Занятие "Бабочки" (нетрадиционное рисование - кляксография)
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
«Бабочка» (кляксография)
Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования « Кляксография»
Задачи:
Обучающая: Продолжать знакомить детей с одной из
нетрадиционных техник рисования «Кляксографией», показать её выразительные возможности.
Способствовать умению дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами.
Формировать умение видеть необычное в обычном.
Развивающая: Создать условия для развития образного мышления, воображения, фантазию и интерес к творческой деятельности.
Воспитательная: Вызвать интерес к природе, бережное к ней отношение.
Материалы:
Конверт с письмом, альбомный лист, стакан с водой, кисть, акварель, салфетки (на каждого ребенка), подставки под кисть, проигрыватель с музыкой.
Ход ОД:
I Вводная часть
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там письмо.
Воспит.: Ребята нам с вами пришло письмо из сказочной страны. Давайте откроем его и узнаем кто же нам написал.
(Воспитатель открывает письмо и начинает его читать.)
«Здравствуйте, ребята»
Пишет вам бабочка- кляксочка.
Я живу в стране Кляксография.
Со мной приключилась беда.
В моей стране пропали все мои друзья бабочки.
И я осталась совсем одна. Помогите мне пожалуйста.
Воспит.: Ребята, как же мы можем помочь бабочке?
Ответы детей
Воспит.: Давайте нарисуем красивых бабочек и отправим их бабочке - клякочке. Как только они попадут в страну Кляксографию,
бабочки оживут, и у кляксочки опять появятся друзья.
Воспит,: А как вы думаете, страна Кляксография
обычная или нет?
Ответы детей.
Воспит: Значит и бабочек вы должны
нарисовать
не обычным способом.
Ну что, ребята, поможем бабочке.
(ответы детей).
Воспит.: Правильно. Мы всегда должны помогать тем, кто попал в беду.
Но сначала давайте вспомним из какой страны нам пришло письмо?
(ответы детей)
Воспит.: Все верно. А сейчас я вам расскажу историю того,
как появилась эта удивительная страна «Кляксография»
II Основная часть
Звучит спокойная музыка
Воспит.: Однажды из чернильницы сбежала
клякса и попала на большой и чистый листок бумаги.
Рядом с бумагой лежали краски,
кляксе очень понравились разноцветные краски и
она оставила на листе разноцветные следы – кляксы.
Этот листок с кляксами увидел один волшебник.
Когда он присмотрелся, то увидел что каждая
клякса на
что- то похожа. Одна на дерево, другая на цветок,
третья на бабочку.
Волшебнику так все понравилось что он решил,
оживить все что было на этой картине,
и появилась волшебная страна – Кляксография.
Ну что, ребята, вам понравился рассказ.
(ответы детей)
Сегодня мы будем продолжать технику рисования которая называется- Кляксография.
Воспит.: Воспомните пожалуйста, каким способом создаются эти картины?
(ответы детей)
Воспит.: Правильно дети. Вот и мы сегодня нарисуем наших бабочек с помощью клякс.
Воспит.: Теперь мы приступим к работе.
Ребята, посмотрите на мой листок, там уже поселилась вот такая бабочка.
После окончания работы мы увидим, какие бабочки получатся у вас.
У каждого из вас есть краски, кисточки, вода, и чистый лист бумаги.
Сначала сложите свои листочки пополам. Проведите пальцем по месту сгиба и расправьте его снова.
Теперь делаем кляксы около сгиба вверху
одной стороны и затем внизу, этой же стороны.
После этого складываем листы пополам и
проводим по всему листу ладошкой.
А сейчас раскрываем листочки опять и смотрим
что у вас получилось.
Ваши кляксы стали похожи на бабочек.
Давайте дадим нашим бабочкам подсохнуть.
Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Воспит.: А теперь садитесь на свои места,
возьмите ваши кисточки в руки и украсьте
свои бабочки кляксочками.
После того, как они высохнут мы отправим
их в сказочную страну.
III Заключительная часть
А кто из вас, ребята, помнит название этой страны, куда мы отправим своих бабочек?
(ответы детей)
Катюша, как ты думаешь у тебя всё получилось?
(ответы детей)
Лёша, как ты думаешь у всех всё получилось?
(ответ детей)
Вы сегодня очень помогли бабочке.
И все ваши замечательные бабочки
мы отправим в сказочную страну, где они
оживут и будут жить вместе, дружно в волшебной
Кляксографии.
Рефлексия.
Что мы сегодня делали?
Что вам запомнилось?
Что вам понравилось сегодня больше всего?
Чья бабочка вам понравилась больше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс. Нетрадиционное рисование. Кляксография (выдувание трубочкой) Тема: « Весенние деревья»
Кляксография с трубочкой — одно из направлений нетрадиционной художественной техники рисования. Эта техника очень популярна и интересна как для детей, так и для педагогов. С помощью этой те...
Конспект занятия в подготовительной группе по Художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Тема: «Осеннее дерево»
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография» Задачи:...
Изодеятельность в детском саду .Нетрадиционные техники рисования (кляксография)
Многолетний опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыден...
Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему «Волшебные колючки». (Нетрадиционная техника рисования кляксография при помощи пальцев)
Формировать представление детей о нетрадиционной технике рисования - кдяксографии и с помощью пальцев; формировать представление детей о веретене.Развивать все психические процессы: внимание, пам...