветы не захотели становиться бабочками. Например, розы и лилии. Кто-то же должен слушать рассказы бабочек, верно? А некоторые так и не решили, кем они хотят быть - бабочками или цветами? Поэтому они хоть и похожи на бабочек, но продолжают оставаться цветами.

 С тех пор бабочки и летают над цветами, и рассказывают им, где побывали. А зимой бабочки, как и цветы, исчезают…  Но весной появляются снова. Может быть, из бутонов, как и цветы?

- Ребята, это такая необычная и волшебная история, что мне кажется, если мы сейчас крепко-крепко закроем глаза, в нашей группе тоже произойдет какое-нибудь чудо. Проверим? (Дети закрывают глазки, в это время на ковре появляются белые бабочки и стаканчик с «волшебными» кисточками). Открывайте глаза. Смотрите, мы очутились на  волшебной поляне, на которой выросли необычные цветы, но видно пока они были под снегом, у них стерлась вся краска. А на кого они похожи? Действительно, похожи на бабочек. Может быть волшебник из сказки не успел до конца превратить их в настоящих бабочек. Хотите закончить его волшебство? А вот и стаканчик с  волшебными  кисточками.  Они у нас необычные,  поролоновые. Мы сегодня попробуем с вами разукрасить наших бабочек новой техникой рисования - рисование поролоном (идет объяснение) Ну что ж у нас есть все необходимое, чтобы закончить работу волшебника.

Я думаю, что вы готовы к волшебству и у вас все получится. Выбирайте себе любую бабочку, садитесь за стол и приступайте к работе.

Дети выполняют работу. В это время на ковре появляются  бумажные цветы.

 -   Пока вы творили волшебство, у нас в группе   произошло чудо – распустились волшебные цветы. Возьмите свою бабочку и посадите ее на любой цветок.

Ребята посмотри какие у нас получились бабочки? Какие чувства у вас вызывает эта красота?

Сегодня в нашу группу пришла настоящая весна!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 г. Приморск

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ БАБОЧКИ»

номинация: методические разработки

(РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ

ТЕХНИКЕ - РИСОВАНИЕ ПОРОЛОНОМ)

5-6 ЛЕТ

Воспитатель II категории: Смородина Алена Владимировна

Используемая литература:

  1. Д.Н.Колдина  «Рисование с детьми 5-6 лет» издательство г. Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2010 год.
  2. Т.А. Цквитария  «Нетрадиционные техники рисования» издательство «ТВОРЧЕСКИЙ ЦЕНТР СФЕРА» г. Москва 2011 год.

Самоанализ занятия по рисованию в старшей группе.

Тема: «Разноцветные бабочки»

Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

   На занятии дети осваивали различные изобразительные средства, познакомились с новой нетрадиционной техникой-рисование поролоном.

   Занятие состояло из трех частей:

  1. Вводная часть.

Для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости было использовано художественное слово: загадка и сказка о бабочках.

  1. Основная часть.

Был проведен анализ изображаемого предмета, показ рисования новой техникой (поролоном)

  1. Итоговая часть

Рассматривание законченных работ, дана положительная оценка.

   На занятии использовались наглядные методы, словестные, практические.

Приемы-сюрпризный момент.

   Детям понравилось рисование новой техникой-поролоном. Все бабочки были разноцветные, не похожие друг на друга. Дети радовались полученному результату.

   

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ БАБОЧКИ»

Воспитатель 2 категории: Смородина А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании. «Разноцветные бабочки».

С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостном...

Конспект занятия (нетрадиционные техники рисования-ладошками) «Разноцветные Бабочки»

Конспект занятия (нетрадиционные техники рисования-ладошками) «Разноцветные Бабочки»...

Занятие по изобразительной деятельности в смешанной дошкольной группес использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование поролоном) «Осенние деревья»

Занятие по изобразительной деятельности в смешанной дошкольной группес использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование поролоном)«Осенние деревья»...

План-конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием поролона (губка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Тема: «Осенний пейзаж». Цель:  Создание осеннего пейзажа с помощью нетрадиционного приема рисования (губкой). Развивать умение детей видеть и передавать в рисунке колорит ос...

Конспект занятия по изо-рисованию "Осенний лист" (Рисование солью)

В конспекте представлена новая форма нетрадиционного рисования с детьми раннего возраста-рисование солью + акварель....