НОД "Бабочки" нетрадиционное рисование в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Нод по нетрадиционному рисованию (монотипия) в средней группе детского сада. На занятии используется презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия (предметное рисование)

Тема: «Бабочка».

Цель  - знакомство детей с техникой монотипия.

Задачи:

  1. Учить рисовать в технике монотипия бабочку, продолжать учить рисовать кистью детали (туловище, голову, усики).
  2. Закреплять умение располагать изображение в центре листа, слева от сгиба.
  3. Закрепить знание цветов и оттенков, геометрических фигур.
  4. Развивать воображение, творческие способности.
  5. Закрепить в речи правильность употребления предлога «за».
  6. Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.
  7. Воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.

Материалы: альбомный лист, гуашь (синяя, зеленая, красная, черная, желтая), кисть № 3, баночка с водой, тряпочка.                               

Оборудование: мультимедийная система, презентация, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

  • Дети захотят в группу.  Здороваются.                                                   

В. - Ребята, приглашаю вас на цветочную полянку. (Слайд 1)  
(Дети садятся полукругом у экрана).

В. – Ребята, как вы думаете, какое время года изображено на экране, когда появляются первые цветы, просыпаются насекомые.

В. – Давайте, узнаем кто живет на этой полянке? (Слайд 2)  Я буду показывать на фигуру, а вы отгадайте кто за ней спрятался. Посмотрите внимательно на полянку. Как вы думаете кто спрятался за этой фигурой? Ответы детей (за красным квадратом розовая бабочка …)

Ребята, посмотрите, какие красивые бабочки к нам прилетели на полянку (Слайд 3 )

(Звук. Появление птицы Таратун в космическом корабле).

Диалог с птицей Таратун

В. – Здравствуй птица Таратун с планеты Каптун.

Т. – Здравствуйте ребята, ваши деревья прекрасно прижились на нашей планете. Спасибо вам большое. Но ваша планета все равно красивее. Мне очень хочется, чтобы моя планета стала такой же яркой как эта полянка.

В. Ребята расскажите Таратуну, почему наша полянка стала яркой. (Слайд 4)

Ответы детей. (Прилетели бабочки).

В. Почему мы про бабочек говорим, что они яркие?

Ответы детей. (У бабочек яркие, разноцветные крылышки.)

Т. – Да, да, да я тоже хочу, чтобы на моей планете летали такие бабочки.  

В. – Ребята, как мы можем помочь птице Таратун осуществить его мечту, чтобы на планете Каптун появились бабочки.

Ответы детей (нарисовать)

Т. – Здорово, я снова сфотографирую ваши рисунки. И на нашей планете Каптун, будут летать бабочки.

В. Давайте Таратуну покажем, как бабочки умеют красиво танцевать

Когда бабочка открываетрасправляет свои крылышки, то она похожа на яркий цветок.

Звучит музыка (слайд 4 щелчок на ) - танец по показу.

  • Дети проходят к столам.

Просмотрите на бабочку и скажите.  Какие части тела есть у бабочки. Что у бабочки самое большое (крылья)?  Сколько крыльев у бабочки? Что вы можете сказать о верхних и нижних крыльях? (Чем отличаются верхние крылья от нижних?) На что они похожи?

Посмотрите на левую и правую часть бабочки, что мы можем сказать о них?  (что они одинаковые). Правая и левая часть бабочки одинаковые. Я сегодня вас научу рисовать бабочку быстро, так чтобы правая и левая часть были одинаковыми.

А что есть еще у бабочки (туловище)? Какой  формы туловище? Каким цветом туловище? Какую часть тела мы не назвали? (голова)- Какой формы голова?; А что самое маленькое (усики)? На что похожи усики?

  • Пальчиковая гимнастика.

Покажите мне ваши ладошки. Они тоже одинаковые. Сложите ладони вместе. Представим, что эта бабочка, она спит на цветке

Спал цветок – и вдруг проснулся,     (ладони прижаты друг к другу)

Больше спать не захотел.    (большие пальцы рук вместе, ладони отводим в стороны)

Шевельнулся, встрепенулся,              (ладони закрываем, открываем)

Взвился вверх – и улетел!                   (машут руками как крыльями)    

Показ, как рисовать бабочку:  

  1. Берем лист бумаги, складываем его пополам, разворачиваем.
  2. Слева от линии сгиба рисуем два крыла: верхнее и нижнее. Раскрасим крылья яркой краской.
  3. Складываем лист по линии сгиба и разглаживаем ладонью.
  4. Разворачиваем – и получаем  красивую бабочку!
  5. Дорисовываем туловище голову и усики коричневой краской.

А сейчас вы будете рисовать.

  1. Сложите лист пополам. Разверните его
  2. Положите левую ладонь на левую часть листа. Здесь вы сейчас нарисуете крылья бабочки.
  3. Возьмите кисточку. На кисточку наберите краску. Будем рисовать крылья от линии сгиба слева.
  4. Рисуем большое крыло, потом маленькое.
  5. Раскрасим крылья.
  6. Чистой половиной листа закрываем крылья, разглаживаем ладонью.
  7. Разворачиваем – у нас получилась бабочка.
  8. Дорисовываем туловище, голову и усики.

Посмотрите на свои рисунки и скажите мне.

  • У кого получилась бабочка – помашите рукой.
  • Кому понравилось рисовать бабочку - похлопайте в ладоши.

В. -Возьмите своих бабочек и положите на стульчики у экрана. У вас получились красивые разноцветные бабочки.

Т. -Как здорово. Какие красивые бабочки получились. А как вы сделали так, что крылья получились одинаковые. Здорово. Спасибо. Вы настоящие друзья. Сейчас я ваши рисунки сфотографирую и отправлюсь на свою планету. Прощайте друзья. Мне пора… До свидания…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Рисование в средней группе "Осенний ковер". Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями".

Рисование в средней группе «Осенний ковёр»Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»Программное содержание:- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;- разви...

Занятие по рисованию (изодеятельности). Средняя группа. Нетрадиционные техники рисования

Занятие в средней группе по рисованию (изодеятельность). Нетрадиционные техники рисования (отпечаток ладони).Тема: "Динозаврик и кактус"...

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Мишутка»

Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе,с использованием нетрадиционных техник(рисование поролоном).«Мишутка»...

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок»

Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый  медвежонок»...