План работы по самообразованию:«Развитие нетрадиционной техники рисования с детьми в первой младшей группе».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Василяускас Надежда Алексеевна

самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobr._2018-2019g.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

                МАДОУ детский сад «Радуга

          План работы  

       по самообразованию

    на 2018 – 2019 учебный год.

   Тема:«Развитие нетрадиционной техники рисования с детьми в первой младшей группе».

                                                Выполнила: Василяускас Н.А.

                                                                                    Стаж работы 11 лет

                                                    1младшая группа

                                                       

                                                р.п. Ветлужский 2018г.

Цель: 

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи: 

• Формировать у детей изобразительные навыки и умения;

• Развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление;

• Развивать навык работы с разным изобразительным материалом;

• Воспитывать у детей интерес к рисованию.

Актуальность:

Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

-Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

-Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

-Внимания и усидчивости;

-Мышления;

-Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

- Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна, неповторима. Кроме того,

совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка и через межличностное взаимодействие.

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Форма отчётности:

  • Сделать консультацию для воспитателей «Как научить ребёнка рисовать».
  • Провести анкетирование родителей.

Предполагаемый результат:

- формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.

Перспективный план по развитию нетрадиционной техники рисования с детьми в первой младшей группе         на 2018-2019 учебный год.

Месяц  

      Тема  

Содержание работы      

        Форма работы

Сентябрь

Развитие нетрадиционной

техники рисования

детей дошкольного

возраста.

Изучение методической литературы по данной проблеме. Изучение статей

в журналах, интернет ресурсов.

Знакомство с теоритическими знаниями о нетрадиционной технике рисования. Изучение литературы,отбор технологий , подбор диагностического материала.

Памятка для родителей по теме :

«Нетрадиционные техики рисования

детей дошкольного возраста».

Октябрь

Рисование пальчиками «Мой любимый дождик»

Познакомить с нетрадицион

изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приём получения точек и коротких линий.

Учить рисовать дождик из тучек,передавая его характер   (мелкий капельками , сильный ливень) используя точку и линию как средство

выразительности.

Изготовление совместно с родителями

необходимых материалов для рисования.

Ноябрь

Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины):

« Ягоды на тарелочке».

Познакомить с техникой печатания пробкой, пороло новым тампоном,печаткой из картофеля. Показать прием получения отпечатка. Учить рисовать ягоды и яблоки рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. По желанию можно  использо- вать рисование пальчиками. Развивать чу

вство компози ции.

Пополнение уголка по изобразительной

деятельности нетрадиционными

материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки,нитки, свечи, пробки т.д.) .

Декабрь

Рисование

пальчиками.

Учить закрашивать пальчиком по контуру . Раз вивать чувство композиции.

Консультация для родителей:

«Нетрадиционные материалы и техники

рисования»

Январь

Тычок жёсткой

полусухой кистью,

рисование

пальчиками

Упражнять в технике рисования тычком полусу хой жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, исполь зуя  рисование пальчиками . Воспитывать аккуратность.

Выставка детских работ.

Февраль

Рисование

пальчиками

«Весёлый

снеговик»

Учить закрашивать паль чиком по    контуру Разви вать чувство композиции.

Оформление выставки:

«Зимушка – зима»

Март

Скатывание бумаги

« Мимоза для мамы»

Упражнять в скатывании шариков из салфеток . Разви вать чувство композиции. Закрепить навыки наклеива ния .

 Изготовление совместно с родителями

необходимых материалов для рисования.

Создание подарка для мамы на «8 марта»

Апрель

  Рисование     ладошкой «Жили у

бабуси два веселых гуся»

Познакомить с техникой печатания ладошками.Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки (большой пальчик смотрит

вверх, остальные в сторону). Учить дорисовывать детали.

Консультация  для родителей:

«Нетрадиционные техники рисования в

Совместной деятельности детей и

родителей».

Май

Рисование

пальчиком

«Одуванчик»

Вызывать эстетические чувства к природе и её   изображениям нетрадицион ными художественными техниками;

развивать цветовосприятие и

зрительно-двигательную

координацию.

Выставка рисунков детей в разных

техниках.

Работа с родителями:

1.Сентябрь: Памятка для родителей по теме :«Нетрадиционные техики рисования

детей дошкольного возраста».

2.Октябрь: Анкетирование родителей на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования».

3.Декабрь: Консультация для родителей: «Нетрадиционные материалы и техники рисования»

4.Январь: Консультация для родителей: «Рисование нетрадиционными способами»

5.Апрель: Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования в       совместной деятельности детей и родителей».

6.Май: Выставка рисунков детей совместно с родителями в разных техниках.

Вывод:

  Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей.

  Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей.

Список использованной литературы:

1. А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки"

2. Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками"

3. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.

4. И. А. Лыкова "Цветные ладошки"

5. Журналы "Дошкольное воспитание", " Воспитатель".

6. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

7.Аверьянова А. П. «Изобразительная деятельность в детском саду» - М., 2004г.

8.Александрова Т. Н. «Чудесная клякса», - М., 1998г.

9.Утробина К. К. «Рисованием тычком» - М., 2004г.

10.Галанов А. С., Корнилова С. Н., Куликова С. Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 80с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»

Художественное творчество  с использованием нетрадиционной  техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»...

План работы кружка «Разноцветные пальчики» (нетрадиционная техника рисования – «пальцевая живопись») во второй младшей группе «Колокольчик».

Каждый ребенок рождается художником. Изобразительное искусство является важнейшим средством нравственного и эстетического воспитания детей. Целостность любого произведения  изоб...

План работы по самообразованию на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста». младшая группа

План работы по самообразованию на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста». Возрастная группа-2 младшая...

План работы по самообразованию «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»

План работы по самообразованию«Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»...

План работы по самообразованию на 2023 – 2024 учебный год. Тема: «Развитие нетрадиционной техники рисования с детьми в первой младшей группе».

- формировать у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материала...